Папки-передвижки

Деловая игра «Педагогическое мастерство — высший уровень педагогической деятельности»

Ольга Гордеева
Деловая игра «Педагогическое мастерство — высший уровень педагогической деятельности»

СЛАЙД 1.

Тема: «Педагогическое мастерство - высший уровень педагогической деятельности».

Цели: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов; развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Форма проведения: деловая игра.

Участники: педагоги ДОО.

Публикация «Деловая игра „Педагогическое мастерство — высший уровень педагогической деятельности“» размещена в разделах

СЛАЙД 2.

Эпиграф педсовета : «мастерство- это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог». (А. С. Макаренко)

Подготовительная работа:

1. Подготовка выступлений теоретической части педагогического совета.

2. Подготовка команд к деловой игре : формирование команд; подготовка визитной карточки. Подготовка призов для участников команд соперников.

Подготовка педагогического совета :

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

Ход педагогического совета

1. Теоретическая часть.

«Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности».

Выступление старшего воспитателя.

Что же такое педагогическое мастерство? Во многих источниках педагогическое мастерство определяется как система многочисленных профессиональных умений: оптимального планирования, организации процесса обучения и воспитания, оптимальной реализации намеченных планов, анализа достижений и недостатков по соответствующим критериям.

Педагогическое мастерство- это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства. Обучения, воспитания и развития человека.

Педагогическое мастрество прежде всего связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности.

Педагогическое мастрество с технологической точки зрения- это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность. важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения.

Давайте рассмотрим таблицу, отражающую основные компоненты педагогического мастерства.

СЛАЙД 3

И наш педагогический совет направлен на совершенствование мастретсва педагогов, сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе. И пройдёт данный педсовет не в традиционной форме, а в форме деловой игры.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

СЛАЙД 4

Конкурс 1-й. «Визитная карточка команды».

Приветствие команд.

СЛАЙД 5

Конкурс 2-й. «Интеллектуально-творческий».

(командам поочерёдно задаются вопросы.

СЛАЙД 6.

1-й вопрос.

1-й команде. «Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов. Один из видов педагогического мониторинга». (Наблюдение.)

СЛАЙД 7.

2-й команде. «Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта». (Память).

После каждого ответа каждая команда должна изобразить понятия в мини-сценке.

СЛАЙД 8.

2-й вопрос.

1-я команда. «Определите тип темперамента».

У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные – громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы их неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодорствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, её темп быстрый. (Дети- сангвиники).

СЛАЙД 9.

2-я команда. «Определите тип теперамента».

У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайнние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протестю (Дети-холерики).

После ответа каждая команда должна изобразить типы темперамента в мини-сценке.

СЛАЙД 10.

Конкурс 3-й. «Конкурс художников».

От каждой команды приглашаются по одному педагогу, которые получают карточки со следующими заданиями и должны показать знание методики изобразительной деятельности.

Задания в конвертах на выбор: «Изобразить человека и животное»; «Как объяснить ребёнку последовательность рисования».

Оцениваются правильность показать, чёткость объяснения, доступность для понимания детей.

СЛАЙД 11.

Конкурс 4-й. «Знание ФГОС» (письменно).

1. Написать названия всех образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».)

2. На основе чего разрабатывается Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (На основе федерательного государственного образовательного стандарта.)

3. К какой образовательной области относятся данные задачи?

- Развитие игровой деятельности детей. («Социально-коммуникативное развитие».)

- Сенсорное развитие («Познавательное развитие».)

- Воспитание культурно-гигиенических навыков. («Физическое развитие».)

- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. («Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».)

СЛАЙД 12.

Конкурс 5-й. «Выразительность речи воспитателя».

Участникам команд необходимо интонационно обыграть слово «Молодец!».

1-я команда 2-я команда

Тихо Громко

Нежно Удивлённо

Иронично Восторженно

Ласково Требовательно

СЛАЙД 13.

Конкурс 6-й. «Музыкальная викторина».

В конкурсе принимают участие команды в полном составе. На подготовку даётся три минуты. Команды готовят по пять песен из детских песен.

Задание: одна команда поёт первые две строчки любой детской песни, другая команда должна продолжить эту песню. На обдумывание дается не более 10 секунд.

Оцениваются: знание детского репертуара (правильность ответов); скорость ответов; коллективное исполнение песен.

СЛАЙД 14.

Конкурс 7-й. «Решение психолого-педагогических ситуаций».

Каждая команда выбирает себе карточку с заданием, обсуждает и высказывает свою точку зрения. Точки зрения могут быть различны, и высказываться имеют право все педагоги.

СЛАЙД 15.

Ситуация 1-я. Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребёнок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жёстко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какой выход из создавшейся ситуации?

СЛАЙД 16.

Ситуация 2-я. В старшую группу детского сада в возрасте 5,5 лет пришёл Никита К. Раньше детский сад он не посещал. На занятиях выяснилось,Никита плохо знает геометрические формы и счёт, совсем не играет в игры, математического содержания. Как должен поступать воспитатель?

СЛАЙД 17.

Ситуация 3-я. В одной группе собраны дети из семей с разным материальным положением. Вы заметили, что дети состоятельных родителей дискриминируют воспитанников из малообеспеченных семей.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

СЛАЙД 18.

Ситуаци 4-я. Один из воспитанников приходит в ДОО в синяках. По мнению воспитателя, это следствие жестокого обращения с ребёнком в семье, однако на все расспросы ребёнок утверждает, что он сам себя травмировал (упал, ударился и т. п.).

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситауции и почему?

СЛАЙД 19.

Конкурс 8-й. «Модель педагога».

И в заключении вам предлагается схематично изобразить модель педагога, отметив качества, которыми он должен обладать.

2. Рефлексия и награждения победителей.

Команда вручает соперникам заранее подготовленные призы. При этом они должны объяснить, кому, за что и почему именно такой приз вручают.

Затем в награждение включается жюри. Оно объявляет победителей и вручает большой приз. Администрация учреждения награждает благодарственными письмами всех участников конкурса, поощрительными призами- команду победителей.

Прикреплённые файлы:

delovaja-igra_8aqe9.ppt | 926 Кб
 
Публикации по теме:

Деловая игра «ФГОС в образовательном процессе»Деловая игра «ФГОС в образовательном процессе» Первой задачей годового плана МБДОУ ЦРР – детского сада №14 является – «Формирование профессиональной компетентности педагогов в области.

Педагогическое мастерство и его значение в профессиональной деятельности воспитателя Педагогическое мастерство и его значение в профессиональной деятельности воспитателя. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как.

Автор публикации:
Деловая игра «Педагогическое мастерство — высший уровень педагогической деятельности»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 10:31
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД