Деловая игра для педагогов по экологическому воспитанию на тему «Знатоки природы»

Светлана Бондарева
Деловая игра для педагогов по экологическому воспитанию на тему «Знатоки природы»

Деловая игра для педагогов по теме: «Знатоки природы»

МАДОУ №44 «Росинка» г. Альметьевска

Подготовила: ст. воспитатель Бондарева Светлана Анатольевна

Задачи:

•Активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ;

•формировать аналитические способности;

•развивать познавательную и творческую активность;

•совершенствовать работу в детском саду по формированию основ экологической культуры,

•ознакомление воспитателей других учреждений со своим опытом работы.

Оборудование: листы бумаги, карандаши, ручки, эмблемы для команд, бумажные облака с пословицами, конверты с заданиями, презентации: «Что на что похоже», «Угадай- ка».

Ход игры:

Добрый день уважаемые педагоги!

Сегодняшняя наша встреча посвящена природе. Ведь природа – это богатство человечества. Ее необходимо беречь и охранять. Нашу встречу, мы проведем в форме игры, участниками которой будут две команды. Это команда «Знатоки леса» и команда «Любители путешествий». Я желаю командам удачи! И представляю вам членов жюри.

1 конкурс: «Разминка»

А теперь настало время для первого конкурса. Воспитатель должен все знать и все уметь, ответить на любой вопрос ребенка, быть эрудированным. Чтобы проверить, обладаете ли вы этим качеством, предлагаем вам следующее задание. За 1 минуту вам нужно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ, команды получают по - 1 баллу.

Вопросы для команды «Знатоки леса»:

•Какая птица быстрее всех летает? (Стриж)

•Какой зверь самый чистоплотный? (барсук)

•Кто рождается 3 раза? (лягушка)

•Какое насекомое может поднять груз тяжелее собственного веса в несколько раз? (муравей)

•Какие птицы выводят своих птенцов зимой? (клесты)

•Какого цвета клюв у молодого грача? (желтого)

•Какое дерево называют «насосом»? (эвкалипт)

•Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, сбрасывает его? (Нет, только в ответ на боль, даже слабую)

•Кто кукует у кукушки? (самец)

•Что означает, плачь березы весной? (Сокодвижение)

Вопросы для команды «Любители путешествий»:

•Птичка, которая строит свое гнездо под крышей из глины и склеивает своей слюной? (ласточка)

•Где язык у бабочки? (на ногах)

•Птица, которая хорошо плавает, но не умеет летать? (пингвин)

•У кого ухо на ноге? (у кузнечика)

•Почему листья с ветвей у верхушки деревьев опадают последними? (они самые молодые, дольше живут)

•Какая птица умирает от сотрясения мозга? (дятел)

• Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум или торфяной мох - он хорошо впитывает кровь и дезинфицирует)

•Какое дерево цветет позднее всех? (липа, цветет летом)

•Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы, зверя? (вороний глаз, волчье лыко)

•Птица, которая поедает ос? (осоед)

2 конкурс: «Воспитатель – мое призвание»

Вы все работаете с детьми дошкольного возраста. Попробуйте сформулировать для детей:

-1 команда – правила безопасного поведения при наблюдении за животными и растениями.

- 2 команда – правила безопасного труда в природе.

Максимальное количество баллов, которое команды могут набрать в этом конкурсе – 3 балла.

3 конкурс: «Нарисуй словечко по его определениям»

В своей работе педагоги используют творческие способности, фантазию, воображение. А вы? Давайте проверим. Вам нужно нарисовать слово по его определениям.

(За каждое отгаданное слово команды получают по – 1 баллу. Задания командам предлагаются в конвертах).

Для команды «Любители путешествий»:

•Дубовый, кленовый, тополиный (лист)

•Украшение, мужское имя, березовая (сережка)

•Хвойная, швейная, ежовая (игла)

•Тонкая, длинная, изогнутая (ветка)

Для команды «Знатоки леса»:

•Садовые, луговые, лесные (цветы)

•Сочная, спелая, ароматная, лесная (ягода)

•Большой, твердый, земляной, кедровый (орех)

•Съедобный, большой, ядовитый (гриб)

4 конкурс: «Профессионалы»

Настало время показать свои профессиональные качества.

-1 команда - Составьте систему вопросов для закрепления знаний детей по теме «Дикие животные».

- 2 команда - Составьте систему вопросов для закрепления знаний детей по теме «Времена года».

Закончился 4 конкурс, а это значит, что, команды могут немного отдохнуть, а жюри тем временем подсчитает количество набранных командами баллов.

Презентация: «Улыбнись»

Вы отдохнули, и мы переходим к следующему конкурсу.

5 конкурс: «Угадай-ка»

Перед вами зашифрованные слова, вам нужно расшифровать их. За каждое отгаданное слово команды получают по – 1 баллу.

ИСК + РЕДА

ЛИК + ПЕНА

БАР + СОКИ

ЛИПА + НОТА

ИСК + ТОМ

ГА + ЦИНИТ

6 конкурс: «Что на что похоже?»

А сейчас я предлагаю окунуться в мир фантазии и воображения и разгадать загадочные изображения. За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

(По очереди игроки команд отгадывают изображения).

7 конкурс: «Продолжи пословицу»

В работе с детьми педагоги часто используют пословицы и поговорки. На веселых облаках написано начало пословицы, а вам необходимо ее закончить.

Команда «Знатоки леса»:

- Невелик сверчок, да слышно (кричит)

- Доброе семя – добрый и (всход)

- Орехи – девичьи … (потехи)

- И рыба, и птица хвостом (правит)

Команда «Любители путешествий»:

- До поры, до времени, не сеют (семени)

- Кто лето в холодке сидит, зимой (наплачется)

- Не все, что кисло … (щавель)

- Луна взошла – солнцу (отдых)

8 конкурс: «Мозговой штурм»

Итак, последний и самый ответственный конкурс.

Назовите авторов предложенных программ по экологическому воспитанию дошкольников. Соедините стрелками правильный ответ.

«Юный эколог» Т. И. Попова

«Наш дом - природа» Н. А. Рыжова

«Семицветик» Н. Н. Вересов

«Паутинка» И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская

«Мы» Т. В. Потапова

«Мы – земляне» В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова

«Надежда» Н. Н. Кондратьева

«Планета – наш дом» Ж. Л. Васякина – Новикова

«Мир вокруг нас» С. Н. Николаева

Пока жюри будет подсчитывать результаты, я предлагаю вам немного отдохнуть и совершить путешествие в круглый год.

Презентация: «Времена года»

Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней.

Вручение сувениров на память.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Профессиональная компетентность» Девиз моей презентации: "Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач,.

План педагогического совета «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов по экологическому воспитанию на тему «Знатоки природы»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 12:26
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...