Получи документы

Деловая игра «Общение без конфликтов»

ксения мартынова
Деловая игра «Общение без конфликтов»

Деловая игра «Общение без конфликтов».

Задачи:

- формировать навыки общения с родителями воспитанников;

- развивать умение предотвращать конфликтные ситуации.

1. Приветствие.

Я рада вас приветствовать.

2. Разминка.

Игра «Сто мячей».

Публикация «Деловая игра „Общение без конфликтов“» размещена в разделах

Цель: Игра способствует развитию навыка распределения внимания, умения устанавливать контакт с окружающими.

Содержание: Игра проводится в несколько этапов. Одно из главных условий – играть молча.

1. этап – Все участники становятся в круг. В руках у ведущего – мяч. Он бросает его кому-либо из играющих, предварительно «договорившись» с ним взглядом. Тот, кто поймал мяч, перебрасывает его еще кому – либо, тоже предварительно «связавшись» с ним взглядом и т. д. Задача играющих – поймать взгляд партнера и не допустить падения мяча на пол.

2. этап. – Игра проводится точно так же, как и на первом этапе, только ведущий вводит еще один дополнительный мяч, тем самым, усложняя проведение игры.

3. Основная часть.

Успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями и детьми, безусловно, зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей все-таки принадлежит педагогу, т. к. именно он является профессионалом и официальным представителем образовательного учреждения. Поэтому воспитателю необходимо иметь не только теоретические знания, но и практические навыки общения с разными родителями.

Главная цель взаимодействия педагога с родителями – это совместная помощь ребенку в различных ситуациях воспитания и обучения. Для реализации данной стратегии у каждого из вас в «арсенале» существует огромное количество тактических приемов.

Для эффективного общения педагога с родителями необходимо сознательное использование тактических приемов.

Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд.

(Правило трех плюсов).

• Поэтому для установления хорошего контакта с собеседником необходима искренняя, доброжелательная улыбка, а так же доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз, но не следует «сверлить» собеседника взглядом.

• Имя человека – это самый важный для него звук на любом языке.

Косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого.

Очевидно, что педагог, обращаясь к родителям воспитанников, должен проявлять должное внимание и уважение. Кроме того, необходимо выбрать и форму приветствия. Вероятно, для этой цели вряд ли подойдет фривольное «привет» или просторечное «здрастье». Скорее всего вы будете приветствовать родителей словами «добрый вечер», «здравствуйте» и др.

Очень часто воспитатели называют родителей, с которыми у них сложились добрые отношения, на «ты». И хотя строгих запретов на этот счет не существует, этика педагогического общения предписывает все же определенные ограничения. Лучше называть родителей, по крайней мере в стенах детского сада, по имени – отчеству и на «вы» даже в том случае, если вы их хорошо знаете. Форма «вы» является более нейтральной, поэтому использование ее дает возможность быть менее зависимыми от собеседника и при необходимости сообщить не самую приятную для него информацию, не испытывая при этом неудобства.

Если педагог испытывает трудности в запоминании имен, то рекомендуется составит список имен и отчеств всех родителей и положить его на видное место или под стекло на столе. Кроме того, чтобы лучше запомнить имя и отчество, можно повторите его в самые первые минуты общения желательно несколько раз.

Упражнение «Шушаника Минична».

Упражнение выполняется в кругу. Каждый участник группы получает карточку, на которой написано имя и отчество. Затем один из участников спрашивает своего соседа слева : «Скажите, пожалуйста, как вас зовут?» Тот читает вслух имя на карточке, например: «Шушаника Минична». В ответ на это первый участник должен ответить любой фразой, при этом обязательно повторить услышанное имя собеседника. Например: «Очень приятно, Шушаника Минична, с вами познакомиться» или «Какое у вас необычное, красивое имя, Шушаника Минична» и т. д.

Рефлексия. После выполнения упражнения участники замечают, что им пришлось активизировать свою память

.

Игра «Фразы для начала беседы с родителями».

Участники объединяются в группы. На листочках представлены примеры фраз, с которых начинается диалог педагога с родителями.

Задание: найти «нежелательные» фразы и подобрать к ним «желательные» смысловые пары.

Ответы: 1-6, 2-12, 4-3, 5-7 9-11, 10-8.

Приемы установления хорошего контакта с собеседником.

1. Улыбка и доброжелательный взгляд.

2. Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1.5м). Такая дистанция характерна для беседы близких, знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им ближе, но не переступать границы личного пространства собеседника.

3. Убрать барьеры «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).

4. Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.

Группа жестов «Рука к лицу» (почесывание кончика носа без особой надобности, потирание щеки, уха или области вокруг глаз, считают негативными, свидетельствующими об отрицательных ощущениях и мыслях. Эти жесты люди часто используют в тех ситуациях, когда они не хотят видеть, слышать или говорить на определенную тему.

5. Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

6. Использовать прием присоединения, т. е. найти общее «Я» : «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно чаще употребляйте местоимение «Мы» : «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети…».

Упражнение «Старинная английская игра».

Материал: приз победителю, например, конфета. Ведущие заранее упаковывает приз.

Содержание. Группа садится в круг, стулья придвинуты максимально к друг другу. Ведущий включает веселую музыку и передает большой сверток с призом одному из сидящих рядом с ним участников. Тот, получив сверток, тут же передает его по кругу следующему игроку, тот следующему и т. д. Внезапно музыка прекращается, и участник со свертком в руках быстро начинает разворачивать приз. Он может это делать до тех пор, пока вновь не зазвучит музыка. С началом звучания музыки приз снова «путешествует» по кругу до следующей музыкальной паузы. Приз достанется тому, кто сумеет окончательно развернуть его и взять в руки.

Рефлексия. Высказать свое мнение об игре. Вопросы: «Если бы нас с вами попросили снять фильм о конфликтных людях на примере данной игры, то где и в какие моменты мы могли бы разыграть конфликты? Из-за чего могли бы возникнуть конфликты?». Например, конфликт мог бы возникнуть в момент остановки музыки между участником, который разворачивает приз, и участниками, сидевшими рядом. Можно было бы обвинить ведущего в том, что он имеет предвзятое отношение к некоторым участникам и использовал это в моменты включения и выключения музыки и т. д.

Далее ведущий предлагает участникам ответить на вопросы:

- Как можно было бы изменить инструкцию к игре, чтобы снизить вероятность конфликтов в игре? (Установить очередность, внести ограничения и т. д)

- Как интересней было бы играть, как мы играли, или в смоделированном варианте?

Игра «Конфликт понимания».

Содержание. 1 –й этап. Ведущий приглашает одного из участников в качестве помощника, который выступает в роли индуктора. Он садится спиной к остальным участникам и получает лист с достаточно простым изображением. Этот рисунок виден только индуктору.

«Сейчас мой помощник держит перед собой лист бумаги с несложным рисунком. В его задачу входит рассказать вам о том, что он видит, таким образом, чтобы вы могли максимально адекватно изобразить аналогичный рисунок на своих листах. При этом прошу вас воздержаться от всяких реплик. Работать будем в условиях строгой односторонней связи».

Затем группа приступает к выполнению задания. После окончания лист с образцом не показывается.

Далее задаются вопросы.

Индуктору: Какие трудности она испытывала при выполнении задания?

Группе: есть ли удовлетворение от проделанной работы? Какие причины затруднений в работе?

2 – этап. Приглашается второй участник. Ему предлагается другой рисунок.

«Условия нашего эксперимента существенно меняются. Теперь индуктору разрешается не только видеть вас, но и разговаривать с вами. Вы можете задавать ему вопросы, делать замечания. Не разрешается только показывать руками. Условие прежнее: ваши рисунки должны быть максимально похожи на образец».

После выполнения задания для сравнения предъявляются оба рисунка. Обсуждение. Конфликтность, связанная с необходимостью децентрации, требует конструирования каждым индуктором новой подынстанции «Я», что осуществляется с привлечением различных средств. Это и становится предметом изучения и обсуждения на этапе рефлексии.

4. Заключение.

Обратная связь.

Публикации по теме:

«Здоровячок». Деловая игра с родителями«Здоровячок». Деловая игра с родителями Цель: повышать педагогическое мастерство родителей по разделу «Здоровый образ жизни» Формировать у них ответственность за здоровье своих.

Деловая игра «Я — родитель» Деловая игра для родителей 2-ой младшей группы «Я родитель» Макшова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «ДС № 77 г. Челябинска» Цель:.

Деловая игра «Что, когда, почему?» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Лесная сказка» отдела образования Администрации муниципального.

Деловая игра «Детский праздник» Назначение и адаптируемость игры. Игра проводится с родителями (законными представителями) воспитанников одной возрастной группы ДОУ в первой.

Деловая игра для педагогов Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов как составляющей имиджа образовательного учреждения и конфликтологической компетентности.

Деловая игра «Я и мои права». ГКОУ МО "Непоседы" Деловая игра "Я и мои права". (с презентацией) Подготовила и провела: воспитатель Цветкова Ю. В. г.

Деловая игра «Ромашка» Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки.

Деловая игра с педагогами «Общение педагогов с родителями» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22» Деловая игра с педагогами.

Деловая игра «Синонимы» Цель: уточнение и систематизация знаний педагогов ФГОС ДО, активизация педагогов. Состав участников – 2 команды по 3-5 человек. Время –.

Семинар-практикум для воспитателей «Педагог и ребенок: общение без барьеров» Одна из первостепенных задач в работе современного педагога — формирование навыков эффективной коммуникации у ребенка, не допускающей грубости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Общение без конфликтов»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 05:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД