Деловая игра «Психологический портрет девочки и мальчика»

Галина Котова
Деловая игра «Психологический портрет девочки и мальчика»

Цель: обобщить теоретические знания педагогов о процессе полоролевого развития мальчиков и девочек; актуализировать и уточнить знания педагогов об особенностях детей разного пола при организации их деятельности.

- Уважаемые гендеряне! Мы знаем, как помочь Вам! Мы с коллегами составим психологический портрет мальчика и девочки и попробуем доказать, какие они разные.

1 задание – «Как развивается мальчик и девочка (На ватмане макеты мальчика и девочки, играющие, выбирают тезисы и располагают вокруг соответствующего макета)

1. Анатомо-физиологические особенности

• Рождаются более крупными, ходить начинают позже, острота слуха до 8 лет выше (М)

• Рождаются более зрелыми, более чувствительны к шуму, больше раздражает телесный дискомфорт, более отзывчивы на прикосновения (Д)

• В дошкольном и младшем школьном возрасте младше по биологическому возрасту (М)

• В дошкольном и младшем школьном возрасте часто физически сильнее, старше по биологическому возрасту (Д)

2. Речь

• Говорить начинают позже, лучше удается поиск словесных ассоциаций, решение кроссвордов (М)

• Лучше исполнительская сторона речи и скорость чтения, совершеннее правописание (Д)

• Больше проблем с речью (М)

• Меньше проблем с речью (Д)

• Рассказы наполнены возбуждением и действием, чувства жертв игнорируются (М)

• В рассказах обращают внимание на человеческую динамику, особое внимание уделяется чувствам жертв (Д)

3. Эмоции

• Эмоции выражают через действия (М)

• Эмоции выражают словами (Д)

• Более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержанны, не уверены в себе; реакция кратковременная, но яркая и избирательная, быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переключаются на продуктивную деятельность (М)

• Более эмоциональные; в ситуации деятельности, вызывающей сильные эмоции, резко нарастает общая активность (Д)

4. Умственная деятельность

• Лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи; труднее выполняют многоэтапные задания, не терпят однообразия, не сидят на месте, но любят задания на сообразительность (М)

• Лучше выполняют типовые задания, по шаблону; тщательность, проработка деталей на высоком исполнительском уровне; легче усваивают правила и алгоритмы, любят задания на повторение (Д)

5. Рисование

• Чаще рисуют технику, рисунки наполнены действием, отражают большее пространство, вмещают большую площадь, больше домов и улиц, менее насыщенная цветовая гамма (М)

• Чаще рисуют людей, принцесс, себя часто рисуют с особо выделенными ресницами и ртом, любят пририсовать «взрослые» атрибуты (Д)

6. Поведение на занятиях

• Смотрят на стол, перед собой, если знают ответ – отвечают уверенно, задают вопросы ради получения какой-то конкретной информации; в начале занятия долго раскачиваются, на педагога не смотрят, пик работоспособности приходится на конец занятия (М)

• Смотрят в лицо, отвечая, ищут в глазах подтверждение правильности ответа и только после кивка взрослого продолжают более уверенно, вопросы задают чаще с целью установления контакта, ориентированы больше на отношения между людьми; после начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности (Д)

7. Восприятие оценки взрослого

• Интересует суть оценки, то есть то, что конкретно оценивается (М)

• Бурная реакция не позволяет им рационально осознать, в чем именно они не правы (Д)

2 задание «Особенности мальчиков и девочек при организации их деятельности»

Игра

• Игры активные и энергичные, соревновательные и агрессивные (М)

• Игры спокойные, менее активные, более коллективные (Д)

• нужно большое пространство для игр (М)

• для игр требуется небольшое пространство (Д)

• В играх с кубиками строят высокие, неустойчивые конструкции (М)

• В играх с кубиками строят низкие и длинные конструкции (Д)

• в конструктивных играх чаще всего действуют по образцу (Д)

• в конструктивных играх проявляют изобретательность (М)

• более конформны, лучше приспосабливаются (Д)

• менее склонны придерживаться установленных рамок (М)

• любят разбирать игрушки, изучать их строение и конструкцию (М)

2. Сфера интересов и потребностей

• в центре внимания интересов и потребностей находится человек и взаимоотношения его между людьми (Д)

• сфера интересов связана с высокой двигательной и познавательной активностью, с потребностью к преобразующей деятельности (М)

• в первую очередь интересуются объектами и вещами (М)

• в первую очередь интересуются людьми и их взаимоотношениями (Д)

3. Склонности

• есть склонность к попечительской деятельности – ухаживать, нянчить, проявлять заботу (Д)

• нет потребности опекать (М)

• склонны чаще аппелировать к старшим, чаще жалуются (Д)

• реже аппелируют к старшим, жалуются (М)

4. Включение в деятельность.

• период включения в деятельность на занятиях короткий, быстро набирают оптимальный уровень работоспособности, быстро схватывают новый материал, ждут похвалы от педагога (Д)

«раскачиваются» долго, на педагога смотрят редко (М)

5. Мышление

• чаще склонны увидеть проблему под неожиданным углом и предложить нестандартное решение, с возрастом чаще проявляется математическая одаренность (М)

• в среднем однотипное, придают большее значение аккуратности и тщательности выполнения задачи, чем оригинальности решения (Д)

6. Интеллект

• лучше развит зрительно-пространственный интеллект (М)

• лучше развит вербальный (связанный с речью) интеллект (Д)

• Быстрее схватывают новый материал (Д)

• Лучше выполняют задания на сообразительность (М)

Деловая игра «Психологический портрет девочки и мальчика»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально — нравственному воспитанию «Что сначала, что потом». Дидактическая игра по социально-нравственному воспитанию " Чтос сначала, что потом". Форма проведения игры: подгрупповая. Цель: развивающая,.

Работа с семьёй по вопросам гендерного воспитания детей в условиях ДОУ (из опыта работы) Для достижения наилучшего результата в работе по вопросу гендерного воспитания детей дошкольного возраста, необходимо тесное взаимодействие.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Деловая игра «Психологический портрет девочки и мальчика»
Опубликовано: 10 января 2014 в 09:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультминутки для дошкольников
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ...
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...