Деловая игра для воспитателей «Формулы родительской педагогики»

Елена Бабина
Деловая игра для воспитателей «Формулы родительской педагогики»

1 задание. Распределите форму и тематику занятий с родителями по интеллектуальному воспитанию детей.

- Общее родительское собрание. Знакомство с визиткой ДОУ, раскрыть суть «Программы», по которой работает ДОУ, познакомить родителей с результатами диагностики развития ребенка.

- «Круглый стол». Темы: «Ознакомление с окружающим миром», «Развитие памяти у ребенка», «Развитие речи» и т. д. ; показ открытого занятия с детьми, организация выставки литературы по проблеме интеллектуального развития дома.

- Наглядные формы работы. Подготовка папок-предвижек, фотовыставки, проведение совместных игр с детьми.

- Консультации. «Почтовый ящик» - обрабатываются вопросы родителей, ответы помещаются на стенде «Консультации по вашей просьбе»; индивидуальные консультации.

- Дискуссия по проблеме. Пригласить специалистов, знакомство родителей с результатами тестирования детей (диагностика). Дискуссия на тему: «Возможности семьи в речевом развитии ребенка».

2 задание. Сегодня мы научимся постигать формулы родительской педагогики. Представьте, что вы родители. Вам нужно взять листочки, рассмотреть их. Одна сторона у них чистая, а вторая заполнена. На заполненной страничке написаны предписания, в которых сообщается о том, что увидел воспитатель в вашем сыне или дочери, на что он хочет обратить внимание. Вслух не анализируются горести, неудачи детей. Это останется для индивидуального общения с воспитателем. Это и есть закон общения на родительских собраниях. На чистом листе напишите проблему, неудачи в воспитании вашего ребенка. Теперь перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Расшифруйте ее.

Формула по определению закона семьи.

Законы семьи: ед. тр. (1) + зн. похв. (2) + тр. у. (3) + разд. благ. (4).

- У кого что получилось?

- Какие законы семьи здесь зашифрованы?

Расшифровка:

1-ый закон – закон единства требований отца и матери к ребенку;

2-ой закон – закон значимости похвалы для ребенка;

3-ий закон – закон трудового участия каждого члена семьи;

4-ый закон – закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

3 задание. Упражнение «Самый «трудный» родитель – самый «приятный» родитель». Цель – создать обобщенный портрет родителя, общение с которым вызывает у вас отрицательные и положительные чувства. (1-ая команда – портрет отрицательного родителя, 2-ая команда – портрет положительного родителя).

Анализ упражнения.

1. Какие эмоции вы испытывали, создавая «портрет» родителя, с которым вам неприятно вступать в контакт? Были ли у вас в практике такие родители?

2. Что вы чувствовали при создании положительного «портрета»? Есть ли в вашей группе такие родители?

3. Как вы считаете, нужно ли искать пути контакта с теми родителями, которые вам неприятны или лучше держаться с ними официально?

4 задание. Наша работа предполагает постоянное ежедневное общение с родителями детей. В жизни всякое бывает, не всегда мы довольны друг другом. Иногда даже самые близкие люди вызывают у нас отрицательные эмоции. Давайте проанализируем наше «недовольство» родителями воспитанников и назовем список претензий к ним. А также попробуем составить список претензий, которые родители могут предъявить нам, воспитателям. Претензии нужно вносить в таблицу. На работу отводится 3 минуты.

Анализ упражнения.

1. Что вы испытывали, выполняя упражнение?

2. Возможно ли построение общения с другим человеком без взаимных претензий? Что для этого необходимо?

5 задание. Педагогическая ролевая ситуация. «Вы очень спешите. Прибежали в детский сад за ребенком. На улице Вас ждет машина, а дочь к Вам обращается со своей радостью: «Мама, посмотри, как я нарисовала!». На обдумывание 1 минута. (Отвечают по командам).

В процессе игры выяснилось, что семья обладает и достоинствами, и недостатками, что следует обратить внимание и подумать над тем, какие условия необходимы ребенку, чтобы он полноценно рос и развивался. И семья, и ДОУ имеют свои «плюсы» и «минусы». Поэтому нужно повышать педагогическую компетентность и воспитателей, и родителей.

Публикации по теме:

План работы с родителями во второй младшей группе Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сентябрь. 1. Индивидуальные.

План работы с родителями в младшей группе на 2012–2013 учебный год План работы с родителями в младшей группе на 2012-2013 учебный год Работа с родителями на 2012-2013 учебный год Мероприятия / Ответственные.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • 23 февраля
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей «Формулы родительской педагогики»
Опубликовано: 13 января 2014 в 17:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий осеннего праздника «Арбузник» для детей старшего дошкольного возраста и...
Сценарий «Арбузника» для старшего дошкольного возраста, совместный с родителями Мальцева Н. В. Воспитатель высшей категории Материалы и оборудование:...
Сценарий музыкального осеннего развлечения для детей младшего возраста «На лесной...
Осеннее развлечение для детей младшего возраста «На лесной полянке». Действующие лица и исполнители: Ведущий - воспитатель; Гриб - воспитатель; Лесные...
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы
Программное содержание. Сформировать у детей представление о том, что лес - это сообщество разнообразных растений ( деревьев, кустарников, трав, грибов....
Лэпбук «Дикие животные»
Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея...