Деловая игра на тему: «Знатоки педагогических секретов»

Лариса Панфиленко
Деловая игра на тему: «Знатоки педагогических секретов»

Деловая игра «Знатоки педагогических секретов»

Цель: Уточнить педагогические знания родителей, упражнять их в применении этих знаний. Развивать творческое воображение, желание общаться друг с другом, делясь опытом воспитания детей. Активизировать умственную деятельность родителей посредством совместного выполнения увлекательных практических заданий.

Предварительная работа:

- Выставка развивающих игр, знакомство с играми.

- Домашнее задание: подобрать пословицы и поговорки на воспитательную тему.

- Предложить почитать книги из педагогической библиотечки:

1. Дьяченко О. М. «Понимаете ли вы своего ребёнка»

2. Куликовская Т. А. «Скороговорки и чистоговорки»

3. Науменко Г. «33 Егорки» (скороговорки)

4. Чибисов Е. В. «200 загадок в картинках»

5. Шмаков С. А. «Игры- шутки, игры- минутки»

Оборудование:

1. Несколько игр и игрушек: мяч, детский рисунок, кассета с песнями, приз- пирог.

2. Игры: «Ребята с нашего двора», «Сложи целое», На что похоже?», «Дети на прогулке».

Воспитатель- ведущий конкурса, родители- участники делятся на две команды. Можно предложить придумать названия своим командам. (Знатоки, Умники)

Ход: Уважаемые родители! Без сотрудничества детского сада с семьёй невозможно решать никакие вопросы воспитания и развития ребёнка. Важно, чтобы прослеживались единство и согласованность воспитательных воздействий всех взрослых на ребёнка. Если в детском саду и семье к ребёнку не предъявляются единые требования, даётся разная оценка его поведения, используются разные подходы к его воспитанию, то у ребёнка затрудняется формирование навыков поведения, привычек, представлений. Чтобы определить единые требования к воспитанию детей, необходимо проводить совместные встречи, где бы родители могли поделиться мастерством семейного воспитания; повысить свою педагогическую культуру; а воспитатели могли бы увидеть индивидуальность каждой семьи. Именно этому будет посвящено наше занятие, которое пройдёт в форме деловой игры. Наша деловая игра будет делиться на шесть этапов, в каждом из них будут предложены различные вопросы, задания, педагогические ситуации, которые мы попробуем решать вместе. Давайте поделимся на две команды и придумаем название своим командам («Умники», «Знатоки»). За каждый правильный ответ даётся фишка. По фишкам мы определим победителя игры.

Вопросы ко всем присутствующим:

- Как вы понимаете высказывание известного русского педагога К. Д. Ушинского: «Одна педагогическая практика: без теории то же, что знахарство в медицине»?

(Знакомиться с трудами русских педагогов)

- Какие детские книги вы знаете, вспомните и назовите фамилии детских писателей. (С. Михалков, А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский, Э. Успенский)

- Вспомните пословицы и поговорки, имеющие воспитательный характер. (Воспитанный ребёнок, пока он лежит поперёк лавки)

- Какие детские загадки вы знаете? (Висит груша, нельзя скушать. Зимой и летом одним цветом).

- Вспомните и произнесите чистоговорки. («Не велика птица синица, да умница», «Шесть мышат в шалаше шуршат»)

- Какие слова и выражения недопустимо использовать по отношению к ребёнку? (Плохой, бестолковый, ничего не умеешь делать). В чём заключается их вред? (Понижает самооценку)

- Назовите развивающие игры, которые вы знаете. (Уникуб, Кубики для всей семьи, Цвета и формы», Сложи узор»)

- Назовите игры, которые есть у вас дома. (Лото, домино, шашки)

Вы прекрасно справились с заданием, ответили на все вопросы, а теперь мы с вами поиграем.

Игровая разминка:

Игра «Дети на прогулке».

Я буду показывать карточки, с изображением мальчика и девочки, в руках которых недорисованный предмет. Придумайте, что может быть у них в руке. (Мяч, флажок).

Отвечайте на вопросы по очереди. Каждый названный предмет оценивается фишкой. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

Игра «Сложи целое».

Предлагаю каждой команде собрать разрезную картинку. Кот быстрее соберёт картинку, тот и победил.

Игра: «Что бы это значило»?

Рассмотрите детский рисунок и придумайте ему название. Самому остроумному вручается приз.

Игра: «Ребята с нашего двора»

Рассмотрите предложенные картинки с изображением детей в различных эмоциональных состояниях и определите их чувства. Победит самый внимательный, кто по мимике, позе сможет определить настроение ребёнка. (Грусть, злость, радость, волнение, печаль, обида).

А теперь я предлагаю вам логическую разминку. Отвечайте по очереди.

Логическая разминка:

- Ты да я. Да мы с тобой. Сколько нас всего?

- У трёх братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

- Надо разделить 5 яблок между 2 детьми, так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Один ребёнок должен взять яблоко с корзиной).

- На столе стояло 3 свечи, потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось?

- Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

- Кто, кто в теремочке живёт? Я- мышка- норушка,» Помогите поскорей, сосчитать всех зверей.

Вы прекрасно справились с логической разминкой, правильно ответили на все вопросы. Такие логические задания можете предложить своим детям дома. Очень важным является то, какие игрушки окружают ребёнка, ведь игра является основным видом деятельности. Я предлагаю вам на выбор несколько видов детских игр и игрушек. Какую игрушку предпочёл бы ваш ребёнок и почему? (Ответы родителей).

- Вспомните и произнесите чистоговорки. («Не велика птица- синица, да умница», «Шесть мышат в шалаше шуршат»).

Я убедилась, что у вас дома много разнообразных игрушек и игр и что вы играете с детьми. А теперь я предлагаю вам следующее задание.

Творческая разминка.

- Придумайте небольшой рассказ об одной из игрушек или рекламу игрушки по аналогии с телевизионной. Будет оцениваться юмор, точная и полная характеристика игрушки. (Выслушиваются рассказы). Много оригинальных,

Молодцы! Получилось много оригинальных, интересных рассказов.

Переходим к следующему заданию- эстафете.

Вам надо будет продолжить начатое предложение. Кому я передаю мяч, тот продолжает предложение. Первое предложение- для первой команды:

«Мой ребёнок будет слушаться. Если…» (если занять его, чем- то интересным).

Следующее предложение- для второй команды:

«Меня радует в ребёнке…» (его любознательность).

Очень много интересного мы узнали о ваших детях, ведь каждый родитель является педагогом, воспитателем своего ребёнка. Давайте подумаем и решим следующие педагогические ситуации.

Педагогические ситуации.

Вот ситуация для первой команды.

- За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: - «Мама, а мы сегодня играли в новую игру!

Мама: - А почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима: - А воспитательница сказала, что я молодец, хорошо запомнила правила игры.

Мама: - Сколько раз тебе говорить! Клади вещи сушиться!

Дима: - Давай с тобой дома поиграем в такую же игру.

Мама: - Пойдёшь в мокром.

Дима замолчал и стал нехотя одеваться.

- Как вы думаете, почему не состоялся диалог мамы и сына? (мама не слушала ребёнка).

А вот ситуация для второй команды.

Лене пять лет. Она помогала маме мыть посуду. Делала это старательно, с интересом. Бабушка, увидев, чем занимается внучка, сказала, что посуда сейчас очень дорогая, её можно разбить и что лена ещё успеет перемыть горы посуды в своей жизни.

- Уважаемые родители, как вы оцениваете высказывание бабушки? Какие могут быть последствия? (лишает инициативы, вырастет лодырем).

Мы с вами быстро решили педагогические ситуации.

А теперь предлагаем вам поделиться своим личным опытом.

- К вам в гости пришли дети. Как их можно занять? Какие вы организуете игры,

соревнования, детские конкурсы, развлечения в условиях семьи? (ответы родителей).

Вы показали себя большими выдумщиками, хорошими организаторами детских развлечений.

А теперь подведём итог нашей игры, посчитаем фишки и определим победителя. Большое спасибо за сотрудничество! Понравилась ли вам такая форма общения? Ваши предложения по дальнейшему сотрудничеству.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов родителей и их опыта.

План работы с родителями (1-й год обучения) Главное в работе любого ДОУ - сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развиие, обеспечение условий.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Деловая игра на тему: «Знатоки педагогических секретов»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 18:09
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...