Деловая игра для педагогов по экологическому воспитанию на тему «Знатоки природы»

Светлана Бондарева
Деловая игра для педагогов по экологическому воспитанию на тему «Знатоки природы»

Деловая игра для педагогов по теме: «Знатоки природы»

МАДОУ №44 «Росинка» г. Альметьевска

Подготовила: ст. воспитатель Бондарева Светлана Анатольевна

Задачи:

•Активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ;

•формировать аналитические способности;

•развивать познавательную и творческую активность;

•совершенствовать работу в детском саду по формированию основ экологической культуры,

•ознакомление воспитателей других учреждений со своим опытом работы.

Оборудование: листы бумаги, карандаши, ручки, эмблемы для команд, бумажные облака с пословицами, конверты с заданиями, презентации: «Что на что похоже», «Угадай- ка».

Ход игры:

Добрый день уважаемые педагоги!

Сегодняшняя наша встреча посвящена природе. Ведь природа – это богатство человечества. Ее необходимо беречь и охранять. Нашу встречу, мы проведем в форме игры, участниками которой будут две команды. Это команда «Знатоки леса» и команда «Любители путешествий». Я желаю командам удачи! И представляю вам членов жюри.

1 конкурс: «Разминка»

А теперь настало время для первого конкурса. Воспитатель должен все знать и все уметь, ответить на любой вопрос ребенка, быть эрудированным. Чтобы проверить, обладаете ли вы этим качеством, предлагаем вам следующее задание. За 1 минуту вам нужно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ, команды получают по - 1 баллу.

Вопросы для команды «Знатоки леса»:

•Какая птица быстрее всех летает? (Стриж)

•Какой зверь самый чистоплотный? (барсук)

•Кто рождается 3 раза? (лягушка)

•Какое насекомое может поднять груз тяжелее собственного веса в несколько раз? (муравей)

•Какие птицы выводят своих птенцов зимой? (клесты)

•Какого цвета клюв у молодого грача? (желтого)

•Какое дерево называют «насосом»? (эвкалипт)

•Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, сбрасывает его? (Нет, только в ответ на боль, даже слабую)

•Кто кукует у кукушки? (самец)

•Что означает, плачь березы весной? (Сокодвижение)

Вопросы для команды «Любители путешествий»:

•Птичка, которая строит свое гнездо под крышей из глины и склеивает своей слюной? (ласточка)

•Где язык у бабочки? (на ногах)

•Птица, которая хорошо плавает, но не умеет летать? (пингвин)

•У кого ухо на ноге? (у кузнечика)

•Почему листья с ветвей у верхушки деревьев опадают последними? (они самые молодые, дольше живут)

•Какая птица умирает от сотрясения мозга? (дятел)

• Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум или торфяной мох - он хорошо впитывает кровь и дезинфицирует)

•Какое дерево цветет позднее всех? (липа, цветет летом)

•Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы, зверя? (вороний глаз, волчье лыко)

•Птица, которая поедает ос? (осоед)

2 конкурс: «Воспитатель – мое призвание»

Вы все работаете с детьми дошкольного возраста. Попробуйте сформулировать для детей:

-1 команда – правила безопасного поведения при наблюдении за животными и растениями.

- 2 команда – правила безопасного труда в природе.

Максимальное количество баллов, которое команды могут набрать в этом конкурсе – 3 балла.

3 конкурс: «Нарисуй словечко по его определениям»

В своей работе педагоги используют творческие способности, фантазию, воображение. А вы? Давайте проверим. Вам нужно нарисовать слово по его определениям.

(За каждое отгаданное слово команды получают по – 1 баллу. Задания командам предлагаются в конвертах).

Для команды «Любители путешествий»:

•Дубовый, кленовый, тополиный (лист)

•Украшение, мужское имя, березовая (сережка)

•Хвойная, швейная, ежовая (игла)

•Тонкая, длинная, изогнутая (ветка)

Для команды «Знатоки леса»:

•Садовые, луговые, лесные (цветы)

•Сочная, спелая, ароматная, лесная (ягода)

•Большой, твердый, земляной, кедровый (орех)

•Съедобный, большой, ядовитый (гриб)

4 конкурс: «Профессионалы»

Настало время показать свои профессиональные качества.

-1 команда - Составьте систему вопросов для закрепления знаний детей по теме «Дикие животные».

- 2 команда - Составьте систему вопросов для закрепления знаний детей по теме «Времена года».

Закончился 4 конкурс, а это значит, что, команды могут немного отдохнуть, а жюри тем временем подсчитает количество набранных командами баллов.

Презентация: «Улыбнись»

Вы отдохнули, и мы переходим к следующему конкурсу.

5 конкурс: «Угадай-ка»

Перед вами зашифрованные слова, вам нужно расшифровать их. За каждое отгаданное слово команды получают по – 1 баллу.

ИСК + РЕДА

ЛИК + ПЕНА

БАР + СОКИ

ЛИПА + НОТА

ИСК + ТОМ

ГА + ЦИНИТ

6 конкурс: «Что на что похоже?»

А сейчас я предлагаю окунуться в мир фантазии и воображения и разгадать загадочные изображения. За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

(По очереди игроки команд отгадывают изображения).

7 конкурс: «Продолжи пословицу»

В работе с детьми педагоги часто используют пословицы и поговорки. На веселых облаках написано начало пословицы, а вам необходимо ее закончить.

Команда «Знатоки леса»:

- Невелик сверчок, да слышно (кричит)

- Доброе семя – добрый и (всход)

- Орехи – девичьи … (потехи)

- И рыба, и птица хвостом (правит)

Команда «Любители путешествий»:

- До поры, до времени, не сеют (семени)

- Кто лето в холодке сидит, зимой (наплачется)

- Не все, что кисло … (щавель)

- Луна взошла – солнцу (отдых)

8 конкурс: «Мозговой штурм»

Итак, последний и самый ответственный конкурс.

Назовите авторов предложенных программ по экологическому воспитанию дошкольников. Соедините стрелками правильный ответ.

«Юный эколог» Т. И. Попова

«Наш дом - природа» Н. А. Рыжова

«Семицветик» Н. Н. Вересов

«Паутинка» И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская

«Мы» Т. В. Потапова

«Мы – земляне» В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова

«Надежда» Н. Н. Кондратьева

«Планета – наш дом» Ж. Л. Васякина – Новикова

«Мир вокруг нас» С. Н. Николаева

Пока жюри будет подсчитывать результаты, я предлагаю вам немного отдохнуть и совершить путешествие в круглый год.

Презентация: «Времена года»

Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней.

Вручение сувениров на память.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Профессиональная компетентность» Девиз моей презентации: "Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач,.

План педагогического совета «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Птицы
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов по экологическому воспитанию на тему «Знатоки природы»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 12:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...