Папки-передвижки

Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС»

Окунева Галина
Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС»

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС»

Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов по освоению основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

Ход игры

Ведущий:

Коллеги, у нас сегодня деловая игра! Тема «Знатоки ФГОС». Уточним и систематизируем ваши знания. Предлагаю поделиться на 2 команды (название команд).

Публикация «Деловая игра для педагогов „Знатоки ФГОС“» размещена в разделах

Оценивает «Деловую игру» компетентное жюри: …

Правила игры. Жюри оценивает команды по трехбалльной шкале за все выполняемые задания. Команды по очереди отвечают на вопросы и представляют выполненные задания. Время выполнения заданий (в зависимости от сложности) от 1 до 5 минут.

РАЗМИНКА. «Мозговая атака»

Вопрос первый.

Для 1 команды: Как зовут министра образования РФ?

Для 2 команды: Как зовут министра образования Краснодарского края?

Вопрос второй. Кто это? (фото министра образования РФ и министра образования Краснодарского края - обеим командам)

Задание 1 «Кроссворд ФГОСовца»

1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?

ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ

2. Один из видов детской деятельности

ДВИГАТЕЛЬНАЯ

3. Что такое стандарт одним словом?

ТРЕБОВАНИЯ

4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте?

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов?

МЛАДЕНЧЕСКИЙ

6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами?

РОДИТЕЛИ

РАУНД 3. «Кот в мешке»

Каждая команда «тянет» из мешка карточку с вопросом, я – зачитываю. Выигрывает команда ответившая на большее количество вопросов.

1. Что такое целевые ориентиры?

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.

2. В какую образовательную область включены продуктивные виды деятельности?

художественно-эстетическое развитие

3. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?

игра

4. С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей?

самообслуживание и элементарный бытовой труд

5. Что не относится к целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования?

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе

-ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре

6. Что не относится к области физического развития?

-приобретение опыта в двигательной деятельности

-развитие физических качеств

-правильное формирование опорно-двигательной системы организма

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей

7. Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС ДО.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

8. Назовите виды детской деятельности в дошкольном возрасте (коммуникативная, конструирование из разного материала, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд)

9. Какие требования (принципы) к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы?

*РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной

10. В чем заключается специфика дошкольного детства?

Гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность.

РАУНД 4. «Ты мне, я – тебе»

Команды задают друг другу вопросы.

1. К какому возрасту (раннему или дошкольному) относятся следующие целевые ориентиры:

- ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

-владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых?

(Ранний)

2. Что такое ООП ДО? Раскройте понятие.

(Основная образовательная программа дошкольного образования.

Программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.)

3. Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

(Социально-коммуникативное развитие)

4. Назовите основное направление развития ребенка по ФГОС ДО :

а) предметное развитие;

б) личностное развитие;

в) метапредметное развитие.

(личностное развитие)

РАУНД 5. «Педагогические пазлы»

Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания (фраза разрезается по одному, два, три слова).

Предлагаемые высказывания:

-Семья в системе дошкольного образования по стандартам - участник образовательного процесса и партнёр.

-Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия – задачи определенные стандартом.

РАУНД 6. «Аукцион педагогических идей»

Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как можно больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при знакомстве с документом ФГОС ДО.

(ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно-пространственная развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная, поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей.)

РАУНД 7. «Рекламное агентство»

В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия в рамках ФГОС, определить его цель, разработать небольшой план его проведения.

Рефлексия.

Как вы считаете, данное мероприятие способствовало:

-повышению уровня ваших знаний;

-закреплению и систематизации уровня ваших знаний;

-не дало ничего нового.

Испытываете ли вы затруднения при организации работы по внедрению ФГОС? Если да, то какие?

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов дошкольного образования Деловая игра Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами проведем деловую игру. Цель данной игры: выявить уровень профессиональной.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Рябинка» д/с «Радуга» Деловая.

Деловая игра для педагогов дошкольного образования по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в разрезе ФГОС Деловая игра для педагогов дошкольного образования по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в разрезе ФГОС. Наша деловая игра.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУ. «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений,.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Физическая культура в ДОУ с учётом ФГОС» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой проблеме, творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического.

Деловая игра для педагогов «Мы знаем права ребенка» Цель: сформировать систему знаний по защите прав детства. Задачи: - выявить творческий потенциал педагогов; - научить профессионально оценивать.

Деловая игра для педагогов «Путешествие в игру»Деловая игра для педагогов «Путешествие в игру» На базе нашего детского сада проходил семинар: "Игровые технологии как эффективный метод обучения согласно требованиям ФГОС".Мне была отведена.

Деловая игра «Знатоки ФГОС»Деловая игра «Знатоки ФГОС» В нашем детском саду основными формами методической работы с воспитателями по реализации ФГОС стали мероприятия,реализующие деятельностный.

Деловая игра «Знатоки ФГОС до» Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Задачи: 1. Создать положительный.

Деловая экологическая игра для педагогов ДОУ Деловая экологическая игра с педагогами (на педсовете) Цель: • Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС»
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 10:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД