Лучший педагог года

Деловая игра для родителей «Семейный корабль под названием «Счастье»

Лащенова Ирина
Деловая игра для родителей «Семейный корабль под названием «Счастье»

Цели:

- формирование у родителей позитивной позиции при решении проблемных ситуаций;

- повышение педагогической и коммуникативной компетентности родителей.

Оборудование: проектор, компьютер, презентации «Деловая игра», экран, жетоны красного и синего цвета, игрушки карандаши, памятка «Правила дружной семьи», буклет «12 отличных идей для совместных игр родителей и детей», мультфильм «Все о воспитании ребенка», выставка детских рисунков «Портрет моей семьи».

Публикация «Деловая игра для родителей „Семейный корабль под названием „Счастье“» размещена в разделах

Ход игры:

Ведущий№1:

Уважаемые родители! Здравствуйте! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам.

Слайд № 1

Ведущий 2: Мы надеемся, что здесь собрались те, кто хотят знать ещё лучше своих детей, хотят и понимать, прислушиваться к их мнению, с пользой организовывать их досуг, чтобы он помогал вам быть на одной волне с детьми.

Ведущий 1: а начать мы хотим с небольшого знакомства.

Игра «Имя + прилагательное»

Для этого нужно всем встать в круг. Мы по очереди будем называть свое имя, и на первую букву своего имени нужно придумать прилагательное, которое бы вас охарактеризовало.

А теперь давайте еще поиграем в интересную игру «Карандаши».

Игра «Карандаши»

(родители садятся на свои места).

Ведущий 2: Мы видим, что на ваших лицах появились улыбки, и, наверное, каждый из вас вспомнил свое детство.

Ведущий1: А, что больше всего вам нравилось делать в детстве? Большинство из вас наверняка ответят: «играть!».

Ведущий 2: И поэтому наша встреча, сегодня пройдет в форме игры, но только деловой. Мы отправимся с вами в путешествие на семейном корабле под названием «Счастье».

Слайд № 2

Ведущий 1: Что такое семья? Слово понятное всем. Как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

Ведущий 2: Очень важно, чтобы сегодня вы были активны, выражали свою точку зрения на те или иные вопросы, внимательно слушали друг друга. Вам придётся немного поработать, проявить сообразительность, находчивость, умение общаться, дружно работать и воспринимать игру как серьезное занятие.

Ведущий 1: И для нашего путешествия нам необходимо поделиться на две команды.

(Деление на команды Игра «Волшебный шарик»)

Ведущий 2: Мы приплыли на остров «Воспитание».

Слайд № 3

Вам будет предложены ситуации, которые часто возникают в нашей жизни. Вам даётся время на обсуждение 3 минуты, затем вы должны разрешить ситуацию, высказав свое мнение.

Ситуация № 1:

Гена очень не хочет ложиться спать раньше всех. С мамой и бабушкой об этом говорить бесполезно: они на страже режима. Папа тоже за порядок, но в отдельных случаях он допускает отклонения: особенно в те дни, когда по телевизору показывают футбол. Папа — болельщик, и сын знает, что он посочувствует тому, кто хочет разделить с ним компанию. И ребенок пользуется этим. Сын смотрит отцу в глаза и вкрадчиво говорит: — Пап, разрешишь вместе с тобой посмотреть? (Пауза.) — Ну, папулечка-а-а,— тянет сын, — можно? Мальчик знает, что папа еще помолчит немного, а потом скажет снисходительным тоном: — Так и быть, разрешаю в виде исключения! Гена знает, что такие исключения вполне узаконены. Вот и сегодня все повторяется в точности, как было до сих пор: папа молчит, затем говорит: — Так и быть, разрешаю в виде исключения! Сын остается смотреть телевизор. Он знает, что на следующей неделе, когда будут передавать футбол, все будет, как сегодня. Зато во всем другом папа строг, и если он сказал «нет», то просить бесполезно. А в разговоре с мамой у Гены требовательный тон. В особенности, когда дело касается покупок игрушек и лакомств. И сын этим пользуется. А с бабушкой! С ней можно даже покапризничать, пустить слезу, прикинувшись маленьким и обиженным.

Чем можно объяснить, что некоторые дети ведут себя по-разному с каждым из членов семьи? От кого это зависит — от ребенка или от взрослых?

(Комментарий психолога)

Одним из важных условий воспитания является согласованность требований всех взрослых членов семьи. Недопустимо, чтобы один из взрослых в глазах ребенка выглядел как строгий воспитатель, а другой — как добрый заступник. Дети тонко улавливают, как вести себя с каждым из членов своей семьи.

Ситуация № 2:

Вероника с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама требует оставить работу и «немедленно собираться гулять». Но девочка просит подождать еще чуть-чуть, а потом «еще минуточку» … Ей непременно хочется закончить начатое дело. Возмущенная неповиновением, мама отбирает пластилин и заставляет дочь одеваться. — До чего же упряма! — сердится мама, насильно надевая на девочку пальто и шапку.

Упрямство ли это? Правильно ли поступила мама Вероники? Как маме следовало реагировать на поведение девочки?

(Комментарий психолога)

Настойчивость нередко принимают за упрямство. Они сходны по своему внешнему выражению в поведении ребенка. Но их путать нельзя, т. к. упрямство — отрицательное проявление поведения ребенка. Стремление достичь цели — хорошая черта, и родители должны стараться укреплять ее, а не разрушать. Лучше поступиться минутой времени и дать возможность ребенку завершить начатое, чтобы не гасить в нем целеустремленные действия. Упрямство присуще избалованным детям, привыкшим к чрезмерному вниманию, излишним уговорам. Оно возникает также и тогда, когда детей часто одергивают, покрикивают на них, ограждают бесконечными запретами. В этом случае детское упрямство — результат неправильного подхода — является как бы защитной реакцией против чрезмерного потока воспитательных мер.

Ведущий 2: а сейчас нам предстоит умело направить судно, чтобы обойти риф «Общение».

Слайд № 4

Часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Так происходит, может быть, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались этого скрыть. Дело в том, что дети учатся жить у жизни. В подтверждение этого мы предлагаем посмотреть мультфильм.

Слайд № 5 (показ мультфильма)

Ведущий 1: Как видите, что для успешного и правильного воспитания ребенка родителям помогает вера в успех ребенка, в его силы, любовь, взаимопонимание, дружба, стремление в самореализации.

Ведущий 2: Один из путей достижения всего этого – это совместный досуг с ребенком, а значит умение использовать игру.

По результатам проведенного анкетирования «Семейный досуг» мы выяснили, что практически все родители играют со своими детьми. У многих есть совместные с детьми увлечения: рисование, спорт, пение, чтение, походы в театр, кинотеатр, путешествие, игра.

Ведущий 1: а кто и во что играет с вашими детьми, мы сейчас узнаем от них.

Слайд № 6 (прослушивание записи детей)

Слайд № 7

Ведущий 2: Сейчас мы остановимся в порту Игр. Мы с вами сойдем с нашего корабля и отправимся в Магазин игрушек.

Игра «Эксперт игрушек»

Ведущий 1: На столе разложены игрушки. Необходимо выбрать игрушку, соответствующую возрасту ребенка. Определите в чем польза игрушки для развития ребенка.

(Ответы родителей).

Ведущий 1: Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. В игре формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Слайд № 8

Ведущий 2: Игра - важное средство умственного воспитания дошкольника. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.

Ведущий 1: Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он будет лишён игры.

Непременный спутник игры - игрушка. Какая же она- современная игрушка? И какой она должна быть?

Серийная игрушка, с которой, к сожалению, имеет дело современный ребёнок, по сути является антиигрушкой: в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира; она формирует тенденцию вытеснения развивающей игры и подлинного творчества.

Внешняя привлекательность игрушки становится важнее игрового применения, отсюда - новые формы, материалы, несвойственные традиционной игрушке.

Ведущий 2: Игрушка для ребёнка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества.

Ведущий 1: Приведем пример популярной современной игрушки Кукла Барби.

Слайд № 9

Барби - модель женщины. Её можно одевать, раздевать, приобретать новые вещи. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя скорее горничной, прислугой, а не мамой, няней. Это не то маленькое существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить, т. е. Ощущать себя хоть на ступеньку выше, взрослей. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы.

Слайд №10

Ведущий 2: Для детей постарше можно купить наборы для постройки кораблей, самолётов, лодок. Для девочек продаются красивые наборы для вышивания и пошива платьев своим любимым куклам, а для мальчиков-столярные инструменты. Они учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних.

Слайд № 11

Ведущий 1: а ещё есть игрушки, которые не надо покупать. Достаточно прогуляться по парку и набрать жёлудей, палочек, шишек, камушков, проверить мамины запасы кусочков ткани, лент и сделать игрушку из этого подручного материала. Здесь огромное поле для фантазии и игры.

Слайд № 12

Ведущий 2: Вот несколько советов взрослым, которые собираются приобрести новую игрушку ребёнку:

• помните, что каждая игрушка рассчитана на определённый возраст. Если ребёнка2-3 лет вполне удовлетворит машинка с нарисованными на них частями, то ребёнку 6-7 лет играть с такой игрушкой будет неинтересно;

• чем младше ребёнок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр. В возрасте 6-7 лет крупный строительный материал обязательно надо дополнять мелким;

Ведущий 1:

• прежде чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу она может принести. У подвижного ребёнка должны быть спортивные мячи, скакалки, но ему также необходимы игрушки, воспитывающие усидчивость, сосредоточенность (мозаика, пазлы, конструкторы);

• приобретая игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересами. Предлагая ребёнку разные игрушки, мы пробуждаем у него разнообразные интересы;

Ведущий 2:

• помните: нет игрушки только для мальчиков и только для девочек. Мальчики должны уметь играть с куклами, а девочки- с машинками.

Слайд № 13

Ведущий 1: Родители, помните!

«Настоящий ребенок» должен сделать три вещи – вырастить куклу, построить дом и наиграться в нем вдоволь.

Ведущий 2: Наше путешествие подошло к концу, мы надеемся, что ваши корабли семейного счастья будут успешно преодолевать бури и штормы и плыть на одной волне с вашими детьми. В помощь вам предлагаем методические рекомендации, разработанные нашими специалистами (выдача буклетов, памяток). Помните, что семья-это….

(показ видео с чтением стихотворения детьми)

Ведущий 1: Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Ведущий 2:Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Ведущий 1Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Ведущий 2: Хотим, чтоб про Вас говорили друзья:

Вместе: какая хорошая Ваша семья!

Ведущий 1: Любвиздоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для родителей «Семейный корабль под названием «Счастье»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 14:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД