Деловая игра для воспитателей «Формулы родительской педагогики»

Елена Бабина
Деловая игра для воспитателей «Формулы родительской педагогики»

1 задание. Распределите форму и тематику занятий с родителями по интеллектуальному воспитанию детей.

- Общее родительское собрание. Знакомство с визиткой ДОУ, раскрыть суть «Программы», по которой работает ДОУ, познакомить родителей с результатами диагностики развития ребенка.

- «Круглый стол». Темы: «Ознакомление с окружающим миром», «Развитие памяти у ребенка», «Развитие речи» и т. д. ; показ открытого занятия с детьми, организация выставки литературы по проблеме интеллектуального развития дома.

- Наглядные формы работы. Подготовка папок-предвижек, фотовыставки, проведение совместных игр с детьми.

- Консультации. «Почтовый ящик» - обрабатываются вопросы родителей, ответы помещаются на стенде «Консультации по вашей просьбе»; индивидуальные консультации.

- Дискуссия по проблеме. Пригласить специалистов, знакомство родителей с результатами тестирования детей (диагностика). Дискуссия на тему: «Возможности семьи в речевом развитии ребенка».

2 задание. Сегодня мы научимся постигать формулы родительской педагогики. Представьте, что вы родители. Вам нужно взять листочки, рассмотреть их. Одна сторона у них чистая, а вторая заполнена. На заполненной страничке написаны предписания, в которых сообщается о том, что увидел воспитатель в вашем сыне или дочери, на что он хочет обратить внимание. Вслух не анализируются горести, неудачи детей. Это останется для индивидуального общения с воспитателем. Это и есть закон общения на родительских собраниях. На чистом листе напишите проблему, неудачи в воспитании вашего ребенка. Теперь перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Расшифруйте ее.

Формула по определению закона семьи.

Законы семьи: ед. тр. (1) + зн. похв. (2) + тр. у. (3) + разд. благ. (4).

- У кого что получилось?

- Какие законы семьи здесь зашифрованы?

Расшифровка:

1-ый закон – закон единства требований отца и матери к ребенку;

2-ой закон – закон значимости похвалы для ребенка;

3-ий закон – закон трудового участия каждого члена семьи;

4-ый закон – закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

3 задание. Упражнение «Самый «трудный» родитель – самый «приятный» родитель». Цель – создать обобщенный портрет родителя, общение с которым вызывает у вас отрицательные и положительные чувства. (1-ая команда – портрет отрицательного родителя, 2-ая команда – портрет положительного родителя).

Анализ упражнения.

1. Какие эмоции вы испытывали, создавая «портрет» родителя, с которым вам неприятно вступать в контакт? Были ли у вас в практике такие родители?

2. Что вы чувствовали при создании положительного «портрета»? Есть ли в вашей группе такие родители?

3. Как вы считаете, нужно ли искать пути контакта с теми родителями, которые вам неприятны или лучше держаться с ними официально?

4 задание. Наша работа предполагает постоянное ежедневное общение с родителями детей. В жизни всякое бывает, не всегда мы довольны друг другом. Иногда даже самые близкие люди вызывают у нас отрицательные эмоции. Давайте проанализируем наше «недовольство» родителями воспитанников и назовем список претензий к ним. А также попробуем составить список претензий, которые родители могут предъявить нам, воспитателям. Претензии нужно вносить в таблицу. На работу отводится 3 минуты.

Анализ упражнения.

1. Что вы испытывали, выполняя упражнение?

2. Возможно ли построение общения с другим человеком без взаимных претензий? Что для этого необходимо?

5 задание. Педагогическая ролевая ситуация. «Вы очень спешите. Прибежали в детский сад за ребенком. На улице Вас ждет машина, а дочь к Вам обращается со своей радостью: «Мама, посмотри, как я нарисовала!». На обдумывание 1 минута. (Отвечают по командам).

В процессе игры выяснилось, что семья обладает и достоинствами, и недостатками, что следует обратить внимание и подумать над тем, какие условия необходимы ребенку, чтобы он полноценно рос и развивался. И семья, и ДОУ имеют свои «плюсы» и «минусы». Поэтому нужно повышать педагогическую компетентность и воспитателей, и родителей.

Публикации по теме:

План работы с родителями во второй младшей группе Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сентябрь. 1. Индивидуальные.

План работы с родителями в младшей группе на 2012–2013 учебный год План работы с родителями в младшей группе на 2012-2013 учебный год Работа с родителями на 2012-2013 учебный год Мероприятия / Ответственные.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей «Формулы родительской педагогики»
Опубликовано: 13 января 2014 в 17:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как мы попрощались с нашими «Символами года» Фотозарисовка.
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление.
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе «Лучик»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам, как проходит адаптация ребенка в нашей группе "Лучик". Первая неделя. Ребенок находится в детском...
Мастер класс по бумагокручению — квиллинг.
Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений. "Искусство бумагокручения - Квиллинг». Цель: расширение представления об искусстве квиллинга. Задачи:...