Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России»

Марина Мокрецова
Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России»

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ВОСПИТЫВАЕМ ГРАЖДАН РОССИИ»

Составила: старший воспитатель МДОУ детского сада

комбинированного вида № 5 г. Фрязино М. О.

Мокрецова Марина Алексеевна

Вступительное слово старшего воспитателя.

Цель игры:

1. Совершенствовать работу МДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.

2. Стимулировать потребность педагогов в проявлении творчества и внедрении новых ФГТ для успешного воспитания дошкольников.

3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Правила игры:

1. Принимать активное участие в игре.

2. Уметь слушать других.

3. Вырабатывать общее решение вопроса.

4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

5. Не оценивать оценки жюри.

Атрибуты:

1. Бланки-протоколы для жюри.

2. Изображение Герба и Флага России.

3. Бланки заданий.

4. Схема осуществления гражданско-патриотического воспитания.

5. Аудиозапись джазовой музыки.

6. Выставка методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.

Ход ИГРЫ.

Вед: Сегодня у нас с вами проводится деловая игра по гражданско-

патриотическому воспитанию дошкольников. И по традиции мы с вами должны разбиться на 2 команды

1. Игра «Встанем по двое (4,6,8).

Цель: распределение игроков на команды.

Ход игры: Звучит музыка. Все играющие двигаются, а ведущий называет

число 2 (4,6,8). Все строятся парами.

Вед: Вы разбились на восьмерки – это и будут команды. Предлагаю командам

пройти к своим столам.

Вед: Выберите, пожалуйста, капитанов своих команд и придумать

название команд.

Вед: По традиции нам необходимо выбрать жюри сегодняшней игры.

3. Игра «Мозговой штурм».

Вед: А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Ответьте на

предложенные вам вопросы.

Вопросы педагогам:

1. Как вы понимаете, что такое гражданско-патриотическое воспитание?

(Это воспитание любви к Родине, себе, близким, окружающему).

2. Сформулируйте цель гражданско-патриотического воспитания

дошкольников:

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

3. Сформулируйте задачи гражданско-патриотического воспитания

дошкольников.

• Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким;

• Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

• Формирование представлений о Родине как о родной стране, о Москве как столице России;

Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыки, изодеятельности, художественного слова;

Воспитание гражданско-патриотического чувства через изучение государственной символики России.

Воспитание чувства уважения к старшим.

4. Составьте схему осуществления работы по гражданско-

патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста

(воспитателям предлагается заполнить предложенные им схемы. Затем

ведущих заполняет общую схему на доске для проверки).

4. Игра «Внимательные глазки».

Вед: А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты гражданско-патриотические чувства. Вспомните и ответьте на вопросы:

• Опишите герб России. (Мы точно не знаем, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый – Святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба.)

• Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнц. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)

• Что держит орел в правой лапе? (скипетр)

• Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)

• А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)

• А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)

• Форму какого предмета имеют гербы? (щит)

Вед: А сейчас вопрос для самых эрудированных.

• Для чего понадобилось раскрашивать щиты? (отличить рыцарей, одетых одинаково).

• Что изображено на гербе г. Фрязино? (книга, вращающийся атом, росток)

• А что они означают?

Вед: Давайте проверим правильность ваших ответов (показывает иллюстрацию

Герба России).

5. «Вспомним историю нашего города».

• Назовите памятные и исторические места нашего города.

• Какие исторические события связаны с названием нашего города?

• Назовите старейшие здания нашего города.

• Как назывался предприятия нашего города?

• Назовите героев нашего города прошлого и настоящего.

Вед: Назовите, что должна включать в себя предметно-развивающая

среда групп по гражданско-патриотическому воспитанию

дошкольников в свете новых ФГТ?

Вед: Назовите, какие виды деятельности по гражданско-

патриотическому воспитанию дошкольников можно проводить в

образовательных областях в соответствии с новыми ФГТ.

8. «Бабушкин сундучок»

Вед: Назовите как можно больше пословиц и поговорок о Родине и семье. За

каждый ответ команда получит балл.

Вед: Назовите названия стихов о Родине и о семье. За каждый ответ команд также

получит баллы.

Вед: А сейчас жюри подведет итоги нашей деловой игры.

Список используемой литературы:

• Алешина. Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004

• Белая Н. Б. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение. – М.: ТЦ Сфера, 2004 (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»

• Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006

• Журнал «Дошкольная педагогика» № 10, 2012 г.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Профессиональная компетентность» Девиз моей презентации: "Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач,.

Презентация в помощь старшим воспитателям: педагогический совет №2 Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом. Представляю для вас презентацию, которую составила для проведения педагогического.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 08:42
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс. Картина в нетрадиционной технике «Страницы»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю еще один мастер класс по произведениям Рэя Брэдбери, сегодня меня вдохновила повесть 451 градус по фаренгейту,...
День защитника Отечества
Какой мальчишка не мечтает стать военным? Наши мальчишки тоже мечтают ими быть. В течении двух недель мы говорили с ребятами вели подготовку к этому...
Фотоотчет подготовки к 23 февраля.
Во все времена была и есть такая мужская профессия - Родину защищать. В этот день поздравления принимают все мужчины и мальчики как будущие защитники...
Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги»
Техника, которая используется для создания этой работы, называется торцевание на бумаге. Торцевание – работа очень интересная, несложная, но кропотливая,...
Мастер класс «Ботинки» — плетение из газетных трубочек
Уважаемые коллеги, продолжаем тему "плетение из газетных трубочек" и сегодня я представляю вашему вниманию очередной мастер класс по плетению из газетных...