МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов «Природа — главное средство экологического воспитания учащихся»

Сметанина Виктория Сергеевна
Деловая игра для педагогов «Природа — главное средство экологического воспитания учащихся»

Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении.

Задачи:

1. Вызвать у педагогов осознание необходимости пополнять свои знания в области экологического воспитания и применять их в практической деятельности.

2. Выделить наиболее перспективные идеи в организации воспитательно – образовательной работы с детьми;

3. Создать в коллективе обстановку творческого поиска.

Публикация «Деловая игра для педагогов „Природа — главное средство экологического воспитания учащихся“» размещена в разделах

Ход деловой игры:

- Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас на деловой игре. В становлении экологически воспитанной личности особое место принадлежит игровой деятельности, именно в ней формируются у детей моральные нормы и правила поведения детей в природе.

И сегодня мы с вами поиграем. Игра посвящена природе родного края, проводится в целях выявления лучших знатоков в области экологии и биологии.

Сегодня мы погадаем на ромашке. Но наша ромашка необычная – лепестки имеют своё название. Мы будем их отрывать и отвечать на вопросы. (Отрывается первый лепесток)

Это лепесток «Познай-ка»

На нем вопросы, на которые вы, уважаемые коллеги, попытаетесь ответить.

1. «Есть у природы сердца безотказные, мудрые руки ее мастеров». Что означают эти слова?

2. Что такое «экологическая цепочка»? (Взаимосвязь между всем существующим на планете, в том числе и человеком.)

3. Как вы объясните понятие «равновесие в мире природы»? (Если много стало травоядных, обязательно увеличивается и поголовье хищников. Почему? Чтобы не съели всю траву.)

4. Какой вред приносит мусор природе? (Он отнимает у растений и животных место для жизни, нарушает красоту природы).

Отрываем следующий лепесток. Он называется «Читай-ка»

Этот лепесток позволит проверить ваши знания в области литературы.

1. Перечислите писателей и поэтов, воспевавших русскую природу, с которыми знакомят детей в детском саду?

(Л. Толстой, С. Аскаков, М. Пришвин, И. Соколов-Микитов, Н. Сладкова, К. Паустовский, И. Акимушкина, Г. Снегирева, В. Чаплина, В. Бианки, Е. Чарушин и др. Современные писатели – А. Иванова, В. Зотова)

2. Назовите пословицы и поговорки о природе.

(Что сегодня сбережёшь, завтра пригодится. Не жди от природы милости, сам садочек сади, сам и вырасти. Вся природа красуется весною. Жизнь дана на добрые дела. Добро сеять — добро и пожинать. Нет плохой земли, есть плохие хозяева.)

А этот лепесток называется «Знай-ка»

Предлагаю вспомнить свои знания и поделиться ими с коллегами.

Назовите формы работы с детьми по развитию экологических знаний :

Занятия по экологии;

Беседы;

Чтение художественной литературы;

Экологические экскурсии;

КВН, викторины, конкурсы;

Языковые логические задачи;

Экологические выставки, экспозиции;

Неделя экологического творчества;

Экологические праздники, выставки;

Экологическая тропа;

Мини-музеи;

Прогулки;

Презентации, мультфильмы, видеофильмы.

Назовите формы работы с родителями по экологическому воспитанию.

1. Родительское собрание.

2. Консультации.

3. Тематические папки-передвижки, информационные стенды, буклеты, памятки, стенгазета.

4. Совместное составление педагогами и родителями правил поведения в природе.

5. Досуги и развлечения.

6. Проектная деятельность.

7. Туристические походы.

8. Интерактивные игры.

Следующий лепесток «Рассуждай-ка»

1. Почему Красную книгу называют красной, а не зелёной? (красный цвет - сигнал опасности)

2. Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка - дневное животное, а жаба - ночное)

3. Можно ли пингвина назвать птицей, а дельфина – рыбой? (Пингвин – птица, дельфин - млекопитающее)

4. Чем скрепляют пчёлы и осы свои соты? (слюной)

5. Кто всю жизнь проводит в движении? (акула)

6. У кого язык длиннее туловища? (у хамелеона)

7. Зачем кашляют рыбы? (очищают жабры от ила)

Остался последний лепесток, который называется «Отвечай-ка».

• Что означает слово «экология»?

Экология (от др. греч. — обиталище, жилище, дом, имущество и — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

• Что такое экологическое воспитание?

Экологическое воспитание детей - это познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

• Что такое экологическое образование?

Под экологическим образованием учащихся подразумевается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

• Какова, на ваш взгляд, цель экологического воспитания в ДОУ?

Цель экологического воспитания учащихся :

- научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим их большим миром;

- формирование осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни;

- изучение детьми объектов живой и неживой природы, то, что раньше называли ознакомлением с окружающим миром;

- познание живого во взаимоотношении со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Мы много говорили об экологии и экологическом воспитании. Хочется, чтобы знания, которые вы сегодня вспомнили или приобрели, помогли вам в работе с детьми.

Всем спасибо за работу! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Природа — главное средство экологического воспитания учащихся»
Опубликовано: 27 января 2023 в 10:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД