Лучший педагог года

Деловая игра с педагогами «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период» (14 фото)

Евгения Булычева
Деловая игра с педагогами «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период»

Деловая игра с педагогами

Познакомившись со статьями в журнале "Управление ДОУ" за 2007 г. Кирсановой Н. В. "Семинар-практикум «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период» и Коцеруба И. Ю. "Неделя зимних игр и забав" загорелась идеей организовать деловую игру со своими педагогами. Вот что у нас получилось.

Публикация «Деловая игра с педагогами „Организация работы по физическому воспитанию в зимний период“» размещена в разделах

Деловая игра с педагогами «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период»

Цель. Закрепить знания педагогов о содержании и особенностях организации работы по физическому воспитанию в зимний период. Сформировать навыки планирования этой работы с учётом реализации комплексно-тематического принципа и составления технологических карт по организующим темам. Развить творческий потенциал педагогов.

Оборудование. Выставка методической литературы и разработок, жетоны для жеребьевки, карточки с заданиями, листы бумаги, ручки, иллюстрации с зимними видами спорта, кроссворды, магнитофон, фонограммы спортивных песен, памятки для воспитателей.

Ход мероприятия.

Вступительное слово.

Реализуя комплексно-тематическое планирование и составляя технологические карты, вы уже коснулись организующей темы «Зима», которая условно делится:

- НОД,

- образовательная деятельность в режимные моменты,

- создание условий для самостоятельной деятельности (развивающая среда,

- взаимодействие с семьями воспитанников.

Сегодня мы более подробно поговорим об организации деятельности в режимные моменты, а именно о создании условий и организации деятельности детей на прогулке.

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы интенсивные движения сменялись более спокойными.

Необходимо умело подбирать специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки! Не упускайте возможности использовать постройки из снега — горки, ледяные дорожки, валы, лыжные трассы и специальный инвентарь для игр со снегом — лопаты, санки с ящиками, листы фанеры и пластика для построек. Нужно следить, чтобы все дети были вовлечены в игру: она не только развивает и воспитывает, но и согревает в холодный зимний день. Для зимних игр и забав необходимы следующие условия:

- в деятельности должны принимать участие все дети;

- не предлагайте игр, в которых нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (для бега следует ограничивать пространство);

- в игре не должно быть трудновыполнимых движений (например, прыжков через скакалку, препятствия, в высоту, гимнастических упражнений);

- игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег

мягкий;

- для игр со снегом у детей должны быть непромокаемые варежки;

- зимние игры, забавы, развлечения приводятся на площадке с утрамбо-ванным снегом.

На прогулке можно заняться не только подвижными играми, но и развитием интегративных качеств: внимания, наблюдательности, умения ориентироваться. Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав большим успехом у детей пользуются эстафеты, аттракционы. Такие развлечения помогают педагогам содержательно и весело провести с детьми прогулку, спортивные состязания.

На морозе необходимо постоянно двигаться. Для этого можно использовать разные способы:

- ходьба и бег спинами друг к другу;

- парный бег (взявшись за руки);

- быстрая ходьба с подниманием предметов;

- бег спиной вперёд;

- ходьба «след в след» - по следам воспитателя;

- скольжение и ходьба по линиям на скользкой площадке (для старшего дошкольного возраста).

После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить детям отгадать загадки о зиме, прочитать стихи на зимнюю тему.

Сегодняшняя деловая игра поможет вам систематизировать имеющиеся знания по данной проблеме, и возможно узнать что-то новое для себя.

Распределение на две команды с помощью жеребьевки. Представление жюри.

Фото «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период»

Содержание заданий по станциям.

1. Станция «Приветствие».

Придумать название и девиз команды в соответствии с темой (1-2 мин.).

Команда "Снежинки".

Мы лёгкие, воздушные, ветерку послушные.

Деловая игра с педагогами - фото

Команда "Снеговик".

Я весёлый снеговик, к снегу к холоду привык,

Снеговик я не простой, а весёлый, озорной.

Фото №1 Деловая игра с педагогами Познакомившись со статьями в журнале Управление ДОУ за г

2. Станция «Мозговая атака».

Команды получают карточки с заданиями, на подготовку 3-5 минут, ответы зачитывают.

* Вопрос 1 команде.

Какие физические упражнения составляют двигательное содержание прогулок в зимний период?

Ответ:

- спортивные упражнения (ходьба на лыжах, катание на санках, ледяных дорожках, коньках);

- спортивные игры (хоккей);

- подвижные игры и игровые упражнения.

* Вопрос 2 команде.

Назовите основные задачи, которые решаются в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке.

Ответ:

Образовательные задачи:

- расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

- совершенствование навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

- развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости.

Воспитательные задачи:

- воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Оздоровительные задачи:

- создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении в зимний период, закаливание детского организма.

3. Станция «Физкультурный калейдоскоп».

* Вопрос 1 команде.

Какова общая продолжительность двигательной активности детей в течение дня? Сколько по времени занимает организованная и самостоятельная двигательная деятельности детей?

Ответ.

Ребёнок должен двигаться не менее 50-60% времени бодрствования. При 12 часовом пребывании в детском саду это должно составить примерно 5 часов (12-2 ч сна = 10 ч; 50 % от 10 ч = 5 ч). Организованная двигательная деятельность занимает 1/3 всей двигательной активности детей (примерно 1ч 40 мин.). Самостоятельная двигательная деятельность занимает 2/3 всей двигательной активности детей (примерно 3ч 20 мин.).

* Вопрос 2 команде.

В дошкольных учреждениях прогулка должна проводиться ежедневно, если нет сильного ветра, мороза, метели.

Какова продолжительность прогулки в ДОУ? Назовите допустимый температурный предел прогулки?

Ответ:

4-4,5 часа. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 градусов и скорости ветра более 15 м/с.

4. Станция «Раздумье».

* Задание 1 команде.

Один из видов спортивных упражнений, используемых на прогулках, - скольжение по ледяным дорожкам. Как можно разнообразить внешний вид дорожек? Какие материалы можно для этого использовать?

Придумайте 2-3 варианта игровых упражнений на ледяных дорожках с использованием дополнительного оборудования.

Задание 2 команде.

Одним из средств повышения двигательной активности детей на прогулке является использование снежных построек. Какие снежные постройки можно использовать на участке для развития основных видов движений (метание, прыжки, лазание, развитие равновесия и т. д.? Придумайте 2-3 варианта игр или упражнений с использованием снежных построек.

Фото №2 Семинар практикум Организация

5. Станция «Живые картинки».

Команды получают иллюстрации зимних видов спорта (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина, лыжный спорт). Команды по очереди средствами пантомимы показывают их, соперники отгадывают.

Санный спорт

Фото №3 Педсоветы семинары тренинги для педагогов работы по физическому

Прыжки с трамплина

Фото №4 Воспитание детей

Лыжный спорт

Фото №5 Материалы для педагогов воспитанию в зимний период и Коцеруба И

Конькобежный спорт

Фото №6 Неделя зимних игр и забав загорелась идеей организовать

Фигурное катание

Фото №7 Деловая игра интеллектуальные игры для педагогов деловую игру со своими педагогами

6. Станция «Кроссворд».

Необходимо как можно быстрее назвать зашифрованное в кроссворде слово.

7. Станция «Игра».

Каждой команде провести по одной подвижной игре, которую можно использовать на зимней прогулке.

"Третий лишний"

Фото №8 Вот что у нас получилось

"Катание на санках"

Фото №9 Публикация Деловая игра с педагогами Организация работы по физическому воспитанию в зимний период размещена в разделах Воспитание детей

8. Станция «Спортивная песня» - домашнее задание.

Назвать как можно больше песен, связанных с зимними видами спорта.

Прослушать фрагменты этих песен (например, «Трус не играет в хоккей», «Песня юной фигуристки», «Песенка про коньки» из м/ф «Маша и медведь», «Лёд и пламя» О. Газманова, «Лыжники» И. Грибулиной, «Песня конькобежца» В. Высоцкого, «Биатлон»).

Подведение итогов.

Фото №10 Материалы для педагогов Деловая игра интеллектуальные игры для педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа

В заключение воспитатели получают памятки-рекомендации: «Организация игр со снегом», «Катание на ледяных дорожках», «Обучение игре в хоккей», «Игры и упражнения с использованием снежных построек».

Фото №11 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Темочки

Перечень методической литературы для выставки:

1. Голощекина М. П. Лыжи в детском саду, 1972

2. Дмитриенко Т. И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста, 1983

3. Кильпио Н. Н. 80 игр для детского сада, 1968

4. Конторович М. М., Михайлова Л. И. Подвижные игры в детском саду, 1957

5. Коротков И. М. Подвижные игры детей, 1987

6. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе, 1983

7. Осокина Т. И. Лыжи и коньки детям, 1966

8. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет, 2001

9. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет, 2002

10. Пустынникова Л. Н. Коньки в детском саду, 1979

11. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста, 1986

12. Фролов В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке, 1986

Подборка методических разработок для выставки:

1. Зимние спортивные игры.

2. Зимние игры на улице.

3. Зимние игры.

4. Зимние спортивные игры.

5. Зимние подвижные игры.

6. Игры с санками.

Приложение

При правильном заполнении кроссвордов по горизонтали в выделенных клетках вы сможете прочитать слово, все слова располагаются вертикально.

Кроссворд 1

1. В таких башмаках

Неудобно ходить,

Но очень удобно

По льду в них скользить!

2. Человек, а не живой,

Хоть не дворник, а с метлой.

Во дворе стоит без дела,

С головы до ног весь белый.

3. Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

4. Спортивный инвентарь хоккеиста.

Ответы:

1. Коньки. 2. Снеговик. 3. Горка. 4. Клюшка.

Зашифрованное слово - ИГРА.

Кроссворд 2

1. Одна из подготовительных фаз скольжения по льду.

2. Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

3. Без рук рисует, без зубов кусает.

4. Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.

Ответы:

1. Разбег. 2. Лыжи. 3. Мороз. 4. Санки.

Зашифрованное слово - ЗИМА.

Публикации по теме:

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Проект годового плана .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра с педагогами «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период»
Опубликовано: 22 января 2013 в 18:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД