Лучший педагог года

Деловая игра для педагогов «Хороший педагог-грамотный педагог!»

Аяна Ондар
Деловая игра для педагогов «Хороший педагог-грамотный педагог!»

Цель: актуализация духовно-нравственного,творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.

Задачи:

Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Публикация «Деловая игра для педагогов „Хороший педагог-грамотный педагог!“» размещена в разделах

Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше сочетается с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

А мы, педагоги, должны быть не только высоко нравственными, но и в ногу со временем ГРАМОТНЫМИ, КРЕАТИВНЫМИ и ПОЗИТИВНЫМИ!

-Итак, сегодня в рамках деловой игры с элементами тренинга я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Правила игры: Уметь слушать других.

Вырабатывать общее решение вопроса.

Принимать активное участие в игре.

Не оспаривать оценку жюри.

Соблюдать культуру речи и тактичность

Организационный момент: Разделимся на 2 команды, на столах лежат цветные кружочки. Педагогам предлагается выбрать цвет и занять соответствующее место.

1.«ЦВЕТ-ОБЪЕКТ»

Уважаемые педагоги сегодня мы обращаться друг к другу будем необычно. Я вам предлагаю назвать себя, ассоциируя выбранный цвет с каким либо объектом или явлением.

Я выбрала себе … цвет. И предлагаю вам сегодня называть меня….(Я-Аяна-белая береза)

2.«Цветы толерантности»

- Вспомним понятие слова – толерантность. Толерантность – это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности. Сейчас мы попытаемся с вами сделать словесные цветы толерантности.

1. Сделайте цветок толерантности из основных черт толерантной личности:

- терпение;

- умение владеть собой;

- доверие;

- чуткость;

- способность к сопереживанию;

- снисходительность;

- расположение к другим людям;

- чувство юмора;

- терпимость к различиям;

- доброжелательность;

- гуманизм;

- умение слушать;

- несклонность осуждать других.

3. Задание-«Комплимент»

Основу доброжелательного взаимодействия коллег составляет потребность в доброжелательном внимании. Средством внимания, одобрения является комплимент. Важно, чтобы все слышали комплименты от близких. (комплименты по кругу)

Задание 4-Соревнование «Пословицы о добре»

Вспомните и продолжите пословицы о доброте.

Пословицы о доброте

Доброму слову – добрый ответ.

Доброму везде добро.

Добрый человек придет, словно свету принесет.

Добрый привет и кошке приятен.

Доброму гостю хозяин рад.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добрый сын – отцу радость, худой – печаль.

Кто зря сердит, у того голова болит.

Умный себя винит, глупый – своего товарища.

Добрый скорее дело делает, чем сердитый.

Как аукнется, так и откликнется.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Чем богаты, тем и рады.

Других не суди, на себя погляди.

Чего в других не любишь, того сам не делай.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Друзья познаются в несчастье.

Любишь взять – люби и дать.

Тому тяжело, кто помнит зло.

Добро век не забудется.

Ласковое слово и бурю укрощает.

Добро не умирает, а зло пропадает.

Плох человек, коли добра не помнит.

Не спеши карать, спеши миловать.

Добро помни, а зло забывай.

Добрые дела целыми веками живут.

Доброе дело веками помниться.

Сделав добро – не кайся; сделав худо – не жди добра.

Слово лечит – слово и ранит.

Задание–6 «Перевертыши».

-Уважаемые коллеги, следующее задание. нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

команде 1.

Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

Грустные взрослые – «Веселые ребята».

Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

Крик баранов – «Молчание ягнят».

Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

команде 2.

С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Холодные ноги – «Горячие головы».

Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».

В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

Ручной кактус – «Дикая орхидея».

Задание 6 «Объявление»

Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть.

Хороший педагог - грамотный педагог!

Не все отдают себе отчёт в том, что наша речь лучше всякого паспорта определяет личность каждого из нас. Стоит поговорить с человеком в течение 10-15 минут на любые, даже самые обычные бытовые темы, и об этом человеке можно получить практически всю характеризующую его информацию. Можно, например, определить, откуда он родом, богат или беден его словарный запас, каков уровень его образования, правильно ли он ставит ударения в словах, не допускает ли использования слов-паразитов, широк или узок его кругозор, каков уровень его нравственности (допускает ли человек в речи грубые, вульгарные слова). Персидский поэт Саади ещё в 13 веке написал: «Умён ты или глуп, велик ты или мал – не знаем мы, пока ты слова не сказал». И нужно быть готовым к тому, что, если произнести что-нибудь типа красивЕе, звОнит или свеклА, можно тут же зарекомендовать себя как человека не очень высокой культуры и не очень высокого интеллекта.

Таким образом, речевая грамотность – отнюдь не личное дело каждого педагога, а его основное качество. Педагог – это не профессия, а образ жизни. И он обязан работать над повышением своей культуры, в том числе и речевой. Как сказал К. Паустовский, «языку мы учимся и должны учиться на протяжении всей своей жизни».

Задание 7

Исправьте ошибки, связанные со смешением однокоренных слов:

Этот человек был полный невежа в вопросах искусства. Храм – это наше духовное наследство. Надо тактически намекнуть ей на допущенные ошибки.. Решением жюри дипломниками конкурса «Воспитатель года» признаны лучшие педагоги из Хову-Аксы

- Знаете, какое различие делал Гилфорд (автор одного из классических исследований) между креативными людьми и всеми остальными? Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников.

Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас.

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов дошкольного образования Деловая игра Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами проведем деловую игру. Цель данной игры: выявить уровень профессиональной.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУ. «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений,.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов «Педагогический пробег» Ведущий: Реальный критерий ума человека - это способность создавать что-то новое, никогда ранее не существовавшее. Научные изобретения,.

Игра-тренинг для педагогов по профилактике психоэмоционального выгорания «Здоровый педагог — здоровый ребенок» Тема: Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок». Профилактика психоэмоционального выгорания. Цель тренинга: Профилактика.

Круглый стол для педагогов «На работе я — педагог, а дома — просто мама!»Круглый стол для педагогов «На работе я — педагог, а дома — просто мама!» План проведения 1. Приветствие. Обозначение цели и задач круглого стола. 2. Упражнение № 1 "Давайте поздороваемся" 3. Упражнение № 2 «Улыбнись,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровый педагог-здоровый ребёнок» Цели 1. Познакомить педагогов с понятием "эмоциональное выгорание", его характеристикой, причинами возникновения (симптомы, проявления,.

Мастер-класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Педагог года-2017». Номинация «Воспитатель года»Мастер-класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Педагог года-2017». Номинация «Воспитатель года» Звучит звук вьюги. Кружась выходит педагог. Приветствую вас! Я – Фея Снежинок. Меня к вам прислала Зима. Просила побольше снежинок.

Мастер-класс по профилактике профессионального выгорания педагогов «Здоровый педагог — здоровый ребенок» Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на сегодняшней встрече! Профессия педагога очень энергоёмкая. Она требует огромные.

Семинар-практикум для педагогов «Педагог и ребенок: барьеры в общении» Семинар- практикум для педагогов «Педагог и ребенок: барьеры в общении» Подготовила педагог- психолог Личманова И. Ю Одной из главных задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Хороший педагог-грамотный педагог!»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 14:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД