МААМ-картинки

Деловая игра с педагогами ДОУ «Безопасное поведение в сети Интернет»

Ольга Козлова
Деловая игра с педагогами ДОУ «Безопасное поведение в сети Интернет»

Деловая игра с педагогами ДОУ на тему "Безопасное поведение в сети Интернет".

Цель: повышение профессиональных знаний педагогов в области информационных технологий.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, уважаемые педагоги.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Публикация «Деловая игра с педагогами ДОУ „Безопасное поведение в сети Интернет“» размещена в разделах

Ну, конечно, (Интернет)

Сегодня мы будем говорить не просто об Интернете, а о безопасном поведении в сети Интернет.

Педагоги разбиваются на 2 команды.

Станция № 1 «Приветствие» (2-3мин) (макс. 3 балла)

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.

Станция №2 «Ответьте правильно».

Ведущий: Я буду задавать вопросы, а вы должны будете ответить на них правильно и быстро. За правильный ответ 1 балл.

1. Что такое Интернет? (всемирная компьютерная сеть)

2. Какая страна является родиной Интернета? (США)

3. Для чего нужен Интернет? (для обмена информационными материалами между компьютерами, разбросанными по всему миру)

4. Что такое «Сетевой этикет»? (кодекс правил поведения, общения в Сети, который соблюдает большинство пользователей)

5. В чём отличие Интернета от Рунета? (Рунет – это русскоязычная зона всемирной сети Интернет)

6. Какие ещё названия имеет Интернет? (Всемирная компьютерная сеть, Сеть, Всемирная сеть, Всемирная Паутина)

7. Каким образом человек может подключиться к Интернету (подключиться можно через провайдера)

8. Какие наиболее популярные услуги Интернета? (интернет–магазины, поисковые системы, электронная почта, Интернет-телевидение и радио, социальные сети, форумы, IP-телефония и многие другие)

9. Какое отношение слово «логин» имеет к компьютеру и Интернет-пользователю? (логин (login) — идентификатор учётной записи пользователя в компьютерной системе)

11. Что такое сайт? (Сайт – это совокупность электронных документов, сегмент, место, где собраны страницы (может быть одна страница) установленной тематики)

12. Что это такое спам и почему к нему такое отрицательное отношение? (спам — это информация, поступающая к нам от незнакомых людей или организаций, которым не было дано на это разрешение. Такая информация, как правило, поступает к нам по электронной почте).

13. Может ли Интернет оказывать негативное влияние на человека? (да, при чрезмерном увлечении, Интернет может оказывать негативное влияние на здоровье человека)

Станция № 3 «Вопросы- ответы, советы». Педагоги в конвертах выбирают задания и дают ответ. Время выполнения задания 3-5 мин.

Электронная почта — это…. (технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютерной сети. Обычно электронный почтовый ящик выглядит следующим образом: имя_пользователя@имя_домена. Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать файлы).

Дайте основные советы по безопасной работе с электронной почтой: (примерные ответы)

1. Надо выбрать правильный почтовый сервис. В интернете есть огромный выбор бесплатных почтовых сервисов, однако лучше доверять тем, кого знаешь и кто первый в рейтинге;

2. Не указывай в личной почте личную информацию. Например, лучше выбрать «музыкальный_фанат@» или «рок2013» вместо «тема13»;

3. Используй двухэтапную авторизацию. Это когда помимо пароля нужно вводить код, присылаемый по SMS;

4. Выбери сложный пароль. Для каждого почтового ящика должен быть свой надежный, устойчивый к взлому пароль;

5. Если есть возможность написать самому свой личный вопрос, используй эту возможность; 6. Используй несколько почтовых ящиков. Первый для частной переписки с адресатами, которым ты доверяешь. Это электронный адрес не надо использовать при регистрации на форумах и сайтах;

7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы;

8. После окончания работы на почтовом сервисе перед закрытием вкладки с сайтом не забудь нажать на «Выйти».

Электронные деньги — это… (очень удобный способ платежей, однако существуют мошенники, которые хотят получить эти деньги).

Дайте основные советы по безопасной работе с электронными деньгами: (примерные ответы)

1. Привяжи к счету мобильный телефон. Это самый удобный и быстрый способ восстановить доступ к счету. Привязанный телефон поможет, если забудешь свой платежный пароль или зайдешь на сайт с незнакомого устройства;

2. Используй одноразовые пароли. После перехода на усиленную авторизацию тебе уже не будет угрожать опасность кражи или перехвата платежного пароля;

3. Выбери сложный пароль. Преступникам будет не просто угадать сложный пароль. Надежные пароли — это пароли, которые содержат не 15 менее 8 знаков и включают в себя строчные и прописные буквы, цифры и несколько символов, такие как знак доллара, фунта, восклицательный знак и т. п. Например, $tROng!;;

4. Не вводи свои личные данные на сайтах, которым не доверяешь

Станция № 4 «Недостатки Интернета».

Ведущий: Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Назовите недостатки в сети Интернет. Время 4мин. За правильный ответ 3 балла. Примерные ответы.

Виртуальное общение.

Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Интернет-хулиганство.

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

Вредоносные программы.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

Недостоверная информация.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

Онлайновое пиратство.

Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

Материалы нежелательного содержания.

К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.

Станция №5 «Заключительная» .

Ведущий: А теперь попробуем сформулировать простые правила на тему "Безопасное поведение в сети Интернет" для педагогов и родителей.

Команды продумывают правила для составления памятки для взрослых.

Прежде чем позволить ребенку работу за компьютером, расскажите ему как можно больше о виртуальном мире, его возможностях и опасностях.

Часто общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.

Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете.

Объясните своим детям, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете – номер мобильного телефона, домашний адрес, а также показывать фотографии свои и семьи.

Объясняйте детям, что нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы.

Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить не правду и быть не теми, за кого себя выдают.

Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации.

Выберите интересные ресурсы и предложите детям изучать их вместе.

Станция 6. «Цепочка пожеланий»

Каждый участник педагогического взаимодействия по цепочке обращается с пожеланиями к себе и к другим по итогам взаимодействия. Пожелания могут быть направлены на предстоящее взаимодействие, будущие дела. Заканчивает цепочку пожеланий педагог, подводя итог.

Публикации по теме:

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Памятка для начальных классов «Безопасность в сети интернет» Основные правила для школьников начальных классов Вы должны это знать: • Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они.

Памятка по безопасности детей в сети Интернет ПАМЯТКА по безопасности детей в сети Интернет Классификация интернет-угроз Во Всемирной паутине существует следующие виды опасности юных.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра с педагогами ДОУ «Безопасное поведение в сети Интернет»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 11:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД