Получи документы

Деловая игра по методу защиты инноваций «Использование ИКТ в деятельности педагога: опыт, проблемы, перспективы»

Бусурина Татьяна
Деловая игра по методу защиты инноваций «Использование ИКТ в деятельности педагога: опыт, проблемы, перспективы»

Деловая игра по методу «защиты инноваций».

Тема «Использование ИКТ в деятельности педагога: опыт, проблемы, перспективы».

Методические цели игры:

Публикация «Деловая игра по методу защиты инноваций „Использование ИКТ в деятельности педагога: опыт, проблемы, перспективы“» размещена в разделах

1. Раскрыть содержание информационно-коммуникативных технологий в образовательной деятельности со всеми участниками педагогического процесса (детьми, родителями и педагогами).

2. Формировать умение отбирать актуальную основу технологий в процессе воспитательно-образовательной деятельности, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов и педагогов, образования и развития детей.

3. Развивать аналитические и прогностические способности педагогов, активизировать творческое мышление.

4. Способствовать установлению сотрудничества и понимания между педагогами.

5. Способствовать успешному преодолению барьера принятия инноваций и самообразования педагогами.

6. Совершенствовать умение убеждать, реагировать быстро и адекватно на информацию, работать в коллективе.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование,

5 мольбертов или доски с магнитной поверхностью,

2 плаката (правила игры, распределение ролей)

Ватман или бумага (А3) для записей, маркер, магниты.

Шаблоны, вырезки, цветная бумага, клей для продуктивной деятельности.

Бейджики, названия команд и технологий, которые представляют команды, номера для жеребьевки.

Ход игры:

1. Квик – настройка на игру. 2 мин

Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие, созданное природой от неприятностей.

Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют.

Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся.

Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть не дает.

Трудности закаляют на пути к счастью.

2. Вступительное слово зам. зав. по УВ и МР. (обозначить тему игры, дать краткую характеристику проблеме внедрения ИКТ в контексте ФГОС ДО) - 5 мин.

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования.

C введением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача: пересмотра приоритетов профессиональной деятельности, формирования или актуализации умений быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, налаживать эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.

Среди необходимых умений для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования необходимо отметить владение педагогом информационно коммуникативными технологиями - компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под информационно-коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Незаменимый в работе компьютер сегодня должен активно использоваться педагогами и специалистами для организации образовательной деятельности с детьми, интересных форм взаимодействия с семьями воспитанников, презентации собственного педагогического опыта широкой аудитории.

Целью работы при использовании ИКТ в образовательной деятельности ДОО, является, повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Основными направлениями использования ИКТ в системе деятельности ДОО являются:

— использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;

— использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами;

— использование ИКТ в процессе взаимодействия с родителями.

Особенности применения ИКТ с участниками образовательного процесса мы рассмотрим с помощью деловой игры по методу «защиты инноваций»

3. Деловая игра по методу «защиты инноваций».

Участники педагогического коллектива предварительно с помощью жеребьёвки делятся на три команды.

Каждой группе участников дается задание - предварительно подготовиться (познакомиться с опытом) и в лаконичной форме (10-15 мин.) изложить идеи и особенности использование ИКТ с участниками образовательного процесса – детьми, родителями, педагогами.

Группа выбирает исполнителей следующих ролей:

- автор-новатор - носитель передовых идей, спикер группы;

- оптимисты - защитники идеи, ее пропагандисты;

- пессимисты-консерваторы и скептики - противники идей;

- реалисты-аналитики, способные взвесить все «за» и «против», и сделать необходимые выводы.

В процессе обсуждения оптимист и реалист высказывают положительные и отрицательные стороны, помощник (или модератор) записывает на листах + и – той или иной технологии. Участники других групп могут задавать вопросы, принимать участие в дискуссии. В конце обсуждения реалист-аналитик подводит итог, насколько технология может быть актуальна в процессе воспитательно-образовательной деятельности. Регламент времени на выступление группы 10 – 15 мин.

6. Затем участникам групп предлагается небольшое творческое задание. Продуктивная деятельность в группах (25 мин): составление (10 мин.) и представление собственного макета сайта или интернет-странички для конкретной группы участников – детей, родителей, педагогов. Регламент представления – 5 мин.

7. Выступление экспертной группы: подведение итогов, определение победителей игры (5 мин).

8. Этап рефлексии. Модератор подводит общий итог, суммируя, какие опыт и перспективы из предложенных наиболее эффективны с точки зрения их реализации. Предлагается решение о внедрении той или иной технологии в образовательный процесс, представлении педагогического опыта по внедрению технологии, разработке комплекса мероприятий по обучению педагогов той или иной технологии. В конце мероприятия участникам предлагается выразить свое отношение к происходящему используя методику «Чемодан, мясорубка, ведро». 5 мин. (на магнитную доску прикрепляется изображение трех предметов "чемодана", "мясорубки" и "ведра", с помощью наклеек или стикеров участники выражают свое отношение к мероприятию. "Чемодан" - знания пригодятся, возьму с собой, "мясорубка" - надо подумать, "перемолоть" информацию, "ведро" - все бесполезно, выброшу.) По количеству стикеров можно сделать вывод о пользе или бесполезности проведенного мероприятия.

Представление команд:

Жеребьёвка.

ХОД ИГРЫ.

1. Выступление команд

2. Продуктивная деятельность в группах (25 мин): составить (10 мин.) и представить собственный макет сайта или интернет-странички для конкретной группы участников – детей, родителей, педагогов. Регламент представления – 5 мин.

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Слово предоставляется экспертам.

4. РЕЗЮМЕ:

Использование ИКТ в образовательной деятельности способствует расширению возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса:

• Формирует и расширяет познавательную активность детей,

• Способствует индивидуализации взаимодействия с родителями

• Минимизирует временные затраты

• Дает огромные возможности для самих педагогов создавать собственные образовательные ресурсы и транслировать свой педагогический опыт на максимальную аудиторию.

В тоже время необходимо учитывать и то, что раннее приучение к компьютеру может пагубно отразится на здоровье детей, при всех его возможностях компьютер и Интернет не заменят эмоционального живого общения между людьми. Поэтому все хорошо, но хорошо в меру.

Тем не менее, информатизация всего общества – это свершившийся факт, прогресс идет вперед, и мы как педагоги, не можем оставаться в стороне от реалий современного общества. Поэтому мы должны и будем формировать и расширять свою ИК компетентность для того, что сделать воспитательно-образовательный процесс более качественным, современным и действенным.

5. РЕФЛЕКСИЯ:

1. Что нового для себя, как для педагога, Вы почерпнули из нашего мероприятия?

2. Какими навыками или умениями Вам могла помочь овладеть деловая игра?

3. Как Вы будете применять полученные навыки?

На этом наша встреча подходит к концу, но прежде, чем вы покинете этот зал, не забудьте выразить свое отношение к нашему мероприятию с помощью методики «Чемодан, мясорубка, ведро».

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Публикации по теме:

Актуальные проблемы профессиональной деятельности педагога дошкольного образования в современных условиях Я, Анкудинова Юлия Сергеевна, осуществляю свою педагогическую деятельность в МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое».

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников" Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность.

Деловая игра для родителей «Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Деловая игра для родителей «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Участники: воспитатели ДО, родители. Цель: создание.

Инклюзивное образование: проблемы и перспективы .

Инклюзивное образование в ДОО: проблемы и перспективы Инклюзивное образование: проблемы и перспективы Происходящие в последнее время существенные изменения в сфере образования Российской Федерации.

Использование ИКТ как один из способов взаимодействия педагога с родителями. 1 СЛАЙД Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно.

Межвузовская конференция. Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития Произошедшие резкие изменения в общественной, экономической, социальной и демографической ситуации в стране привели к следующему – увеличилось.

Опыт работы «Здравствуй, сказка!» использование ИКТ при ознакомлении детей со сказкойОпыт работы «Здравствуй, сказка!» использование ИКТ при ознакомлении детей со сказкой Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. Дошкольный возраст - возраст сказки. Близок.

Проблемы и перспективы изучения экологии города в школе В данной статье описывается опыт работы учителя географии ЧОУ «Школа – интернат № 29 среднего общего образования ОАО «РЖД» г. Уссурийска.

Раннее изучение иностранного языка: опыт, проблемы, перспективы Раннее изучение иностранного языка: опыт, проблемы, перспективы. Достаточно вспомнить, какого труда стоит изучение иностранного языка для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра по методу защиты инноваций «Использование ИКТ в деятельности педагога: опыт, проблемы, перспективы»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 07:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД