Папки-передвижки

Деловая игра для педагогов «Командообразование»

Наталья Кудашкина
Деловая игра для педагогов «Командообразование»

В структурном подразделении детском саду «Лучик» педагогом-психологом Н. А. Кудашкиной проводилась деловая игра для педагогов «Тимбилдинг, или 1+1=5». В игре приняли участие 9 педагогов. Командообразование – длительный процесс, который зависит от множества факторов. На все психолог повлиять не может, т. к. также является частью действующей системы. Однако в его силах донести, как важно быть всем вместе, а заодно, показать перспективу и преимущества командной работы. Тимбилдинг в переводе с английского означает командопостроение, или командообразование. Германо-американский психолог К. Левин говорил о том, что команда – это нечто больше, чем сумма ее членов. Команда – это люди, работающая вместе, чтобы сделать больше, чем они смогли бы сделать по отдельности. На Западе очень популярна такая яркая арифметически выраженная метафора: 1+1=5.

Публикация «Деловая игра для педагогов „Командообразование“» размещена в разделах

Эта формула, означающая, что два человека вместе могут сделать гораздо больше, чем поодиночке, хорошо воспринимается. Смысл командообразования заключается в том, чтобы сделать из простой суммы элементов упорядоченную систему.

Цель деловой игры «Тимбилдинг», или 1+1=5» - создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе, наполнение участников педагогического собрания позитивными эмоциями, чтобы эти эмоции связывались с профессиональными ценностями.

Тренинг начинался с игры-знакомства «Разноцветные ленточки».

Цель игры: сближение, принятие другого, создание положительного эмоционального настроя на взаимодействие, гармонизация внутреннего мира, ослабление психической напряженности, развитие внутренних психических сил педагога, расширение профессионального самосознания.

Перед педагогами на стол выкладывались ленточки разного размера и цвета. Каждому предлагалось выбрать ту ленточку, которая ему понравиться больше всего. Разобрав ленточки, все сели в круг.

Каждому педагогу предлагалось коротко рассказать о себе (своих достоинствах). Рассказывая, он привязывал свою ленточку к ленточке соседа. Так образовалась единая лента. Педагог-психолог подвел участников к мысли о том, что все они исключительно разные, не похожие друг на друга, но всех многое объединяет: общая профессия, любовь к детям, творческий потенциал и другое. Об этом говорил и получившийся общий круг.

Продолжила тренинг командная игра «Коллективный счет».

Цель:

Диагностическая: изучение уровня взаимопонимания в коллективе;

Коррекционно-развивающая: осознание участниками проблемы во взаимоотношениях, изменение ситуации;

Игровая: сплочение, попытка побыть командой в игровой ситуации, ощутить командный дух.

Задача группы - называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполнятся три условия:

- никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число;

- нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;

- если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы.

Игра была принята с энтузиазмом, в процессе игры педагоги получили заряд положительных эмоций.

Затем была проведена игра «Успешная команда», целью которой явилось

командное сплочение и осознание каждым участником собственной включенности в общий процесс.

Перед началом игры был подготовлен раздаточный материал, на котором обозначались основные критерии эффективной команды :

1. Взаимовыручка.

2. Высокая мотивация всей команды к успеху.

3. Желание учиться новому.

4. Креативность.

5. Мобильность – умение изменяться, принимать чужую точку зрения.

6. Компетентность, профессионализм.

7. Организованность.

8. Самореализация каждого члена команды.

9. Чувство юмора.

Из определенного количества критериев-«кирпичиков» педагоги выбирали один наиболее важный, без которого невозможно успешное построение команды. Участникам нужно было оторвать от листа «кирпич» с важным для них критерием и положить в общую коробку, которой затем придали форму здания. Необходим был «кирпич» от каждого игрока, т. к. все они участвовали в строительстве общего «здания».

После того как участники тренинга сплотились в единую команду для достижения общей цели, был озвучен результат тренинга. Важно было показать, что каждый голос внес вклад в построение команды и был учтен. Чем выше «кирпичики», тем меньше по значимости они были для сотрудников, и наоборот.

И в итоге участникам педагогического совещания наглядно представилась модель общего дома – основа общей команды. Она была выстроена на магнитной доске, где вывешивались картонные «кирпичики».

Педагог-психолог закончил выступление следующей фразой: «Процесс построения команды – взаимный, иначе он не имел бы смысла. Члены одной команды должны понимать, что в этом процессе мы не только вкладываем, но и приобретаем, как минимум положительные эмоции и условии, в которых приятно работать. Лучше быть вместе – вместе быть лучшими!»

Публикации по теме:

«Словесная мозаика» — деловая игра для родителей и для педагогов Подготовительная работа: 1. На доске вывешиваются названия конкурсов для команд. 2. Фишки двух цветов для обозначения команды, победившей.

Деловая игра для педагогов деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования» ЦЕЛЬ: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. ХОД ИГРЫ: Добрый день.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Что такое детское экспериментирование» Деловая игра «Что такое детское экспериментирование» Жюри: заведующий, музыкальный руководитель 1 команда «Юниоры» : воспитатели, стаж работы.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Речевое развитие дошкольников» Деловая игра для педагогов дошкольных учреждений «Речевое развитие дошкольников». Задачи: 1. Уточнить знания и умения педагогов в области.

Деловая игра для педагогов «Говорим правильно» Цель: повысить интерес педагогов к русскому языку с целью совершенствования речевой среды ребенка. Задачи: Избегать употребления слов-паразитов.

Деловая игра для педагогов «Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники» Деловая игра для педагогов "Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники"Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать.

Деловая игра для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ» Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя..

Деловая игра для педагогов «Знаем ли мы права детей?» Цель деловой игры - пропаганда правового воспитания детей, повышение уровня правовой культуры педагогов. Задачи: 1. Закрепить знания.

Деловая игра как форма развития профессионализма педагогов ДОУ На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи.

«Развитие вербальной и невербальной коммуникации» — деловая игра для педагогов Тема: «Развитие вербальной и невербальной коммуникации» Деловая игра для педагогов районного семинара Воспитатель: Исакова Алёна Сергеевна.

Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Командообразование»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 17:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД