Лучший педагог года

Деловая игра «Формирование нравственных качеств у дошкольника посредством чтения художественной литературы»

инна пучкова
Деловая игра «Формирование нравственных качеств у дошкольника посредством чтения художественной литературы»

Цель:

- создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры;

- сформировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;

- оказать практическую помощь в выборе и овладении современными формами и методами в работе по данной теме.

Задачи:

Публикация «Деловая игра „Формирование нравственных качеств у дошкольника посредством чтения художественной литературы“» размещена в разделах

- формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;

- создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.

Ход игры:

Вед: В современных условиях патриотическое воспитание особенно актуально.

В Конституции РФ и в проекте «Национальной доктрины образования РФ» провозглашены ценностные установки - это права и свобода человека, любовь к Отечеству, равноправие народов, незыблемость демократической основы России, бережное отношение к историко-культурному наследию народов, разностороннее развитие детей.

Эти базовые установки служат для определения целей и задач при организации работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Стратегия развития образования на период до 2025 года предусматривает государственный заказ на «высоко нравственного патриота своей Родины».

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию.

На современном этапе по-иному раскрывается смысл таких понятий, как «патриотизм», «гражданин», «патриот».

Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции России, своего края, города, семьи, жить их интересами и заботами.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представлении детей об окружающем мире, обществе, и культуре.

Вед: тема нашей сегодняшней игры «Формирование нравственных качеств у дошкольника посредством чтения художественной литературы кубанских авторов»

Предлагаю вам распределиться на 2 команды, каждая команда придумывает себе название в соответствии с тематикой игры, и девиз команды. (Видеоролик природа родной Кубани Приложение №1)

Представление команд

Ведущий:

- С чего начинается Родина… с родного края, города, улицы, двора, с того места, где человек родился и вырос…

- Предлагаем словесную игру «Какая, ты Кубань»

Задание:

- Придумайте слова-признаки (по 2 прилагательных) о нашей малой Родине на каждую букву, которые есть в названии нашей Кубани

К-красивая,комфортная

У-успешная, уютная

Б-большая, богатая.

А-активная,артистичная

Н- независимая,неповторимая.

Разминка (обсуждение высказываний)

«Хорошая книжка глубоко затрагивает чувства ребенка, ее образы оказывают большое воздействие на формирование личности». (Е. А. Флерина)

«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь — в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет "божий" выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое». (В. А. Сухомлинский)

«Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело : им решается участь человека». (В. Г. Белинский)

Задание1: Каждой команде раздаются конверты с заданием.

Прочтите программные задачи, определите возрастную группу. (Задание составлено на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,) (приложение2)

Вед: Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, развивает эстетическое восприятие. Приобщение детей к художественной литературе Кубани процесс тонкий и сложный. Не все произведения могут стать неотъемлемой частью детской художественной литературы для дошкольников. Поэтому педагогам важно самим быть знакомыми с творчеством Кубанских поэтов и писателей.

Задание 2 Назовите кубанских поэтов и прозаиков

(В. П. Бардадым, Бакалдин В. Б,Беляков И. В, И. Ф. Варавва,Т. Д. Голуб,Л. К. Мирошникова,В. Д. Нестеренко,В. П. Неподоба,К. А. Обойщиков,В. Ф. Подкопаев,Л. Степанова,Ф. А. Щербина,Ю. А. Рычков.)

Задание 3 Назовите кубанских поэтов и прозаиков ныне живущих (Л. К. Мирошникова, В. Д. Нестеренко,Ю. А. Рычков. Л. Степанова, В. Бардадым)

Задание 4

Разгадав ребус вы узнаете, Кто из женщин поэтесс Кубани ранее работал в детском саду воспитателем, а позднее заведующей (Приложение 3)

Кто написал известный сборник «Ладошки» (В. Нестеренко, В. П. Неподоба, К. А. Обойщиков)

Ведущий:

- С чего начинается Родина… с родной природы.

Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни.

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем.

Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное.

Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.

Задание 5 : расшифровав ребус вы узнаете, кто писал загадки о красивой и богатой природе Кубани

Задание 6 К кубанской пословице или поговорке подобрать аналог русской.

К спящему коту мышь в рот не прибежит (под лежачий камень вода не течет)

Жыве як мыша в крупах (Катается как сыр в масле)

Очи бояться, а руки роблять (глаза боятся, а руки делают)

Не сыди сложа руки тай не будэ скуки (не будет скуки, если заняты руки)

Вед: Произведения каких жанров составляют круг детского чтения?

(Круг детского чтения составляют произведения разных жанров: рассказы, повести, сказки, поэмы, лирические и шуточные стихи, загадки)

Вед: командам раздает конверты с заданиями, необходимо определить,что означают эти формы (педагоги должны указать, что это методы ознакомления детей с художественной литературой) (Приложение №4)

Задание №7 По стихотворению одного из кубанских авторов составить мнемомотаблицу,и компнде сопернице прочесть стихотворение по мнемотаблице

Вед : Назовите обязательный прием, обеспечивающий полноценное восприятие произведения кубанских авторов. (Объяснение незнакомых слов – обязательный прием, обеспечивающий полноценное восприятие произведения).

Итог деловой игры.

- Вот и подходит наша деловая игра к концу.

- Дмитрий Лихачев сказал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

«Чтение книг- тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка. (В. А. Сухомлинский)

Источники:

Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений.

3-е изд., стереотип. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.

Ознакомление дошкольников с литературой Кубани : метод. пособие. -Краснодар:Просвещение –Юг,2013.-165с.

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников посредством традиционных народных праздниковФормирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников посредством традиционных народных праздников Ценность народного праздника заключается главным образом в коллективно-творческой деятельности, в которой могут объединяться действия людей.

Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств дошкольника» формирование нравственных качеств дошкольника Нравственность –правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые.

«Особенности чтения художественной литературы дошкольникам» — консультация для воспитателей У дошкольников слуховая чувствительность развита неодинаково. Физический и речевой слух с возрастом развиваются. Чтение детям книг служит.

Консультация «Роль театрально-танцевального костюма в формировании социально-нравственных качеств личности дошкольника» Программное обеспечение: 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, Гербовой В. В., Комаровой.

Деловая игра «Эрудит — знатоки художественной литературы» Данная игра была проведена на педагогическом совете : «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в процессе знакомства с художественной.

Опыт работы «Формирование духовно-нравственных качеств дошкольника» цель и задачи опыта. Цель: Формирование духовно — нравственных качеств дошкольника через детскую субкультуру. Задачи: 1. Создать условия.

Проект по воспитанию духовно-нравственных качеств личности дошкольника СЛАЙД №1 Воспитание духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника в процессе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения,.

Воспитание нравственных качеств у детей 4–5 лет с нарушением зрения посредством театрализованной деятельности (2 часть) 1 часть Продолжение При грамотном педагогическом руководстве ребёнок среднего дошкольного возраста овладевает умениями строить замысел,.

Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством театрализованной игры Актуальность: одной из главных задач современного дошкольного воспитания является формирование творчески активной, гармоничной личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Формирование нравственных качеств у дошкольника посредством чтения художественной литературы»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 18:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД