Лучший педагог года

Деловая игра для воспитателей «Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»

Анна Андреева
Деловая игра для воспитателей «Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»

Организация игры

Воспитатели разбиваются на команды воспитателей групп младшего и раннего возраста, воспитателей групп старшего возраста. В каждой команде должно быть не больше 6 человек. Каждая команда занимает свой игровой стол. На столах следует разложить различные материалы для выполнения заданий: листы бумаги, карандаши, ручки. Ведущий игры заранее оговаривает правила:

• Задания в игре даются не все сразу, а по мере выполнения;

• На выполнение каждого задания дается определенное, строго ограниченное время;

Публикация «Деловая игра для воспитателей „Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?“» размещена в разделах

• По истечении времени, отведенного на выполнение задания, участники каждой команды дают устные ответы на поставленные вопросы;

• Ответы выносятся на суд всех участников игры;

• Окончательное решение о правильности ответа принимает жюри (старший воспитатель, заведующая);

• После обсуждения и вынесения решения жюри формулируется правильный ответ на вопрос задания.

Для определения степени профессионализма воспитателя можно составить простую таблицу, в графах которой будут проставляться оценки (можно в баллах) за ответы на вопросы и выполнение заданий деловой игры. Эта таблица поможет вынести решение о профессионализме воспитателя в осуществлении экологического образования дошкольников.

Вопросы к деловой игре

1. Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?

Само слово «экология» образовано от греческих «экое» - «дом» и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой».

2. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста.

• Цель экологического воспитания - научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим его большим миром.

• Целью экологического воспитания дошкольников является «формирование осознанно-правильного отношения к, явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни».

• Цель экологического воспитания - изучение детьми объектов живой и неживой природы, то, что раньше называли ознакомлением с окружающим миром.

• Цель экологического воспитания дошкольника - это познание живого во взаимосвязи со средой обитания, и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

3. Пожалуйста, закончите предложение: «Для того чтобы экологическое воспитание и образование принесло наибольший эффект и пользу в развитии детей.»

• Достаточно занятий по экологии.

Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включаться во все виды деятельности: физкультурные занятия, конструирование, ознакомление с окружающим миром, коллективный труд, занятия по математике и развитию речи, прогулки, режимные моменты, игры.

4. На ком, по Вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании, детей - на педагоге-экологе, который проводит занятия по экологии, или на воспитателе, который, не ограничиваясь занятиями, вводит элементы экологического воспитания во все виды деятельности детей?

5. Какова роль педагога-эколога в экологическом воспитании дошкольников?

6. Как Вы думаете, какую роль в экологическом воспитании играет формирование у детей эмоционального отношения к природе? Насколько оно важно для успешного усвоения детьми экологических знаний?

7. Попробуйте дать краткую характеристику предложенной Вам программы экологического воспитания дошкольников.

Педагогам предлагаются программы: Васякина-Новикова Ж. Программа «Паутинка» для детей дошкольного возраста Белавипа П., Найдеиская Н. Планета - наш дом: Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников Рыжова Н. Наш дом – природа Николаева С. Юный эколог Ашиков В., Ашикова С. Семицветик

8. Вам предлагаются диагностические карты знаний и умений детей «Экологическое воспитание : мир природы и ребенок». Расскажите, как Вы будете диагностировать следующие знания, умения и навыки детей:

• Владение навыками экологически безопасного поведения в природе.

• Стремление к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

• Умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

• Умение проводить простейшие опыты, знание правил безопасности.

9. Попробуйте смоделировать, как элементы экологического воспитания можно ввести в занятия по физкультуре, музыке, в занятия познавательного цикла.

10. Попробуйте подчеркнуть и расставить по значимости приведенные ниже принципы создания экологической комнаты в детском саду (на 1-е место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд, положение) :

• Наличие как можно большего числа видов растений и животных.

• Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, раковины).

• Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, обеспечение необходимой им среды обитания и ухода.

• Безопасность (отсутствие или недоступность ядовитых растений, отсутствие опасных видов животных, насекомых).

• Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными.

• Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы.

• Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы.

11. Для бесед с детьми на разные темы можно составить систему вопросов. Например, для закрепления знаний по теме «Деревья и кустарники» можно предложить детям следующий перечень вопросов:

1. Назови и покажи деревья и кусты, растущие на улице, на участке.

2. Назови и покажи части деревьев.

3. Назови и покажи хвойные и лиственные деревья.

4. Как и откуда дерево получает питательные вещества?

5. Зачем дереву ствол, ветки, листья?

6. Чем дерево отличается от кустарника?

7. Какую пользу деревья приносят окружающей среде и человеку?

8. Как человек помогает деревьям и кустарникам?

9. Для каких обитателей живого мира дерево является их домом?

Как Вы считаете, достаточно ли полным является этот перечень вопросов? Что бы Вы добавили в него или, наоборот, исключили?

Попробуйте составить аналогичные перечни вопросов по темам «Овощи, фрукты и ягоды», «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года».

12. Попробуйте сформулировать для детей:

• Правила безопасного поведения при наблюдении за животными и растениями.

• Правила безопасного труда в природе.

• Правила безопасности при проведении опытов с природными объектами.

• Правила безопасной игры в природе.

Публикации по теме:

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей «Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 19:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД