Деловая игра «Ранний возраст–какой он?»

Людмила Геля
Деловая игра «Ранний возраст–какой он?»

Цель игры: формирование и закрепление знаний о особенностях раннего возраста.

Ожидаемые результаты:

• Закрепление знаний о раннем возрасте;

• Активизация интереса по данной теме;

• Создание положительного заряда эмоций.

Организация и подготовка к игре:

За неделю до проведение игры педагоги делятся на две команды, выбрав по жребию название. Для этого им предлагается ряд название: малыши, наши ребятишки, веселые детишки и т. д.

В соответствие с названием команды готовят эмблемы, стихи, загадки и т. д.

Материалы и оборудование:

Силуэт ребенка для каждой команды на листе бумаги формата А2; мольберты или магнитные доски; конверт с заданиями; тексты загадок; таблицы для внесения результатов; карандаши; фломастеры; столики для команд и жюри.

Ведущий: Воспитатель Геля Л. В.

Время проведения: 30 минут

Ход игры

1 вступительное слово

Воспитатель:

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

В этот период активно развивается все, что связанно не только с физиологией, но и с эмоциями, интеллектом, поведением. Поэтому о чем важно то, как будет ребенок в этот период воспитываться.

2 Представление команд (демонстрация эмблем, коллажа, чтение стихов)

3 Конкурс «Правильный ответ»

а) Какой из великий русских педагогов является автором данного афоризма: Годы детства - это, прежде всего, воспитание сердца.

б) Посредствам чего дети этого возраста общаются?

в) Как вы понимаете кризис 3-х лет?

г) Отгадайте загадку для самых маленьких: Мохнатенькая, да усатенькая, Молочко пьёт, да песенки поёт. (кот)

д) Что ребенок начинает делать сначала ползать или сидеть и почему?

е) Как называется ведущий вид деятельности в этом возрасте?

ж) Что в этом возрасте развивается быстрее физиология или интеллект

з) Сколько можно выделить периодов развития ребенка от 1 года до 3-х лет?

и) С кем ребенок больше общается со взрослыми или с детьми?

к) Какой вид игры характерен для этого возраста?

л) На сколько к концу раннего возраста у ребенка увеличивается запас слов?

м) Почему ребенок этого возраста, смотря в зеркало узнает себя?

н) Еще одна загадка для самых сообразительных: Имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат. (Баба-Яга).

4 Конкурс «Кто быстрее»

Инструкция: ведущий предлагает участникам команды по очереди подбегать к плакату, и написать одну особенность раннего возраста.

Примечание. Во время подсчета не учитываются повторяющиеся и не правленьные ответы участников.

5Конкурс «Наш малыш»

Инструкция: участникам предлагаются конверты с заданиями. Каждой команде нужно разыграть свою сценку. Например: «как мама приводит ребенка в садик» - 1 вариант не правильное поведение (ребенок не хочет идти в группу, мама с ним сидит и сама не хочет его отпуска, воспитатель не обращает внимание, 2 вариант правильное поведение (мама с вечера настраивает ребенка на поход в садик и на месте быстро с ним прощается, воспитатель забирает ребенка в группу переключая внимание ребенка на игру, мультик или беседу, «у ребенка наступил кризис 3 – х лет», «ребенок отказывается, есть в саду» и т. д.

6 Конкурс «Веселый малыш».

Инструкция. Участникам предлагается построится в друг за другом и по очереди подбегать к плакату с контурным изображением ребенка, при этом выбрав карандаш (фломстер, краски и др.) раскрасить, какую – ни будь часть ребенка.

7 Подведение итогов. Награждение команд.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Развивающие игры с использованием ИКТ.Развивающие игры с использованием ИКТ. Уважаемые коллеги! Сейчас дети с большим интересом играют в компьютерные игры, поэтому используя ИКТ (интерактивная доска)можно с успехом.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Обитатели водоемов
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Деловая игра «Ранний возраст–какой он?»
Опубликовано: 10 января 2013 в 23:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...