Деловая игра «Психологический портрет девочки и мальчика»

Галина Котова
Деловая игра «Психологический портрет девочки и мальчика»

Цель: обобщить теоретические знания педагогов о процессе полоролевого развития мальчиков и девочек; актуализировать и уточнить знания педагогов об особенностях детей разного пола при организации их деятельности.

- Уважаемые гендеряне! Мы знаем, как помочь Вам! Мы с коллегами составим психологический портрет мальчика и девочки и попробуем доказать, какие они разные.

1 задание – «Как развивается мальчик и девочка (На ватмане макеты мальчика и девочки, играющие, выбирают тезисы и располагают вокруг соответствующего макета)

1. Анатомо-физиологические особенности

• Рождаются более крупными, ходить начинают позже, острота слуха до 8 лет выше (М)

• Рождаются более зрелыми, более чувствительны к шуму, больше раздражает телесный дискомфорт, более отзывчивы на прикосновения (Д)

• В дошкольном и младшем школьном возрасте младше по биологическому возрасту (М)

• В дошкольном и младшем школьном возрасте часто физически сильнее, старше по биологическому возрасту (Д)

2. Речь

• Говорить начинают позже, лучше удается поиск словесных ассоциаций, решение кроссвордов (М)

• Лучше исполнительская сторона речи и скорость чтения, совершеннее правописание (Д)

• Больше проблем с речью (М)

• Меньше проблем с речью (Д)

• Рассказы наполнены возбуждением и действием, чувства жертв игнорируются (М)

• В рассказах обращают внимание на человеческую динамику, особое внимание уделяется чувствам жертв (Д)

3. Эмоции

• Эмоции выражают через действия (М)

• Эмоции выражают словами (Д)

• Более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержанны, не уверены в себе; реакция кратковременная, но яркая и избирательная, быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переключаются на продуктивную деятельность (М)

• Более эмоциональные; в ситуации деятельности, вызывающей сильные эмоции, резко нарастает общая активность (Д)

4. Умственная деятельность

• Лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи; труднее выполняют многоэтапные задания, не терпят однообразия, не сидят на месте, но любят задания на сообразительность (М)

• Лучше выполняют типовые задания, по шаблону; тщательность, проработка деталей на высоком исполнительском уровне; легче усваивают правила и алгоритмы, любят задания на повторение (Д)

5. Рисование

• Чаще рисуют технику, рисунки наполнены действием, отражают большее пространство, вмещают большую площадь, больше домов и улиц, менее насыщенная цветовая гамма (М)

• Чаще рисуют людей, принцесс, себя часто рисуют с особо выделенными ресницами и ртом, любят пририсовать «взрослые» атрибуты (Д)

6. Поведение на занятиях

• Смотрят на стол, перед собой, если знают ответ – отвечают уверенно, задают вопросы ради получения какой-то конкретной информации; в начале занятия долго раскачиваются, на педагога не смотрят, пик работоспособности приходится на конец занятия (М)

• Смотрят в лицо, отвечая, ищут в глазах подтверждение правильности ответа и только после кивка взрослого продолжают более уверенно, вопросы задают чаще с целью установления контакта, ориентированы больше на отношения между людьми; после начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности (Д)

7. Восприятие оценки взрослого

• Интересует суть оценки, то есть то, что конкретно оценивается (М)

• Бурная реакция не позволяет им рационально осознать, в чем именно они не правы (Д)

2 задание «Особенности мальчиков и девочек при организации их деятельности»

Игра

• Игры активные и энергичные, соревновательные и агрессивные (М)

• Игры спокойные, менее активные, более коллективные (Д)

• нужно большое пространство для игр (М)

• для игр требуется небольшое пространство (Д)

• В играх с кубиками строят высокие, неустойчивые конструкции (М)

• В играх с кубиками строят низкие и длинные конструкции (Д)

• в конструктивных играх чаще всего действуют по образцу (Д)

• в конструктивных играх проявляют изобретательность (М)

• более конформны, лучше приспосабливаются (Д)

• менее склонны придерживаться установленных рамок (М)

• любят разбирать игрушки, изучать их строение и конструкцию (М)

2. Сфера интересов и потребностей

• в центре внимания интересов и потребностей находится человек и взаимоотношения его между людьми (Д)

• сфера интересов связана с высокой двигательной и познавательной активностью, с потребностью к преобразующей деятельности (М)

• в первую очередь интересуются объектами и вещами (М)

• в первую очередь интересуются людьми и их взаимоотношениями (Д)

3. Склонности

• есть склонность к попечительской деятельности – ухаживать, нянчить, проявлять заботу (Д)

• нет потребности опекать (М)

• склонны чаще аппелировать к старшим, чаще жалуются (Д)

• реже аппелируют к старшим, жалуются (М)

4. Включение в деятельность.

• период включения в деятельность на занятиях короткий, быстро набирают оптимальный уровень работоспособности, быстро схватывают новый материал, ждут похвалы от педагога (Д)

«раскачиваются» долго, на педагога смотрят редко (М)

5. Мышление

• чаще склонны увидеть проблему под неожиданным углом и предложить нестандартное решение, с возрастом чаще проявляется математическая одаренность (М)

• в среднем однотипное, придают большее значение аккуратности и тщательности выполнения задачи, чем оригинальности решения (Д)

6. Интеллект

• лучше развит зрительно-пространственный интеллект (М)

• лучше развит вербальный (связанный с речью) интеллект (Д)

• Быстрее схватывают новый материал (Д)

• Лучше выполняют задания на сообразительность (М)

Деловая игра «Психологический портрет девочки и мальчика»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально — нравственному воспитанию «Что сначала, что потом». Дидактическая игра по социально-нравственному воспитанию " Чтос сначала, что потом". Форма проведения игры: подгрупповая. Цель: развивающая,.

Работа с семьёй по вопросам гендерного воспитания детей в условиях ДОУ (из опыта работы) Для достижения наилучшего результата в работе по вопросу гендерного воспитания детей дошкольного возраста, необходимо тесное взаимодействие.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Деловая игра «Психологический портрет девочки и мальчика»
Опубликовано: 10 января 2014 в 09:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....