Получи документы

Деловая игра для воспитателей «Решение задач познавательного развития посредством физкультурно-оздоровительной работы»

Елена Таймолкина
Деловая игра для воспитателей «Решение задач познавательного развития посредством физкультурно-оздоровительной работы»

Деловая игра для воспитателей

«Решение задач познавательного развития через физкультурно-оздоровительную работу»

Авторы:Таймолкина Е. Е., педагог-психолог

Оборина Н. П., воспитатель

ЦЕЛЬ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ :стимулирование познавательной активности педагогов ДОУ по вопросу познавательного развития дошкольников, повышение компетентности педагогов по данному направлению

Притча о способности человека к самопознанию

Публикация «Деловая игра для воспитателей „Решение задач познавательного развития посредством физкультурно-оздоровительной работы“» размещена в разделах

Можно многое почерпнуть, созерцая мудрость природы. Как говорится, «что наверху, то и внизу», то есть на всех уровнях мироздания действуют одинаковые законы. А значит, мы вправе допустить, что законы, которые мы наблюдаем в природе, суть те же самые законы, которые действуют между людьми.

В жарких странах деревья, пустившие глубокие корни, полны жизненных сил, а травы и кустарники вокруг них в период засухи засыхают и умирают. Деревья продолжают расти, ибо их корни проникли глубоко в землю и питаются подземными водами. Корни же малых растений и кустарников уходят в землю не очень глубоко и не могут дотянуться до жизни, которую им дает вода.

То же происходит и с людьми. Тот, кто мыслит глубоко, кто глубоко верует в себя справляется с различными жизненными кризисами и трудностями. Тот же, кто мыслит поверхностно и не имеет веры, может процветать только при благоприятных внешних условиях. Но когда наступают трудные времена, такие люди теряют мужество и становятся жертвами собственных проблем.

Вот почему так важно как можно глубже познать себя - в этих глубинах найдутся внутренние источники силы, безопасности, любви и мира.

Тогда и различные жизненные испытания будут нам нипочем.

Ведущий: «В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития. Давайте вспомним их».

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

формирование познавательных действий, становление сознания;

развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Основные формы взаимодействия педагога с детьми, способствующие познавательному развитию :

— вовлечение ребенка в различные виды деятельности;

— использование дидактических игр;

— применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи.

Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей.

Познавательный интерес — избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности. Главными критериями будут являться новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям.

В соответствии с ФГОС ДОобразовательный процесс в детском саду строится на основании принципа интеграции, при котором отдельные образовательные области взаимодействуют, взаимопроникают друг в друга.

На нашей сегодняшней встрече мы рассмотрим интеграцию образовательных областей:познавательное ифизическое развитие, когда задачи познавательного развития решаются в ходе физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Ведущий предлагаетучастникам поиграть

1. БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ

ЦЕЛЬ. Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слухо-моторную координацию движений.

ХОД ИГРЫ. Педагог называет предметы и объекты: слон, футбольный мяч, велосипед, теннисный мяч, дерево, кегля, и др. Если названный предмет больше предыдущего, то дети встают на носки, руки вверх. Если названный предмет меньше предыдущего – приседают. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

ВАРИАНТ. Таким же образом закрепляются знания о понятиях выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, длиннее – короче и др.

2. ПОСТРОЙ ШЕРЕНГУ, КРУГ,КОЛОННУ

(при освоении темы «Свойства и отношения»)

ЦЕЛЬ. Закреплять знания по признаку сериации, умение двигаться по команде, правильно находить своё место при построении.

Ход ИГРЫ.

1-й вариант - предлагается играющим в следующем варианте: «У участников в руках разноцветные кубики (мячики, ведущий предлагает построение в круг, колонну, шеренгу по цвету (признак сериации)

2-й вариант-Кубики дети разбирают после сигнала и по карточке выполняют построение (например, чередование красного и синего кубика или два больших красных кубика и один синий мячик).

-Предложите свой вариант

(при освоении темы «Числа и цифры»)

ЦЕЛЬ. формировать умение определять состав числа,умение двигаться по команде, правильно находить своё место при построении.

Ход ИГРЫ

«Задать с помощью числа на карточке или проговаривая, количество участников (например, шеренга -5)», при усложнении – «Сколько в вашей шеренге человек?-5. Сколько девочек? Мальчиков?

(при освоении темы «Сохранение количества, величины, последовательность действий»)

Ход ИГРЫ.

«Изменится ли состав играющих в зависимости от построения? Как проверить?», при усложнении задачи «Играют 2 или 3 команды. Если произойдёт замена в командах, как это отразится на составе?

3. КАК НА ГОРКЕ СНЕГ

ЦЕЛЬ :развивать внимание, чувство ритма, координацию.

Ход ИГРЫ

Воспитатель предлагает детям выполнять движения в соответствии с ритмом стихотворения.

Как на горке снег, снег, - 4 хлопка

И под горкой снег, снег. - 4 шлепка по коленкам

А под снегом спит медведь, -7 притопов

Тише, тише, не шуметь. - «тс» - показать 4 раза

4. ВОЗДУХ,ЗЕМЛЯ, ВОДА

ЦЕЛЬ:учить детей выполнять движения, ориентируюсь на словесную инструкцию.

Ход ИГРЫ

Ведущий предлагает участникам сесть на подушечки и по сигналам:

-«воздух»-поднять руки вверх,

-«земля»-дотронуться руками до пола;

-«вода»-сделать руками волнообразные движения.

5. ПЕРЕБЕЖКИ

ЦЕЛЬ: развитие способности к саморегуляции, формирование познавательных действий, становление сознания.

Ход ИГРЫ

Участники игры строятся в две шеренги. Ведущий предлагает поменяться местами тем:

у кого дочери

у кого 3 детей

у кого 1 сын

у кого на самое короткое платье

у кого самая длинная юбка

кто сегодня пришёл в брюках

у кого карие глаза

кто любит мороженое

у кого есть веснушки

кто любит слушать музыку

кто сегодня рано проснулся

кто хочет в отпуск

Такие формы физкультурно-оздоровительной работы рекомендуется использовать с детьми в течение всего дня: как во время проведения занятий, так и в режимных моментах.

«Методическая копилка»

Педагогам предлагается мешочек - копилка с монетами (квадраты, на которых описаны формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, используемыми в дошкольных группах. Задача педагогов – вынимая по одной монете, определить задачи, которые реализуются в данной деятельности. При правильном выполнении педагог оставляет монету себе.

Рефлексия, подведение итогов

По окончании игры обсудить следующие вопросы:

• Кому было комфортно на протяжении всей игры?

• У кого возникали трудности, в чем именно?

• Что бы вы хотели перенести в свою практическую деятельность?

Затем можно подсчитать набранные монетки – баллы. Таким образом, у педагогов формируется «методическая копилка». У кого-то больше, у кого-то меньше, но ни с чем не сравнить богатство общения и накопления педагогического опыта.

Используемая литература:

1. Педагогика взаимопонимания:занятия с родителями/авт. -сост. О. В. Москалюк, Л. В Погонцева. -Волгоград:Учитель,2010.-123с.

2. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. М. : 2006.

3. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей. М. : 2005.

Публикации по теме:

«Решение коррекционных задач на занятиях по математике» При подготовке демонстрационного материала, в данном случае – набор геометрических фигур, цифры, модель числового отрезка – тщательно был.

Деловая игра для воспитателей «Планета игр»Деловая игра для воспитателей «Планета игр» Цель: повысить значимость организации игровой деятельности в воспитательно-образовательном процессе Дома ребенка Задачи: 1. Актуализировать.

Интеграция задач познания и художественно — эстетического развития через системно — деятельностный метод Интеграция задач познания и художественно – эстетического развития через системно – деятельностный метод в рамках освоения программы «Мир.

Интегрированная НОД. Решение задач. ФЭМП и аппликация. Подготовительная к школе группаИнтегрированная НОД. Решение задач. ФЭМП и аппликация. Подготовительная к школе группа Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: Решение простых арифметических задач. Аппликация Программное содержание: Продолжать.

Как оценить физкультурно-оздоровительную работу в группе .

НОД по формированию математических представлений «Решение арифметических задач» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Конспект Непосредственной.

Конспект НОД по математике в первую половину дня в подготовительной группе «Решение задач» Программные задачи: познакомить детей со структурой задачи (задача состоит из двух частей, условие и вопрос); продолжать учить детей давать.

Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление во 2 классе» Цель: закрепить навыки умножения и деления. Задачи: Знать: правильную последовательность действий при решении задач; Понимать: связь умножения.

Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» «Составление и решение задач» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,.

Нетрадиционная форма родительского собрания «Решение проблемных задач. Исследование» Нетрадиционная форма родительского собрания «Решение проблемных задач. Исследование». Тема собрания: «Почему болеют дети?» Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей «Решение задач познавательного развития посредством физкультурно-оздоровительной работы»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 08:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД