Деловая игра для воспитателей «Если хочешь, будь здоров!»

Светлана Никулина
Деловая игра для воспитателей «Если хочешь, будь здоров!»

Деловая игра для педагогов

«Если хочешь, будь здоров»

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам нетрадиционного оздоровления дошкольников.

Задачи:

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе, нетрадиционными методами, с детьми дошкольного возраста.

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Принципы деловой игры:

- практическая полезность;

- гласность;

- демократичность;

- максимальная занятость;

- перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Правила для участников деловой игры:

- полное погружение и включенность каждого в проблематику деловой

игры и атмосферу творчества;

- уважительное отношение к высказываниям других, даже в тех случаях,

когда они не совпадают с собственной точкой зрения;

- самовыражение, когда каждый участник игры старается выразить себя

и внести личный вклад в решение проблемы;

- адаптация знаний и умений, полученных в ходе деловой игры, в

практическую работу с детьми.

Критерии оценки деятельности в деловой игре:

- уровень активности участников;

- педагогическое мастерство;

- умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные

решения;

- творческий подход к решению задач игры.

Ход деловой игры:

Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по нетрадиционному оздоровлению дошкольников. «Игра – ведущий вид деятельности детей», но и нам взрослым она интересна. Поэтому предлагаю построить работу в форме деловой игры:

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

1 конкурс. «Цветок здоровья»

В начале учебного года каждая группа написала проект по нетрадиционному оздоровлению. Предлагаю представить название проекта и девиз работы вашей группы.

Из ваших «ключевых» слов, мы выложим «цветок здоровья». /2-3 мин/

«АРОМАТЕРАПИЯ»

«МУКЫКОТЕРАПИЯ»

«АРТ-ТЕРАПИЯ»

«ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА»

«ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ»

«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА»

«ФИТОТЕРАПИЯ»

«ЦВЕТОТЕРАПИЯ»

2 конкурс. «Заморочки из бочки»

Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(4 – 4,5 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия?

(физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

(25 минут)

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1,5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

(20 минут)

3 конкурс. «Здоровый ребенок» /2-3 мин. на обдумывание/

Мы работаем не только с детьми, но и с родителями. Предлагаю Вам придумать формы работы к рубрикам родительских уголков:

Рубрики Формы работы

«День здоровья»

«Полезно и вредно»

«Дерево здоровья»

Программа «Здоровье моего ребенка»

«Мамам на заметку»

«Здоровая переменка»

«Полезные мелочи»

«Цвет, к здоровью свет»

4 конкурс. «Стань поэтом» /2-3 мин. на обдумывание/

К началу предложения нужно придумать рифму:

«Чтобы детям сладко спать…

Нужно музыку включать».

«Лук, чеснок – вот это чудо….

Ох, боится их простуда».

«Чтобы кашлем не страдать…

Надо правильно дышать».

«Раз фасоль и два фасоль…

Массажируем ладонь».

«Чтобы смелым быть и в школе

У доски ответ держать…

Нужно в садике почаще

Роль в спектакле исполнять»

«Яркий цвет и яркий свет…

Повышает иммунитет».

«Трав душистый аромат,

Сон улучшит во сто крат».

«Днем поспали и проснулись,

Потянулись, улыбнулись…

Ручки, ножки мы подняли,

Здоровей намного стали»

5 конкурс «Волшебный мешочек»

Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1) фасоль – сухой бассейн

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) диск – музыкотерапия

4) апельсин – ароматерапия

5) мыльные пузыри - игры на дыхание

6) кукла – арт-терапия

7) перчатка – пальчиковая гимнастика

8) цветок – цветотерапия.

Пьеса-Сказка «Репка» (готовится заранее)

Герои:

Ведущий –

Репка –

Дед –

Бабка –

Внучка –

Жучка –

Кошка –

Мышка –

Атрибуты: маска-репка, лопата, фиолетовый берет, мыльные пузыри, витамины, мячи с шипами, коврик «Здоровья».

Ведущий.

Возле дома огород. Бабка с внучкой у ворот. Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком. На крылечко выходит Дед, он в большой тулуп одет. Из открытого окна Деду музыка слышна: «На зарядку, на зарядку становись!»

Дед.

У меня здоровье крепкое.

Посажу-ка лучше репку я!

Ведущий.

Лопату берет, идет в огород.

Бабка.

И у бабки без зарядки,

Славу богу, все в порядке!

Ведущий.

Рот разевает - сладко зевает.

Внучка.

Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

Ведущий.

На лавку садится, заплетает косицу.

Жучка.

Поиграем лучше в прятки!

Кошка.

Обойдемся без зарядки!

Ведущий.

Жучка – за Кошкой, Кошка – в окошко. Выходит Мышка в спортивных штанишках, майка на теле, в лапках гантели.

Мышка.

Раз и два! И три-четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать –

Бегемота поднимать!

Ведущий.

Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед.

Ох, умаялся с утра…

Бабка.

Да и мне на печь пора.

Ведущий.

Занимается рассвет. На крылечке снова Дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки – репка выше кепки. Из открытого окна та же музыка слышна.

Дед.

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него – совсем беда!

Стал я стар, и стал я сед.

Снизился иммунитет.

Иммунитет поднять поможет –

Фиолетовый берет! /дед надевает, берет, тянет репку/

Ведущий.

Тянет-потянет – вытянуть не может.

Дед. Бабка!

Бабка.

Я сейчас!

Ай, да репка удалась!

Давно читала в умной книжке,

Чтоб здоровым, сильным стать.

Надо правильно дышать! /достает мыльные пузыри дует/

Ведущий.

Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут - вытянуть не могут.

Дед.

Как тянуть? С какого боку?

Выйди, Внучка, на подмогу!

Внучка.

Ломит спину, ноют ручки!

Выход здесь всего один:

Есть побольше витамин! /достает витамины и угощает Деда и Бабку/

Ведущий.

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Внучка.

Нет, не справиться без Жучки!

Жучка. /на груди у Жучки надпись: Чау-Чау/

Я собачка не простая,

Родилась давно в Китае.

Расскажу я про СУДЖОК!

Это Вам не пирожок.

Ручки /раздает мячи с шипами герои делают массаж/

Ножки /идут по коврику с шипами/ раз, два, три!

И сильнее стали Вы.

Ведущий.

Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку. Тянут-потянут – вытащить не могут.

Жучка.

Разбудить придется Кошку –

Пусть потрудится немножко!

Кошка.

Чтобы Вам не волноваться

Принесла цветов букет.

Их лечебный аромат,

Снимет стресс, придаст азарт! /дает понюхать букетик/

Ведущий.

Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку.

Тянут-потянут – вытащить не могут.

Бабка.

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка.

Мышку звать! Какой позор!

Мы пока и сами, кажется с усами!

Ведущий.

Тут из норки Мышка прыг!

Ухватилась за турник.

Мышка.

Чем топтать без толку грядку –

Становитесь на зарядку!

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Ведущий.

Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку!

/все герои дружно делают зарядку под музыку/

Мышка.

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Ведущий.

Мышка за Кошку, кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут – вытащили репку!

А мораль здесь такова: Вместе мы решим задачи.

И здоровье укрепим!

Сила наша в коллективе

Он у нас непобедим!

После показа пьесы-сказки подводится итог деловой игры.

Публикации по теме:

Презентация в помощь старшим воспитателям: педагогический совет №2 Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом. Представляю для вас презентацию, которую составила для проведения педагогического.

Семинар для воспитателей «Приобщение детей к книге»Семинар для воспитателей «Приобщение детей к книге» Задача детского сада- открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитать интерес и любовь к книге, умение её слушать и понимать, эмоционально.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Русские народные сказки
  • Этикет
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей «Если хочешь, будь здоров!»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 18:27
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...