Деловая игра для родителей «Совместная работа взрослых и детей по освоению начальных математических представлений»

Наташа Сивовалова
Деловая игра для родителей «Совместная работа взрослых и детей по освоению начальных математических представлений»

Деловая игра в форме практикума для родителей по теме «Совместная работа взрослых и детей по освоению начальных математических представлений».

Уважаемые взрослые, наша встреча посвящена работе по формированию у детей начальных математических представлений.

Мы предлагаем Вашему вниманию деловую игру в форме практикума для родителей. Проводя такой практикум для родителей, мы ставим задачу научить их общаться с детьми с целью формирования у детей начальных математических представлений. На данном практикуме мы знакомим родителей с разными видами занимательных математических упражнений, их назначением и развитием внимания, а также с методикой руководства соответствующей детской деятельностью.

Этот практикум мы попытались разграничить на задания для родителей с целью повышения их педагогической культуры, и на задания для детей с конкретными советами для родителей по руководству деятельностью детей.

По ходу деловой игры мы будем раздавать фишки. Участники, набравшие большее количество фишек, будут отмечены в приказе за активное участие в проведении районного семинара.

Первым заданием мы предлагаем блиц - турнир для родителей для того, чтобы дать им возможность вспомнить математические понятия и повысить их педагогическую культуру.

Вопросы:

• То, что нас окружает? (пространство)

• Составные части арифметической задачи (вопрос, условие)

• Арифметические действия (вычитание, сложение, умножение, деление)

• Приемы установления равенства групп предметов (приложение, наложение)

• Графическое выражение числа (цифра)

• Совокупность групп предметов (количество)

• Результат вычитания (разность)

Второе задание «Мудреные вопросы» мы рекомендуем родителям провести с детьми с целью развития детской логики, смекалки.

1. Ленту разрезали в шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)

2. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)

3. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)

4. Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)

5. Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному кому и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)

Третьим заданием мы предлагаем Вашему вниманию игры математического содержания, в которые родители могут поиграть с детьми в свободное время. Игры не сложные, так как мы ставим своей целью дать родителям конкретные рекомендации по организации той или иной игры.

Предлагаемые нами игры разнообразны и охватывают все разделы: количество, счет, форма, величина, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве, решение арифметических задач, формирование у детей первоначальных измерительных умений.

Мы не предлагаем давать все игры в один день, их можно дозировать и рекомендовать родителям по 1-2 игре в день. Можно эти игры вставить в уголок для родителей с рекомендациями, как они могут провести их дома.

1. Предлагаем Вашему вниманию игру «Найди предмет по определенному признаку в окружающем нас пространстве».

Эта игра проводится с целью развития глазомера детей.

В обстановке нашего зала:

Назовите предметы, которые длиннее, чем карандаш.

Назовите предметы, которые выше, чем стул.

Назовите предметы, которые короче, чем стол.

Назовите предметы, которые ниже, чем фортепьяно.

2. Следующая игра на формирование у детей первоначальных измерительных умений. С помошью этих игр мы учим детей измерять вес и объём с помщью условной меры.

(Вызывается один помощник)

Перед Вами стоит чашечка с рисом. Подумайте, с помощью какой меры можно измерить рис в ёмкости. Измерьте его, пожалуйста. (ложка, кружка, крышечка и т. д.)

Перед Вами два кубика разного веса. Подумайте, как можно определить какой кубик легче, а какой тяжелее?

3. Предлагаем Вашему вниманию игру на формирование у детей понятия «Величина». (Вызывается 1 помощник).

Игровой материал: полоски бумаги разной длины. Набор карандашей.

Самую длинную "ленточку" закрась синим карандашом, "ленточку" покороче закрась красным карандашом и т. д.

Уравнять все "ленточки" по длине.

Разложи карандаши.

На ощупь разложить карандаши разной длины в порядке возрастания или убывания.

4. Игра на составление геометрической фигуры по словесному описанию.

Я сейчас загадаю фигуру, а вы ее составите из счетных палочек.

У этой фигуры есть четыре угла и две противоположные стороны равны. (Прямоугольник)

У этой фигуры есть три угла и три стороны. (треугольник).

5. «Игра на формирование представлений о геометрических фигурах»

Цель этой игры: закрепить представление о геометрических фигурах и умение выделять из окружающей обстановки предметы на них похожие.

Ход игры: Сейчас я буду называть предмет, а вы словесно определять его форму.

Косынка-треугольник;

яйцо - овал;

книга - прямоугольник;

коробка – куб;

стакан – цилиндр;

яблоко – шар;

А теперь наоборот, назовите предметы из окружающей обстановки, похожие на квадрат; на прямоугольник; на круг и. т. д.

6. Игра «Назови соседей».(с мячом)

Цель игры: закрепить знания о порядке следования чисел в числовом ряду.

Ход игры: (4-5 желающих) Ведущий бросает мяч, называя число в пределах 10, а поймавший мяч называет следующее число; предыдущее; соседей заданного числа.

7. Игра «Карточки – бродилки».

Цель этой игры: Закрепить знание о таких понятиях как: «влево», «вправо», «вверх», «вниз», «прямо», «слева - направо», «снизу - вверх» и т. д.

Ход игры: Перед Вами карточка с изображением животного и домика. Ваша задача довести животное к этому домику, комментируя направление движения по стрелочкам, то есть называть направление вверх, вниз, вправо, влево, пока животное не дойдет до домика.

4. Творческая мастерская.

А сейчас уважаемые взрослые, Вам предоставляется уникальная возможность самим придумать интересную игру по математике, в которую можно поиграть с детьми дома, не затрачивая много своего времени. А потом эту игру провести с противоположной командой.

5. Заключение.

Ну, вот и подошел к концу наш практикум.

Вы все молодцы, творческие, инициативные, надеемся, наш практикум пригодится Вам в Вашей работе. Успехов!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Педагогический совет на тему «Математика глазами детей и педагогов» Педагогический совет «Формирование элементарных математических представлений дошкольников» Подготовка к педагогическому совету: • Разработать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Безопасность детей
  • Цветы
Автор публикации:
Деловая игра для родителей «Совместная работа взрослых и детей по освоению начальных математических представлений»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 20:34
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...