Деловая игра «Мини-музей в детском саду»

Елена Миронова
Деловая игра «Мини-музей в детском саду»

Деловая игра "мини - музей в детском саду".

Цель: Развитие познавательной активности через организацию поисковой деятельности.

Оборудование: стенд с фото мини- музеев всех групп,доска,карточки с заданиями,таблица алгоритма разработки проекта,2 ватмана,маркеры,краски,карандаши,муз. инструменты.

Изначально педагоги делятся на 2 команды: команда зеленых,команда красных.

Старший воспитатель ведущий.

1. Вступление к деловой игре. (ведущий)

Что такое музей?

Музей - учреждение, которое занимается собиранием,изучением,хранением и показом предметов и

документов,характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую,научную или художественную ценность.

18 мая празднуется день музея.

Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы.

Какие?

(Выходят по одному педагогу из каждой команды и записывают,что отвечает их команда. Главное выписывается отдельно в ромашку.)

- является действующим модулем развивающей предметной среды;

-средством индивидуализации образовательного процесса;

-способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры;

-расширяет их кругозор,открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

-помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;

-может играть роль уголка для психологической разгрузки детей.

Важная особенность мини-музеев?

-участие в их создании родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя,а вот в мини-музеях не только можно но и нужно!Их можно посещать каждый день,самому менять,переставлять экспонаты,брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь созерцатель, а здесь он- соавтор. Причем не только он сам,но и его папа и мама,дедушка и бабушка. Каждый мини-музей-результат общения,совместной работы воспитателя,детей и их семей.

Залог хорошего мини- музея в детском саду? - его итеративность.

Организация занятий в мини-музее предполагает и различные вспомогательные средства. Загадки,пословицы,поговорки.

2. Задания по группам. (написаны на листах и перевернуты. 1педагог из команды подходит выбирает вопрос и 2 команды на него отвечают.)

-воспитатели 1 младших групп из каждой команды анализируют разработку своего проекта по алгоритму.

-воспитатели 2 мл. групп делятся опытом работы по разработке оснащения мини-музеев в группе (развивающая среда)Целесообразность применения оснащения в других видах деятельности.

-воспитатели средних групп рассказывают о перспективном планировании дальнейшего развития мини-музея.

-старшие группы делятся опытом работы с детьми и сотрудничеством с родителями.

- подготовительные группы делятся опытом привлечения детей к проведению экскурсий по мини-музею группы для детей,родителей,сотрудников.

3. Творческий конкурс "Мини-музей команды"

Цель: донести главную мысль создания мини-музеев,объединив мини-музеи своей команды.

Название,девиз,реклама,ценные экспонаты и т. д. Можно использовать: музыкальные хореографические,изобразительные,театральные средства и т. д.

4. Подведение итогов.

Деловая игра «Мини-музей в детском саду»
Публикации по теме:

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 В нашем детском саду есть в зале музей - изба. Мы часто водим туда детей для знакомства с русским.

Роль национальной куклы в интернациональном воспитании дошкольников старшего возраста. На протяжении многих лет наш детский сад знакомит дошкольников с культурой и традициями народов Поволжья: русских, татар, чувашей, мордвы,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
  • Игрушки
Автор публикации:
Деловая игра «Мини-музей в детском саду»
Опубликовано: 22 октября 2012 в 08:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
Светлый праздник! Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе.
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет детского творчества
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя: «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....