Деловая игра по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем…» для детей старшего дошкольного возраста

Алевтина Нигматуллина
Деловая игра по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем…» для детей старшего дошкольного возраста

Деловая игра «Мы едем, едем, едем…

для детей старшего дошкольного возраста

по правилам дорожного движения

Составила: Нигматуллина А. А.

воспитатель высшей категории

МАДОУ № 392» г. Казани

1. Программное содержание:

Образовательная задача: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах. Обучать детей развитию речи и грамматическому строю предложений. Систематизировать знания родителей о правилах дорожного движения и поведения в общественных местах

Развивающая задача: развивать внимание, смекалку, находчивость, сообразительность.

Воспитательная задача: воспитать культуру поведения в общественном транспорте и общественных местах.

1. Словарная работа:

активизация словаря – репортаж, корреспондент, бульдозер, каток, трактор, дорожно-транспортное – происшествие, пешеход, проезжая часть, пешеход.

2. Пособия и атрибуты:

карта – аппликация двух районов, оформление – центральной стены, 7 районов города, настенные дорожные знаки, макет автобуса, детские костюмы: милиционера, врача, ремонтника, светофора, напольные дорожные знаки, ширмы – остановки – 5шт., оформление редакции «Службы новостей»: телевизор, телефон, микрофоны, ручки, блокноты, фотоаппарат, кинокамера, указка, машинки для игры аттракциона.

Ход ИГРЫ

На центральной стене весит карта – аппликация двух районов: Авиастроительного и Московского. По двум сторонам зала стоят ширмы – остановки, стулья для педагогов. Перед центральной стеной стоят два стола (детских, где находятся атрибуты для оформления карты районов, отдел редакции «Службы новостей д/с 392», фотоаппарат, кинокамера, телевизор, мобильный телефонные телефоны, микрофоны, стульчики для детей.

Под магнитофонную запись дети входят в зал в отдел новостей, садятся за столы и начинают между собой диалог:

• Что-то долго не нашего начальника!

• Нас собрала, а самой до сих пор нет?

• Видно, трудное задание она нам готовит!

• Ничего, мы справимся, лишь бы столовая была не далеко. (Достаёт и жуёт)

• Тебе, бы всё есть, да есть. А вы подумали, на чём поедем? Я после последнего репортажа неделю не могла ходить. (Потирает ноги).

Входит главный редактор (взрослый, ведущий «Службы новостей», (голова обмотана полотенцем, очки съехали на бок).

• Ведущий-редактор: - Все собрались?

• Все. А с вами что такое? Уж не заболели?

• Нет, я совершенно здорова, но в большом смятении, т. к. нашему отделу «Службы новостей д/с 392, дали срочное задание – провести репортаж с улиц нашего города. А кого отправлять? Вы ещё так молоды, но уже самостоятельные, воспитанные гордые.

• А репортаж с улиц нашего города, на какую тему нужно провести?

• ВЕДУЩАЯ: Коллеги нам необходимо провести репортаж о правилах дорожного движения, о том, как взрослые и дети соблюдают безопасность на улицах и дорогах нашего города. Вот такое задание коллеги.

• АЛЕВТИНА АЛЕКСАНДРОВНА: Вы не волнуйтесь, сядьте, успокойтесь, приведите себя в порядок. В нашем телевизионная, телефонная связь, карта улиц города. Позвоните в гараж, чтобы прислали служебный транспорт. Оставайтесь в редакции и руководите нами из отдела. Задание выполним.

Ведущая звонит по телефону и загадывает загадку об автобусе:

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

Под музыку въезжает автобус (макет с водителем – взрослым, останавливается около редакции. Дети садятся около ширм – остановок, забрав стулья.

Три ребёнка подходят к автобусу.

ПЕРВЫЙ РЕПОРТАЖ.

Один ребёнок хочет влезть в переднюю дверь автобуса. Девочка берет за руку и отводит к задней двери.

• Ты что делаешь! Разве ты забыл, что в автобус мы заходим через заднюю дверь, а выходим через переднюю дверь. Эх, ты, едем делать репортаж о правилах поведения в транспорте, а сам их нарушаешь. Ладно, тебя не видит наш редактор, а не то бы она всех вернула.

• А давайте, начнем наш репортаж прямо на нашей улице Лядова, около остановки Соцгород. Интересно узнать, а знают люди нашего Авиастроительного района правила поведения в транспорте? (Подходит с микрофоном к педагогам, где ширма-остановка Соцгород)

• А сейчас мы это узнаем!

• Здравствуйте, извините, мы из службы новостей д/с 392, разрешите задать вам несколько вопросов:

1. Какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте?

2. Что может случиться с пассажиром в переполненном транспорте?

3. Почему во время движения нельзя трогать руками дверь автобуса?

4. Если в автобус, трамвай и троллейбус зашёл пожилой человек, а вы сидите на сиденье, как вы поступите?

ОТВЕТ: Как бы не был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь,

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

Спасибо всем вам! Мы убедились в том, что вы знаете правила поведения в общественном транспорте.

Дети обращаются к водителю:

• Здравствуйте, вы сегодня вместе с нами работаете. Меня зовут…. Водитель представляется, звучит музыка, дети имитируют посадку в автобус. Он едет, водитель по микрофону сообщает по каким улицам они едут.

ВТОРОЙ РЕПОРТАЖ.

Водитель сообщает, о том, что проезд временно закрыт. Идут ремонтно-дорожные работы перед железнодорожным мостом.

• ВОДИТЕЛЬ: Проезд временно закрыт. Знак там впереди стоит.

Знак дорожный интересный

Предупреждает всех в пути:

Остановись, передохни.

Дети выходят, подходят к ширме-остановке, к педагогам и детям.

• Здравствуйте, извините, мы из «Службы новостей».

Можно вам задать несколько вопросов:

ВЗРОСЛЫМ.

1. Для чего ведутся ремонтно-дорожные работы на проезжей части?

2. Какой знак запрещает движение транспорта на проезжей части дороги?

ДЕТЯМ:

1. Какие технические машины используются для ремонта и уборки проезжей части улицы?

2. Почему ремонтники дорог одеты в ярко-оранжевые куртки?

ВОДИТЕЛЬ: Путь свободен, можно ехать дальше. Мы выезжаем из Авиастроительного района, проезжаем под железно дорожным мостом, выезжаем в Московский район, едем по улице Декабристов.

ВЫХОДИТ РЕБЁНОК-СВЕТОФОР И ГОВОРИТ:

ТРЕТИЙ РЕПОРТАЖ.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей шофер.

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий светофор

Вид он строгий напускает

Ребёнок светофор, закрывает лопаточками два цвета, оставляет открытым красный

Выходят трое детей: красный, желтый, зеленый.

Татарский танец с движениями всех детей на определённые цвета светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Жёлтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Все дети уходят на места. Ребёнок светофор:

• Обожди шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко,

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт».

ВОДИТЕЛЬ: Наш светофор пригласил ехать дальше, путь открыт.

Подъезжаем к остановке Воровского

Дети выходят к ширме - остановка Воровского, к педагогам.

• Здравствуйте, извините, можно вам задать вопрос?

ВЗРОСЛЫМ:

1. Какую роль играет светофор на дорогах нашего города?

2. Как регулируется движение на улицах и перекрёстках города?

3. Как правильно перейти улицу, если нет знаков и светофора?

ДЕТЯМ:

1. На какой свет светофора движение запрещено?

2. Что означает жёлтый свет светофора?

РЕБЁНОК: спасибо всем. До свидания.

ЧЕИВЁРТЫЙ РЕПОРТАЖ.

ВОДИТЕЛЬ: Продолжим путь, следующая остановка Гагарина.

/слышится визг тормозов/

Дети из автобуса: - Что случилось? Что такое? Почему мы вдруг стоим?

ВОДИТЕЛЬ: На проезжей части этой улицы дорожно-транспортное происшествие, - звонит в редакцию, сообщает о происшествии, о том, что хотят оказать посильную помощь пострадавшему.

Дети выходят из автобуса, подходят к ширме – остановке Гагарина, задают вопрос педагогам:

1. Вы оказались на месте дорожно-транспортного происшествия, что необходимо сделать в первую очередь?

2.

ДЕТЯМ:

1. В какие службы необходимо сообщить о происшествии?

2. Где должны гулять и играть дети?

ДЕТИ: Спасибо всем. До свидания.

ПЯТЫЙ РЕПОРТАЖ.

Водитель сообщает по микрофону о дальнейшем маршруте движения. Друзья мы продолжаем свой путь /по улице Декабристов, проезжая улицу Восстания, поворачиваем/. Подъезжаем к перекрёстку ул. Декабристов и ул. Восстания поворачиваем.

• Ребёнок обращается к водителю: Надежда Ивановна, остановите, пожалуйста, на остановке Восстания. Мы подойдём к подземному переходу и сделаем репортаж на этом месте.

• Извините, можно вас спросить?

ВЗРОСЛЫМ:

1. Что такое перекрёсток?

2. Где и как нужно переходить перекрёсток?

ДЕТЯМ:

1. Что показывает указательный знак «Пешеходный переход»

2. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Пол пути прошёл и стой-

Указанье ясное,

И отмечено чертой

Место безопасное

Один из детей обращает внимание других на информационный знак пункт питания.

Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим «спасибо» знаку.

Водитель объясняет, что на улице Декабристов находится ресторан «Маяк», где можно отдохнуть, покушать.

ВОСПИТАТЕЛЬ-ВЕДУЩИЙ из отдела редакции звонит по сотовому телефону, водитель разговаривает, отвечает по телефону, что они возвращаются обратно.

Звучит песня 4 «Если с другом вышел в путь»

Дети едут и поют. Подъезжают к остановке Соцгород. Дети выходят, водитель предлагает им зайти в парк культуры и на стадион.

ШЕСТОЙ РЕПОРТАЖ.

• Конечно, мы зайдём, сделаем репортаж и на стадионе и в парке?

• Извините, мы из службы новостей. Разрешите задать вам несколько вопросов!

1. Знаете ли вы запрещающие и предупреждающие знаки?

ПРОВОДИТСЯ ИГРА-ЭСТАФЕТА.

Две команды детей и педагогов. Перед одним на столе лежат запрещающие знаки, перед другим указательные. По сигналу участники команды по одному берут по знаку, выстраиваются в шеренгу, чья команда быстрей разберёт знаки.

2. Если случилась поломка машины в пути, как можно помочь шофёру доставить машину в гараж, или на стацию техобслуживания?

• Остановить попутную машину, чтобы его взяли на буксир или позвонить на станцию техобслуживания.

ИГРА-ЭСТАФЕТА.

Кто быстрей отбуксирует машину?

/Две игрушечные машины с длинными шнурами. Надо быстро накрутить на палку шнура. Один взрослый и один ребёнок соревнуются/.

Водитель напоминает детям, что им необходимо вернуться в редакцию, где их ожидает с репортажем редактор. Дети берут стульчики и садятся за столы перед центральной стеной, где их ожидает около телевизионной аппаратуры ведущий-воспитатель.

• Наконец-то, вы приехали. Молодцы! Весь ваш материал сразу запускаем в эфир. Я смотрела весь ваш репортаж по телевизору, весь ваш путь отмечен на нашей карте.

Что вы узнали для себя?

ИТОГ.

Публикации по теме:

Мы едем, едем, едем…Мы едем, едем, едем… На прошлой неделе мы с ребятами изучали тему "Транспорт". На занятии по аппликации мы выполнили коллективную работу "Мы едем, едем, едем. ".

Развивающий коврик для детейРазвивающий коврик для детей Доброго Всем дня! Хочу показать наш развивающий коврик. Над его созданием мы потрудились лет пятнадцать назад. Он стойко перенёс всё тяготы.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Деловая игра по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем…» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 июля 2013 в 15:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...