Деловая игра «Ранний возраст–какой он?»

Людмила Геля
Деловая игра «Ранний возраст–какой он?»

Цель игры: формирование и закрепление знаний о особенностях раннего возраста.

Ожидаемые результаты:

• Закрепление знаний о раннем возрасте;

• Активизация интереса по данной теме;

• Создание положительного заряда эмоций.

Организация и подготовка к игре:

За неделю до проведение игры педагоги делятся на две команды, выбрав по жребию название. Для этого им предлагается ряд название: малыши, наши ребятишки, веселые детишки и т. д.

В соответствие с названием команды готовят эмблемы, стихи, загадки и т. д.

Материалы и оборудование:

Силуэт ребенка для каждой команды на листе бумаги формата А2; мольберты или магнитные доски; конверт с заданиями; тексты загадок; таблицы для внесения результатов; карандаши; фломастеры; столики для команд и жюри.

Ведущий: Воспитатель Геля Л. В.

Время проведения: 30 минут

Ход игры

1 вступительное слово

Воспитатель:

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

В этот период активно развивается все, что связанно не только с физиологией, но и с эмоциями, интеллектом, поведением. Поэтому о чем важно то, как будет ребенок в этот период воспитываться.

2 Представление команд (демонстрация эмблем, коллажа, чтение стихов)

3 Конкурс «Правильный ответ»

а) Какой из великий русских педагогов является автором данного афоризма: Годы детства - это, прежде всего, воспитание сердца.

б) Посредствам чего дети этого возраста общаются?

в) Как вы понимаете кризис 3-х лет?

г) Отгадайте загадку для самых маленьких: Мохнатенькая, да усатенькая, Молочко пьёт, да песенки поёт. (кот)

д) Что ребенок начинает делать сначала ползать или сидеть и почему?

е) Как называется ведущий вид деятельности в этом возрасте?

ж) Что в этом возрасте развивается быстрее физиология или интеллект

з) Сколько можно выделить периодов развития ребенка от 1 года до 3-х лет?

и) С кем ребенок больше общается со взрослыми или с детьми?

к) Какой вид игры характерен для этого возраста?

л) На сколько к концу раннего возраста у ребенка увеличивается запас слов?

м) Почему ребенок этого возраста, смотря в зеркало узнает себя?

н) Еще одна загадка для самых сообразительных: Имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат. (Баба-Яга).

4 Конкурс «Кто быстрее»

Инструкция: ведущий предлагает участникам команды по очереди подбегать к плакату, и написать одну особенность раннего возраста.

Примечание. Во время подсчета не учитываются повторяющиеся и не правленьные ответы участников.

5Конкурс «Наш малыш»

Инструкция: участникам предлагаются конверты с заданиями. Каждой команде нужно разыграть свою сценку. Например: «как мама приводит ребенка в садик» - 1 вариант не правильное поведение (ребенок не хочет идти в группу, мама с ним сидит и сама не хочет его отпуска, воспитатель не обращает внимание, 2 вариант правильное поведение (мама с вечера настраивает ребенка на поход в садик и на месте быстро с ним прощается, воспитатель забирает ребенка в группу переключая внимание ребенка на игру, мультик или беседу, «у ребенка наступил кризис 3 – х лет», «ребенок отказывается, есть в саду» и т. д.

6 Конкурс «Веселый малыш».

Инструкция. Участникам предлагается построится в друг за другом и по очереди подбегать к плакату с контурным изображением ребенка, при этом выбрав карандаш (фломстер, краски и др.) раскрасить, какую – ни будь часть ребенка.

7 Подведение итогов. Награждение команд.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Развивающие игры с использованием ИКТ.Развивающие игры с использованием ИКТ. Уважаемые коллеги! Сейчас дети с большим интересом играют в компьютерные игры, поэтому используя ИКТ (интерактивная доска)можно с успехом.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • ПДД
Автор публикации:
Деловая игра «Ранний возраст–какой он?»
Опубликовано: 10 января 2013 в 23:06
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...