Деловая игра для воспитателей «Игра в системе других видов детской деятельности»

Екатерина Нецветаева
Деловая игра для воспитателей «Игра в системе других видов детской деятельности»

Все участники делятся на две команды.

На сегодняшний день федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выдвигают игру как основу организации всех видов деятельности детей, посещающих детские сады. В понятие «игра», с точки зрения фгт, вкладывается теперь несколько иной смысл. Вопрос к вам, уважаемые коллеги: «Какое определение можно дать понятию «игра», исходя из знаний о новых требованиях?»(Ответ:Игра - это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д. Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи из различных образовательных областей, в том числе и обучение.).

Проводится игра «Докажи утверждение»: (командам выдаются листочки с заданиями).

Основываясь на своем опыте нужно доказать общеизвестные утверждения, отражающие значение игры:

• Игра для ребенка – это радость и удовольствие.

• Игра облегчает адаптационный период.

• Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком.

• Игра способствует становлению целенаправленной деятельности.

• Игра – окно в мир взрослой жизни.

• Игра способствует развитию речи.

• Игра имеет значение для умственного развития.

Обобщая все вышесказанные выступления, хочется зачитать вам слова академика Рубинштейна: «В игре, как в фокусе, собираются, проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности». Игра – есть деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Игра – это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования.

Игровая деятельность выполняет такие функции:

• Развлекательная (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушивить, пробудить интерес).

• Коммуникативная (освоение диалектики общения)

• Функция самореализации 9освоение себя как личности)

• Игротерапевтическая (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности)

• Диагностическая (выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры)

• Функция коррекции (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей)

• Функция межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей)

• Функция социализации (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Игра должна постоянно развиваться, а для этого должна быть создана такая развивающая среда, которая бы этому способствовала. Вопрос к командам: «Как вы думаете, какой должна быть развивающая среда?».

Подводя итог ваших ответов, определим основные условия развивающей среды:

• Должна быть построена с учетом возрастных особенностей детей.

• Должна соответствовать санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям.

• Приближение условий развивающей среды группы к домашней обстановке (это способствует эмоциональному благополучию ребенка, созданию у него чувства защищенности и уверенности).

• В ней должна быть отражена интеграция образовательных областей.

• Должна быть организована с учетом интересов и потребностей детей, должна побуждать к поисковой активности, к творчеству, самостоятельности, самовыражению. Этому способствуют: разнообразие, сменяемость, доступность, максимальное количество предметов среды.

Игра имеет свою структуру. В структуру игры как деятельности входит:

• Мотивация

• Целеполагание

• Планирование

• Реализация цели

• Анализ результатов (личность реализует себя как субъект).

В структуру игры как процесса входят:

• Роли, взятые на себя играющими

• Игровые действия, как средства реализации этих ролей

• Игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных вещей игровыми, условными

• Реальные отношения между играющими

• Сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Задания командам: составить структуру сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»; 1-ая команда-с точки зрения деятельности, 2-ая команда-с точки зрения процесса.

Игровая форма в образовательном процессе создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих как средство побуждения стимулирования к деятельности.

• дидактическая цель ставиться перед детьми в форме игровой задачи;

• деятельность подчиняется правилам игры;

учебный материал используется в качестве её средства;

• в деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

• успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Проводится заключительный этап деловой игры «Мозговой штурм».

Задания: С помощью метода игры разрешите следующие педагогические ситуации:

• Для 1-ой команды:

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие». «Чур, я капитан корабля» -говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан!» - запротестовали Маша и Кирилл. Как разрешить данную ситуацию?

• Для 2-ой команды:

Мальчик ходит по группе, то одну игрушку возьмет, то другую, но ни с одной толком не играет. Как поступить педагогу в данной ситуации?

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными – по – своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений. Таким образом, игра играет основную роль в развитии ребёнка.

В конце игры участникам раздаются оценочные листы.

Публикации по теме:

Презентация «Обзор статьи о ФГТ» В сентябре 2012 года состоялись педагогические чтения для заместителей заведующих по УВР Солнечногорского района. Выкладываю свое выступление.

Развивающая среда старшей группы.Развивающая среда старшей группы. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования).

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей «Игра в системе других видов детской деятельности»
Опубликовано: 13 марта 2013 в 17:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...