МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов ДОУ «Дети с ОВЗ»

Татьяна Елисеева
Деловая игра для педагогов ДОУ «Дети с ОВЗ»

Деловая игра "Ребенок с ОВЗ". Семинар-практикум

___

Оборудование: видеопроектор, компьютер, письменные принадлежности, листы бумаги.

Цель: повышение компетентности педагогов в работе с детьми с ОВЗ.

Задачи:

• актуализировать опыт работы педагогов;

Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ „Дети с ОВЗ“» размещена в разделах

• описать приемы, способствующие преодолению различных видов трудностей в обучении и воспитании детей с ОВЗ;

• приобрести практический опыт в коллективной работе;

• сформировать профессиональную мотивацию педагогов.

Ход СЕМИНАРА

Слайд № 1

1. Вступление

Логопед: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рады Вас приветствовать на нашей деловой игре. Тема нашей встречи «Дети с ОВЗ».С каждым годом наблюдается рост особых детей и мы с вами не можем остаться безучастными.

Оборудование: видеопроектор, компьютер, письменные принадлежности, листы бумаги.

Цель: повышение компетентности педагогов в работе с детьми с ОВЗ.

Задачи:

• актуализировать опыт работы педагогов;

• вспомнить приемы, способствующие преодолению различных видов трудностей обучающихся с ОВЗ;

• приобрести практический опыт в коллективной работе;

• сформировать профессиональную мотивацию педагогов.

СЛАЙД№3 Правила игры

Работа проводится по группам, разделимся на 3-4 группы случайным образом

(вытягивают фишки трех разных цветов)

Слайд № 2

– Предлагаем быть активными, слушать внимательно, высказывать своё мнение.

2. Актуализация знаний

Логопед: Исследования в области педагогики и психологии показывают, что ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) испытывает разные трудности. – А вы, уважаемые коллеги, наблюдали у своих воспитанников – какие либо трудности?

СЛАЙД№4 Листы и ручки Давайте посмотрим, какие трудности я выделила

СЛАЙД№5

3. Предлагаю привести пример классификации особых детей

-с расстройством поведения и общения;

- с нарушениями слуха;

- с нарушениями зрения;

- с речевыми дисфункциями;

- с изменениями опорно-двигательного аппарата;

- с отсталостью умственного развития;

- с задержкой психического развития;

- комплексные нарушения.

– Ответы педагогов. Дается 5 минут и листы

4. Слайд № 6

Давайте разберемся, какие правила и принципы коррекционно -воспитательной работы мы будем применять к детям с ОВЗ

Общие принципы и правила коррекционной работы:

1. Индивидуальный подход к каждому ученику.

2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную речь и формирующих необходимые учебные навыки.

4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

СЛАЙД№7

5. Назвать Эффективные приемы коррекционного воздействия сферу детей с отклонениями в развитии.

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:

- игровые ситуации;

- дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;

- игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;

- психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

6. Делимся на команды ваше задание провести дидактическую игру для групп куда входят дети :

1. ОНР-ЗРР

2. СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ

3. С РАССТРОЙСТВОМ ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ

4. ЗПР

7. Слайд №8

Конечно, главные помощники для ребёнка –родители и педагог. Но, зачастую, дети с ОВЗ воспитываются в неблагополучных семьях, где ребёнку не уделяется должного внимания. Воспитателю на помощь приходят узкие специалисты – логопед, психолог, медицинский работник, муз. работник. Но это в идеале. В нашем случае большую часть работы приходится выполнять воспитателю.

Слайд 11-15 В идеале на практике должно быть так:

8. Работа в группах

логопед Уважаемые коллеги!

Слайд №10 – На лепестках ромашки написаны трудности детей с ОВЗ, каждая группа выберет себе лепесток

Озвучьте, что вы выбрали (учителя отрывают лепестки и зачитывают). Трудности обучающихся с ОВЗ.

Трудности, имеющие (условно) педагогические причины

- Трудности усвоения навыка письма и штриховки

- Трудности усвоения навыка счёта

- Неусидчивость, невнимательность

- Трудности при выражении своих мыслей

Трудности, имеющие (условно) логопедические причины

- Нарушение звукопроизношения

- Трудности в звуковом анализе и синтезе

- Трудности усвоения зрительного образа букв, замены, смешения букв в процессе зрительного восприятия

- Трудности словообразования, словоизменения

Трудности, имеющие (условно) психологические причины

- Трудности в общении

- Невнимательность

- Трудности запоминания

- Трудности при выполнении правил и норм жизни сада

- Трудности восприятия и понимания инструкции

Задание. Обсудите помощь педагога ребёнку в преодолении этой трудности. Перечислите методы и приёмы. Примеры игр

Идёт работа в группах. Представители каждой группы озвучивают виды помощи. Показ игры

логопед: Привожу пример Я в своей работе использую упражнение «Поставь цветок в вазу» Давайте, мы с вами поиграем. Но вы будете одним из детей с ОВЗ.

Задание. На доске вазы красного, синего, зелёного цвета. Нужно взять цветок, назвать предмет, который на нем изображён и выделить первый звук. Если это гласный, то цветок ставим в красную вазу; если согласный твердый звук – в синюю, а мягкий – в зелёную вазу.

Работа представителей групп у доски.

3. 2 Логопед: А теперь мы с вами превращаемся в логопедов. Задание, аналогичное первому, но трудности на лепестках ромашки имеют логопедические причины.

Идёт работа в группах. Представители каждой группы озвучивают виды помощи.

Логопед: Мне очень нравятся графические диктанты, которые выполняют не только контрольную, но и обучающую функцию. А именно, позволяют тренировать обучающихся в различении смешиваемых звуков.

Задание: каждое слово в предложении отмечаем горизонтальной линией, в конце предложения ставим точку. Если в словах услышали звук с, определите, где он находится (в начале, в середине или в конце слова, и запишите его местоположение в слове буквой С.

3. 3ЛОГОПЕД: А сейчас мы превращаемся в психологов. Задание аналогичное. Трудности теперь имеют психологические причины.

Идёт работа в группах. Представители каждой группы озвучивают виды помощи.

А мы с вами поиграем в игру «Глухие телефоны».

Задание. Команды строятся у доски в шеренги. Сначала играет средняя шеренга. Ведущий передаёт на ушко первому стоящему какое-либо слово, тот должен услышать его и правильно передать следующему игроку и так далее. Последний игрок должен озвучить, какое слово он услышал. Команды, стоящие по бокам, должны подслушать слово. Выигрывает команды, которая правильно назвала слово. Далее команды меняются местами. Игра продолжается. Такая модифицированная игра позволяет не только развивать слуховое восприятие и внимание, но и навыки групповой работы; поддерживает положительную учебную мотивацию, работает на сплочение коллектива.

Слайд №20

4. Подведение итогов

Посмотрите, коллеги, наш ребёнок с ОВЗ улыбается, у него хорошее настроение. Как вы думаете, почему?

Ответы педагогов. Ребёнок улыбается, потому что получил квалифицированную помощь всех специалистов.

Многие приёмы и методы мы с вами знаем и используем в работе. Сегодня мы их вспомнили, обобщили. Эти приемы, методы являются приёмами формирования УУД.

Слайд № 7

Логопед: А сейчас рефлексия. Продолжите фразы:

– Я сегодня вспомнила …

– Меня порадовало …

– Мне было трудно …

Слайд № 8

– Спасибо за работу!

Прикреплённые файлы:

delovaja-igra_jp0j4.ppt | 546,5 Кб
 
Публикации по теме:

Деловая игра как средство повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ ОПЫТ НА ТЕМУ «ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ДОУ» Выполнила: Логвинова Елена Борисовна, старший.

Деловая игра для педагогов Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов как составляющей имиджа образовательного учреждения и конфликтологической компетентности.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС ДО» КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗНАТОКИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Автор: Смирнова Елена Викторовна, старший воспитатель Цель:повышение.

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Воспитание духовно — Нравственной личности через приобщение к Народной культуре». «Изучайте прошлое, если хотите предугадать настоящее» Конфуций. Эти слова древнекитайского философа Конфуция как нельзя лучше отражают суть.

Деловая игра для педагогов «Мы знаем права ребенка» Цель: сформировать систему знаний по защите прав детства. Задачи: - выявить творческий потенциал педагогов; - научить профессионально оценивать.

Деловая игра для педагогов по искусству Игра для педагогов «Красота родной природы в искусстве» Цель игры: - повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по.

Деловая игра для педагогов «Путешествие в игру»Деловая игра для педагогов «Путешествие в игру» На базе нашего детского сада проходил семинар: "Игровые технологии как эффективный метод обучения согласно требованиям ФГОС".Мне была отведена.

Деловая игра для педагогов «Соблюдение правил дорожного движения» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 140» Деловая игра «Соблюдение правил дорожного движения».

Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС» Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС» Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов по освоению основных.

Деловая экологическая игра для педагогов ДОУ Деловая экологическая игра с педагогами (на педсовете) Цель: • Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов ДОУ «Дети с ОВЗ»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 12:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД