Получи документы

Деловая игра «Мозговой штурм» по теме «ТРИЗ-технология»

Елена Сидун
Деловая игра «Мозговой штурм» по теме «ТРИЗ-технология»

Притча : Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?

А сам подумал: «Скажет живая я её умертвлю, скажет мертвая-выпущу.»

Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».

Так что все в ваших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное!

Цель игры: Побуждать педагогов использовать приёмы ТРИЗ – технологии в своей педагогической деятельности.

Ход игры:

Публикация «Деловая игра „Мозговой штурм“ по теме „ТРИЗ-технология“» размещена в разделах

Ведущий: Уважаемы коллеги! Сегодня мы с вами присутствуем на творческой игре, где проявим чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на ТРИЗ – технологии.

Каждый ребенок изначально

талантлив и даже гениален, но его

надо научить ориентироваться в

современном мире, чтобы при

минимуме затрат достичь

максимум эффекта.

Г. С. Альтшуллер

Что же такое ТРИЗ? ТРИЗ: теория решения изобретательских задач. ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность.

Создал эту удивительную технологию изобретатель, ученый, писатель-фантаст Генрих Саулович Альтшуллер.

И сегодня, коллеги, я вам предлагаю поиграть в игры по технологии ТРИЗ, играя сами, мы немного погружаемся в детство.

Разминка.

Первое слово над чайником тает,

Второе –у папы растет над губой.

А целое ветер морской надувает

И в плаванье нас приглашает с тобой (парус)

Первый слог-нота,

Вторая тоже,

А в целом - на горох похожа (фасоль)

Начало-нота, потом – оленя украшение

А в месте- место оживленного движения (дорога)

Предлог стоит в моем начале,

В конце же загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом (задача)

Предлагаю вам следующее задание "Тренажер для ума”.

1. Найдите лишнее слово в каждой строчке:

Стул, стол, змея, тренога, лошадь (общая подсистема - ноги).

Фляга, пустыня, море, аквариум, бутылка (общая подсистема - вода).

Дождь, снег, град, молния, изморось (общая подсистема-осадки)

2. Предлагаю систему, подберите слова, входящие в эту систему:

Лес - охотник, волк, деревья, кусты, тропа.

Река - берег, рыба, рыбак, вода, тина.

Город - автомобили, здания, улицы, велосипед т. д.

Следующее задание:

1. Как правильно сказать: не вижу белый желток или не вижу белого желтка? (белых желтков не бывает, оба варианта ответа неправильные) (1)

2. Катится по столу колесо разноцветное. Один угол красный, другой желтый, третий зеленый и четвертый синий. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим (У колеса нет углов) (2)

3. Сколько лет двадцатисемилетнему капитану (ответ - 27 лет) (1)

4. Сидит на дереве волк. Идут два охотника, один с собакой, другой без собаки. Кто первый убьет волка (Волки на деревьях не сидят) (2)

5. На полке стояли детские книжки. Подбежала Жучка, взяла одну, а потом еще три книжки. Сколько книг она прочитала (собаки книжек не читают) (1)

6. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку (Зимой мухи не летают) (2)

7. У одного шофера не было с собой водительских прав. Он вышел на пешеходную часть дороги и двинулся по ней, вплотную прижимаясь к витринам магазинов. Не обращая внимания на запретительный знак, он миновал перекресток и остановился напротив инспектора ГАИ. Видя все это, регулировщик движения не остановил шофера и не оштрафовал его. Почему?

Подсказка: В этой задаче всякая подсказка уже дает ответ.

Решение: Шофер шел пешком.

«Мозговой штурм»

А теперь блиц-опрос по теме «Русские народные сказки».

- Именем какой рыбы можно творить заклинания? (щука)

- Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (печку)

- Что разбудило Финиста-Ясного сокола от сна колдовского? (гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза)

- Кто сломал теремок? (медведь)

- Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (три)

- Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? («избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом»)

- Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (на волчий хвост)

- Без кого репку бы не вытянули? (без деда)

Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? (можно стать козленочком).

А на закуску кроссворд!

Вопросы к кроссворду:

По горизонтали

1. Ход игры по-другому? (содержание)

2. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)

3. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)

4. Старинная настольно-печатная игра? (лото)

5. Необходимый компонент игры - без чего не начнёшь игру? (замысел)

6. Первая игрушка малыша? (погремушка)

7. Место покупок в быту и в игре? (магазин)

По вертикали

1. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)

4. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)

8. Атрибут, как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маска)

9. Разговор между двумя лицами? (диалог)

10. Что распределяют между собой участники игры? (роли)

11. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)

12. Спутник жизни детей? (игрушка)

13. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)

В конце хочу вам сказать несколько слов:

-У нас есть, чем гордиться и есть,к чему стремится. Жизнь-это движение к цели. Что бы дойти до цели,нужно прежде всего, идти вперед, а не стоять на месте, ведь наш ДОУ-ЭТО

Д- добрые, душевные, доброжелательные

О- общительные, ответственные, обаятельные

У- умные, успешные, увлеченные педагоги.

И закончить нашу игру я бы хотела притчей:

«СЧАСТЬЕ»

-Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе»- спросил Бог. «Слепи мне счастье»-попросил человек. Ничего Бог не ответил, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. «Все в твоих руках»-ответил Бог.

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, размышляйте и хоть криво да сами»

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_9th5i.pptx | 373,92 Кб
 
Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Кольца Луллия «Забытые профессии» ТРИЗ технологияКольца Луллия «Забытые профессии» ТРИЗ технология Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии.

Фотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДДФотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДД В нашем саду с родителями из разных групп мною было проведено мероприятие, направленное на предупреждение детского дорожно-транспортного.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ)Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ) Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ). Игра, является одним из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Мозговой штурм» по теме «ТРИЗ-технология»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 21:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД