Деловая игра на тему: «Знатоки педагогических секретов»

Лариса Панфиленко
Деловая игра на тему: «Знатоки педагогических секретов»

Деловая игра «Знатоки педагогических секретов»

Цель: Уточнить педагогические знания родителей, упражнять их в применении этих знаний. Развивать творческое воображение, желание общаться друг с другом, делясь опытом воспитания детей. Активизировать умственную деятельность родителей посредством совместного выполнения увлекательных практических заданий.

Предварительная работа:

- Выставка развивающих игр, знакомство с играми.

- Домашнее задание: подобрать пословицы и поговорки на воспитательную тему.

- Предложить почитать книги из педагогической библиотечки:

1. Дьяченко О. М. «Понимаете ли вы своего ребёнка»

2. Куликовская Т. А. «Скороговорки и чистоговорки»

3. Науменко Г. «33 Егорки» (скороговорки)

4. Чибисов Е. В. «200 загадок в картинках»

5. Шмаков С. А. «Игры- шутки, игры- минутки»

Оборудование:

1. Несколько игр и игрушек: мяч, детский рисунок, кассета с песнями, приз- пирог.

2. Игры: «Ребята с нашего двора», «Сложи целое», На что похоже?», «Дети на прогулке».

Воспитатель- ведущий конкурса, родители- участники делятся на две команды. Можно предложить придумать названия своим командам. (Знатоки, Умники)

Ход: Уважаемые родители! Без сотрудничества детского сада с семьёй невозможно решать никакие вопросы воспитания и развития ребёнка. Важно, чтобы прослеживались единство и согласованность воспитательных воздействий всех взрослых на ребёнка. Если в детском саду и семье к ребёнку не предъявляются единые требования, даётся разная оценка его поведения, используются разные подходы к его воспитанию, то у ребёнка затрудняется формирование навыков поведения, привычек, представлений. Чтобы определить единые требования к воспитанию детей, необходимо проводить совместные встречи, где бы родители могли поделиться мастерством семейного воспитания; повысить свою педагогическую культуру; а воспитатели могли бы увидеть индивидуальность каждой семьи. Именно этому будет посвящено наше занятие, которое пройдёт в форме деловой игры. Наша деловая игра будет делиться на шесть этапов, в каждом из них будут предложены различные вопросы, задания, педагогические ситуации, которые мы попробуем решать вместе. Давайте поделимся на две команды и придумаем название своим командам («Умники», «Знатоки»). За каждый правильный ответ даётся фишка. По фишкам мы определим победителя игры.

Вопросы ко всем присутствующим:

- Как вы понимаете высказывание известного русского педагога К. Д. Ушинского: «Одна педагогическая практика: без теории то же, что знахарство в медицине»?

(Знакомиться с трудами русских педагогов)

- Какие детские книги вы знаете, вспомните и назовите фамилии детских писателей. (С. Михалков, А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский, Э. Успенский)

- Вспомните пословицы и поговорки, имеющие воспитательный характер. (Воспитанный ребёнок, пока он лежит поперёк лавки)

- Какие детские загадки вы знаете? (Висит груша, нельзя скушать. Зимой и летом одним цветом).

- Вспомните и произнесите чистоговорки. («Не велика птица синица, да умница», «Шесть мышат в шалаше шуршат»)

- Какие слова и выражения недопустимо использовать по отношению к ребёнку? (Плохой, бестолковый, ничего не умеешь делать). В чём заключается их вред? (Понижает самооценку)

- Назовите развивающие игры, которые вы знаете. (Уникуб, Кубики для всей семьи, Цвета и формы», Сложи узор»)

- Назовите игры, которые есть у вас дома. (Лото, домино, шашки)

Вы прекрасно справились с заданием, ответили на все вопросы, а теперь мы с вами поиграем.

Игровая разминка:

Игра «Дети на прогулке».

Я буду показывать карточки, с изображением мальчика и девочки, в руках которых недорисованный предмет. Придумайте, что может быть у них в руке. (Мяч, флажок).

Отвечайте на вопросы по очереди. Каждый названный предмет оценивается фишкой. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

Игра «Сложи целое».

Предлагаю каждой команде собрать разрезную картинку. Кот быстрее соберёт картинку, тот и победил.

Игра: «Что бы это значило»?

Рассмотрите детский рисунок и придумайте ему название. Самому остроумному вручается приз.

Игра: «Ребята с нашего двора»

Рассмотрите предложенные картинки с изображением детей в различных эмоциональных состояниях и определите их чувства. Победит самый внимательный, кто по мимике, позе сможет определить настроение ребёнка. (Грусть, злость, радость, волнение, печаль, обида).

А теперь я предлагаю вам логическую разминку. Отвечайте по очереди.

Логическая разминка:

- Ты да я. Да мы с тобой. Сколько нас всего?

- У трёх братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

- Надо разделить 5 яблок между 2 детьми, так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Один ребёнок должен взять яблоко с корзиной).

- На столе стояло 3 свечи, потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось?

- Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

- Кто, кто в теремочке живёт? Я- мышка- норушка,» Помогите поскорей, сосчитать всех зверей.

Вы прекрасно справились с логической разминкой, правильно ответили на все вопросы. Такие логические задания можете предложить своим детям дома. Очень важным является то, какие игрушки окружают ребёнка, ведь игра является основным видом деятельности. Я предлагаю вам на выбор несколько видов детских игр и игрушек. Какую игрушку предпочёл бы ваш ребёнок и почему? (Ответы родителей).

- Вспомните и произнесите чистоговорки. («Не велика птица- синица, да умница», «Шесть мышат в шалаше шуршат»).

Я убедилась, что у вас дома много разнообразных игрушек и игр и что вы играете с детьми. А теперь я предлагаю вам следующее задание.

Творческая разминка.

- Придумайте небольшой рассказ об одной из игрушек или рекламу игрушки по аналогии с телевизионной. Будет оцениваться юмор, точная и полная характеристика игрушки. (Выслушиваются рассказы). Много оригинальных,

Молодцы! Получилось много оригинальных, интересных рассказов.

Переходим к следующему заданию- эстафете.

Вам надо будет продолжить начатое предложение. Кому я передаю мяч, тот продолжает предложение. Первое предложение- для первой команды:

«Мой ребёнок будет слушаться. Если…» (если занять его, чем- то интересным).

Следующее предложение- для второй команды:

«Меня радует в ребёнке…» (его любознательность).

Очень много интересного мы узнали о ваших детях, ведь каждый родитель является педагогом, воспитателем своего ребёнка. Давайте подумаем и решим следующие педагогические ситуации.

Педагогические ситуации.

Вот ситуация для первой команды.

- За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: - «Мама, а мы сегодня играли в новую игру!

Мама: - А почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима: - А воспитательница сказала, что я молодец, хорошо запомнила правила игры.

Мама: - Сколько раз тебе говорить! Клади вещи сушиться!

Дима: - Давай с тобой дома поиграем в такую же игру.

Мама: - Пойдёшь в мокром.

Дима замолчал и стал нехотя одеваться.

- Как вы думаете, почему не состоялся диалог мамы и сына? (мама не слушала ребёнка).

А вот ситуация для второй команды.

Лене пять лет. Она помогала маме мыть посуду. Делала это старательно, с интересом. Бабушка, увидев, чем занимается внучка, сказала, что посуда сейчас очень дорогая, её можно разбить и что лена ещё успеет перемыть горы посуды в своей жизни.

- Уважаемые родители, как вы оцениваете высказывание бабушки? Какие могут быть последствия? (лишает инициативы, вырастет лодырем).

Мы с вами быстро решили педагогические ситуации.

А теперь предлагаем вам поделиться своим личным опытом.

- К вам в гости пришли дети. Как их можно занять? Какие вы организуете игры,

соревнования, детские конкурсы, развлечения в условиях семьи? (ответы родителей).

Вы показали себя большими выдумщиками, хорошими организаторами детских развлечений.

А теперь подведём итог нашей игры, посчитаем фишки и определим победителя. Большое спасибо за сотрудничество! Понравилась ли вам такая форма общения? Ваши предложения по дальнейшему сотрудничеству.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов родителей и их опыта.

План работы с родителями (1-й год обучения) Главное в работе любого ДОУ - сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развиие, обеспечение условий.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Деловая игра на тему: «Знатоки педагогических секретов»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 18:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Дидактическое пособие «Счет»
Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов,...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...