Получи документы

Деловая игра для педагогов «Мы знаем права ребенка»

Людмила Арчегова
Деловая игра для педагогов «Мы знаем права ребенка»

Цель: сформировать систему знаний по защите прав детства.

Задачи:

- выявить творческий потенциал педагогов;

- научить профессионально оценивать педагогические ситуации по защите прав ребенка;

- дать возможность, работая группой, объединить ее общей инициативной идеей.

Публикация «Деловая игра для педагогов „Мы знаем права ребенка“» размещена в разделах

Материал и оборудование: тест для выбора аналитиков, Конвенция о правах ребенка, методическая литература по правам ребенка, буклеты для родителей.

Место и время проведения мероприятия: методический кабинет, 21.11.2016г.

Ход игры:

1-й этап.

1. Выбрать аналитиков посредством теста. Аналитики потом решают, кто из педагогов правильно и профессионально оценил педагогические ситуации (по две на каждую группу).

Тест (для выбора аналитиков).

а) Придумать три оригинальных названия молочных продуктов.

б) Задать оригинальный вопрос.

в) Вы – конструкторы. Добавьте по одной детали к данной игрушке и получите три новых вещи. (Игрушка – любая).

Аналитики выбираются по самым интересным и творческим ответам.

2. Разделить участников на три группы и предложить составить проект ближайшего родительского собрания. Тема – «Детский сад и права ребенка», на основе анализа состояния дел по данному вопросу. (Продолжительность анализа - 10 минут).

Цель родительского собрания: познакомить родителей с правами ребенка в детском саду и семье. (При составлении проектов используются все методические материалы, собранные к педагогическому совету).

2-й этап.

1. защита проекта.

Каждой группе дается по пять минут. Аналитики оценивают каждый проект по параметрам:

• активность;

• демократичность;

• актуальность;

• подкреплен ли практической основой;

• имеется ли в проекте новизна;

• доступность;

• может ли данный проект быть реализован в детском саду? (По 3- бальной системе).

2. Обсуждение командами педагогических ситуаций.

Каждая команда получает по две педагогических ситуации для обсуждения.

Аналитики оценивают решение по таким параметрам:

- знание особенностей возрастной группы;

- знание положений Конвенции о правах ребенка;

- умение аргументировано и убедительно доказывать свою правоту.

3-й этап.

Итог деловой игры подводит старший воспитатель, используя данные группы аналитиков.

Педагогические ситуации.

Ситуация 1

Ребенка 2,5 лет называют Мишуткой, потому что он похож на мальчика из рекламы сгущенного молока «Мишутка».

Вопросы:

- Какое право ребенка нарушено?

- К каким последствиям это может привести?

Ситуация 2

Мальчик 4 лет, сидя за столом, во время обеда разговаривает. Он отвлекает других детей, которые тоже начинают активно обсуждать новые игрушки, купленные ему родителями. За другим столом дети уже поели и стали заниматься подготовкой ко сну. Воспитатель постоянно делает замечания, пытаясь заставить детей, есть молча.

Вопрос:

- Нарушают ли родители права детей?

Ситуация 3

Ребенок ясельной группы ходит в детском саду в памперсе, который воспитателю приходится менять несколько раз за смену. Родители другого малыша требуют, чтобы их ребенка сажали на унитаз.

Вопрос:

- Нарушают ли родители права детей?

Ситуация 4

Родители выступили против сбора денег на оплату охраны в детском саду. Эта проблема была внесена в повестку родительского собрания.

Вопросы:

- На какие документы по защите прав детства вы будете ссылаться на родительском собрании?

- Какое право ребенка пытаются оспаривать родители?

- Назовите формы предварительной работы с родителями?

Ситуация 5

Воспитатель предлагает детям заняться рисованием. Тема свободная. Одна девочка идет за куклой и начинает ее укачивать. Мальчики катают машинки между кубиками.

Другие дети рисуют.

Вопрос:

- Какое право реализует ребенка в данной деятельности?

Ситуация 6

Средняя группа. Завтрак. Воспитатель повязывает «слюнявчик» девочке.

Вопросы:

- Насколько, по вашему мнению, реальна такая ситуация?

- В какой степени она допустима?

- Имеет ли ребенок и это право?

Ситуация 7

Идет занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Рассказ о разных профессиях. Ребенок говорит о профессии учителя (или врача, что это «профессия нищих».

Вопрос:

- Как реагировать на такое мнение ребенка?

Ситуация 8

Ребенок, придя в группу, говорит воспитателю: «Мама сегодня нарушила мои права, она меня отшлепала».

Задание: опишите порядок действий по защите прав ребенка в данной ситуации.

Ситуация 9

Воспитатель забрал ремень у ребенка, которым тот размахивал во время раздевания после прогулки, и убрал на шкаф. Вечером отец мальчика потребовал объяснения от воспитателя второй смены, поскольку, по его мнению, были нарушены права ребенка.

Вопросы:

- Как считаете Вы?

- Было ли в данном случае нарушено право ребенка? Какое?

- Покажите последовательность этапов вашей беседы с отцом мальчика. Подтвердите свои аргументы статьями из Конвенции о защите прав ребенка.

Подведение итогов.

Самоанализ проведенной деловой игры

«Мы знаем права ребенка»

Поставленные цель и задачи достигнуты в полном объеме. Данная форма проведения стала событием в жизни коллектива и превратила встречу коллег в совет единомышленников, в парад идей. Деловая игра прошла в атмосфере сотрудничества и сотворчества. Педагогическая активность составила 100%, так как были исключены ситуации, в которых педагог мог бы отмолчаться или отсидеться. Данной работе предшествовала кропотливая и серьё зная подготовка: изготовление буклетов, тестов, подбор педагогических ситуаций и т. д. Правильно подобрана технология проведения, позволяющая сформировать у педагогов систему знаний и получить практические рекомендации по защите прав ребенка. Педагогами были предложены и составлены очень интересные проекты родительских собраний по теме – «Детский сад и права ребенка», доказывающие важность и значимость педагогов, вносящих с первых лет жизни в сознание детей образы мира, дружбы, сотрудничества, терпимости и доброты. Именно они делают самое важное дело – закладывают фундамент нового миролюбивого и созидательного поколения, людей будущего. Без этого никакие уставы, декларации и конвенции ничего не сделают.

Сообща была выстроена система работы с родителями по одной из трудных тем. Обучая других, мы учимся сами. Подготовленные проекты будут использованы педагогами в ближайшее время.

Каждый человек в современном мире, а тем более педагог, воспитатель должен знать свои права и права ребенка, соблюдать и защищать их. В противном случае мы не научим других, не обладая знаниями сами.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов дошкольного образования Деловая игра Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами проведем деловую игру. Цель данной игры: выявить уровень профессиональной.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУ. «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений,.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Познавательно-речевой калейдоскоп» Ирина Вихляева Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в познавательном и речевом развитии дошкольников Задачи: 1. Активизировать.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Устремим ум на радость творчества» «Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может быть.

Деловая игра для педагогов «Путешествие в игру»Деловая игра для педагогов «Путешествие в игру» На базе нашего детского сада проходил семинар: "Игровые технологии как эффективный метод обучения согласно требованиям ФГОС".Мне была отведена.

Деловая игра для педагогов «Педагогический пробег» Ведущий: Реальный критерий ума человека - это способность создавать что-то новое, никогда ранее не существовавшее. Научные изобретения,.

Деловая игра «Знаем ли мы права ребенка» ДЕЛОВАЯ ИГРА, ВИКТОРИНА, КОНСУЛЬТАЦИЯ Цель: пропаганда правового воспитания. Участники игры: члены творчески групп детского сада, родители.

Деловая экологическая игра для педагогов ДОУ Деловая экологическая игра с педагогами (на педсовете) Цель: • Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;.

Музыкально-деловая игра «Педагогический поезд» для педагогов ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Мы знаем права ребенка»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 10:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД