Педсовет — деловая игра на тему: «Знатоки экологии»

Марина Мокрецова
Педсовет — деловая игра на тему: «Знатоки экологии»

Цель игры:

1. Уточнить знания педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.

2. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Правила игры:

1. Принимать активное участие в игре.

2. Уметь слушать других.

3. Вырабатывать общее решение вопроса.

4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

5. Не оспаривать оценки жюри.

Ход ИГРЫ.

Вед: Природа, человек, нравственность – понятия тождественные. Сегодня мы,

к сожалению, констатируем: многого не вернуть сегодня из того, что

растоптали, разорили и т. д. Мы осознаем, что все растраченное и

уничтоженное необходимо восстанавливать по крупицам. Выращивать,

защищать и оберегать.

Как донести до детей основы экологических знаний – об этом мы

сегодня вспомним в ходе проведения деловой игры «Знатоки экологии».

Вед: Сейчас каждый из вас поучит фрагмент иллюстрации. Сложите из них

полные иллюстрации.

Вед: У нас с вами получилось две команды. Придумайте название своим

командам и выберите капитанов.

1 Задание – «Разминка».

Вед: И начнем мы наш конкурс с небольшой разминки.

Вед: Назовите, какие вы знаете программы по экологическому воспитанию?

• Наш дом – природа. Н. Рыжова

• Юный эколог. С. Николаева

• Семицветик. Ашиковы

• Паутинка. Васякина-Николаева и т. д.

Вед: Что вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?

Вед: Слово «Экология» образовано от греческих «экос» - дом и «логос» - наука. То есть

экология в широком смысле – наука о доме, в котором мы живем.

Вед: Как можно сформулировать цель экологического воспитания?

(Цель: научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим его миром).

Вед: Раскройте эту цель более шире.

(Формирование осознано-правильного отношения к явлениям, объектам живой и

неживой природы.

Ознакомление с окружающим миром.

Формирование знаний и умений по осуществлению взаимодействия с окружающей

природой).

Вед: Пожалуйста, закончите фразу: «Для того чтобы экологическое воспитание и

образование принесли наибольший эффект и пользу в развитии детей…»:

• Достаточно знаний по экологии

Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включать в себя все виды деятельности.

2 Задание - «Слово – эстафета» (каждая команда по очереди называет правила).

Вед: Какие правила поведения в природе должны знать дети?

• Не ломать

• Не рвать

• Не разорять

• Не разжигать костры

• Не сорить и т. д.

3 Задание - «Знатоки методики».

Вед: Попробуйте смоделировать, как экологическое воспитание можно

интегрировать с другими образовательными областями?

4 Задание - «Из бабушкиного сундучка».

Прочитайте стихи, пословицы и поговорки о природе.

5 Задание – «Составь правильно вопрос».

Вед: Для бесед с детьми мы используем вопросы, составленные нами заранее.

Подберите вопросы по теме:

«Деревья и кустарники»

«Домашние и дикие животные».

6 Задание – «Почтальон принес посылку» (дегустация овощей и фруктов).

Вед: Опишите то, что вы попробовали.

7 Задание – «Раздумье».

Вед: Решите педагогические ситуации.

1. Дети пришли на прогулку на цветочную полянку. Каждый стремится сорвать цветок. Как предотвратить это? Какие методы помогут остановить желание детей сорвать цветок?

(Рассматривание цветов и насекомых, которые прилетают к ним за медом. Рассказывание сказки про цветы, их красоту, пользу для насекомых и животных, людей).

2. Во время катания на санках дети задевают растения и ломают их. Ваши действия?

(Ветки хрупкие, плачут. Письмо от веточек. Составление сказок, историй про веточки. Конкурс: «Кто проложит безопасную дорожку для катания на санках?»).

Список используемой литературы:

• Белая Н. Б. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение. – М.: ТЦ Сфера, 2004 (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».

• Журнал «Дошкольная педагогика» № 10, 2012 г.

• Рыжова Н. А. Программа «На дом – природа» М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», ТЦ «СФЕРА», 2006

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Профессиональная компетентность» Девиз моей презентации: "Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач,.

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Педсовет — деловая игра на тему: «Знатоки экологии»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 08:39
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...