Деловая игра с родителями и детьми подготовительной группы «Знатоки»

Ирина Шишмакова
Деловая игра с родителями и детьми подготовительной группы «Знатоки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности - деловой игры с родителями и детьми подготовительной группы «Знатоки»

Позиция педагога:

Одним из значимых и существенных явлений окружающей ребенка среды является его родной город, восприятие которого связано с отражением разных аспектов социальной культуры. Информация о городе, которая приобретается и осваивается ребенком дошкольного возраста, является содержанием, наполняющим процесс формирования основ гражданственности, патриотизма, как интегративного личностного образования. Поэтому одной из приоритетных задач в моей работе стало воспитание патриотических чувств к родному городу, к его истории, формирование бережного отношения к природе родного края. Данная позиция отражена в представленном конспекте непосредственно образовательной деятельности.

Цель: сплочение взаимоотношений родителей с детьми в совместной деятельности; развитие познавательного интереса, бережного отношения к истории, памятникам архитектуры и природы родного города.

Задачи:

Уточнить и конкретизировать представления родителей и детей об истории возникновения родного города, об его архитектуре и народных промыслах.

Развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли, активно использовать родовые и видовые понятия.

Воспитывать чувство восхищения родным городом, уважение и бережное отношение к историческим ценностям.

Оборудование:

- магнитофон;

- 2 колокольчика;

- портреты Алексея Михайловича Романова, Петра I, Екатерины II, Ивана Грозного;

- иллюстрации, фотографии города Кунгура и других городов;

- карточки с изображением разных дат;

- магнитная доска;

- иллюстрации с изображением храмов города Кунгура;

- 2 листа бумаги и 2 ручки;

- природный материал;

- медали;

- сувениры.

Содержательная часть:

Звучит музыка.

- «Словно в легенде, красивый передо мной

Встал над Иренью и Сылвой город родной.

Город нисколько не старит груз трёх веков,

Новые здания стали у берегов.

Много дорог непохожих к счастью ведут.

Много уральцев хороших рядом живут.

Родине издавна верный город гремит.

Нет, не одною пещерой он знаменит»

- Наш город Кунгур славится храмами, ледяной пещерой, различными предприятиями, украшают город реки, старинные здания. Каждый человек должен гордиться своим городом, знать его историю.

- Дорогие родители и дети, предлагаю вам принять участие в игре «Знатоки». Для этого Вам нужно разделиться на 2 команды. Участникам каждой команды будут родители и их дети. Прошу занять места.

Каждая игра имеет свои правила, есть они и у нас:

1. Внимательно слушайте вопрос.

2. Ответ обсуждайте тихо и вместе.

3. Обратите внимание на то, что будут встречаться вопросы, адресующиеся отдельно детям и родителям.

4. Сигналом к ответу будет звонок в колокольчик.

- Оценивать ваши ответы и участие будет жюри. Прежде чем начать игру, предлагаю Вам придумать название своей команде.

- Прошу представиться первой (второй) команде.

- Начинаем игру.

«За сим повелеваю, обыскав место устроить острожок. Устроить его на красовитом месте, крепком от воинских воровских людей меж реками Сылвою и Иренью. И заложити там город. Стены крепкие закладывайте, на века, чтобы и потомки наши знали, кто город заложил».

- Я зачитала приказ великого государя на строительство г. Кунгура. Задание: выберите портрет царя, по чьему приказу был заложен Кунгур.

(Алексей Михайлович Романов).

- Правильно. Город Кунгур был заложен по приказу царя Алексея Михайловича Романова. Как и раньше, так и теперь наш город продолжает отличаться от других городов своею красотою.

- Ребята, перед вами лежат иллюстрации разных городов. Вам нужно выбрать из них город Кунгур. Приступаем к выполнению задания.

- Как вы определили, что это город Кунгур?

(На иллюстрации изображены знакомые памятники Кунгура).

- Дорогие родители, выберите дату основания нашего города (выбрать нужную карточку).

(1663 год).

- Действительно, Кунгур был основан в 1663 году. Как уже было сказано ранее, Кунгур славился своими храмами. Перед вами лежат иллюстрации с изображением храмов, разложите их в этой последовательности, в которой я буду их называть: Свято-Никольский храм, Успенский, Всехсвятский храм, Преображенский храм (выложить на магнитной доске).

- Молодцы.

«Течёт река издалека…

Течёт река… Течёт река…

Как хорошо, когда река

И широка и глубока!

Над ней - пышнее облака,

Стройнее, выше лес над ней,

И луг прибрежный зеленей!

- Наш Кунгур расположен на трёх реках. Ребята, вспомните и запишите названия этих рек. Озвучьте свой ответ.

(Сылва, Ирень, Шаква).

-Уважаемые родители, напишите сколько мостов в нашем городе. Скажите свой вариант ответа.

(6 мостов).

- Правильный ответ. В настоящее время идёт строительство ещё одного моста через реку Ирень. Дорогие участники, мы с вами вспомнили историю города, поговорили о храмах, реках, мостах. В Кунгуре есть ещё и предприятия, продукция которых известна во всём мире.

«Всем одежду для тепла

Штопаю, латаю,

А сама всегда гола

И не простываю».

- Что это?

(Иголка).

- Да, это иголка. Ребята, на какой фабрике в прошлые времена иголка являлась самым главным орудием труда?

(Швейная фабрика).

- Действительно, на швейной фабрике. Дорогие родители, запишите и озвучьте, на какой улице находилась швейная фабрика.

(Улица Ленина).

- Верно. Приглашаю всех поиграть в подвижную игру «Иголочка, ниточка, узелок». Выбираем ведущего – «иголочку». Игроки встают в одну колонну за ведущим, держась за пояс впереди стоящего соседа. «Иголочка» лёгким бегом двигается в разных направлениях. В процессе игры, игроки должны сохранить своё место.

- Отгадайте загадку: кто мы?

«В ясный день сидим мы дома.

Дождь идёт - у нас работа:

Топать, шлёпать по болотам».

(Сапоги).

- Да, это сапоги. В нашем городе есть кожевенно-обувной комбинат, теперь он называется «Кунгур – обувь», где изготавливают различную обувь. Я приглашаю желающих в наш волшебный, обувной магазин. Игра «Узнай свои туфли». Выбираем покупателя и ведущего. Покупатель поворачивается спиной к игрокам. Игроки снимают обувь. Ведущий ведёт покупателя с закрытыми глазами к туфлям. Покупатель должен на ощупь отгадать, где его обувь.

- Город Кунгур богат замечательной природой. Напишите и назовите памятник природы, где лучше всего представлен участок лесостепи, где сохранились растения, произраставшие на Урале ещё до нашествия ледника.

(Ледяная гора).

- Верно ответили. Много в Кунгурском крае растёт лекарственных растений, часть из них вам знакома. Отгадайте загадку:

«Выпускает он листы

Широченной широты.

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких.

Если их не обойдёшь, -

На себе их все найдёшь».

(Репейник).

- Правильно. Вспомните, запишите и назовите лекарственные растения, которые растут в нашем городе. Проверим, какая команда знает больше лекарственных трав.

(Крапива, репей колючий, подорожник, ромашка, иван-чай, клевер, полынь.)

-Молодцы. Наша природа уникальна и её дары можно использовать для украшения своей квартиры, каких-либо помещений. Я предлагаю каждой команде совместно сделать игрушку – сувенир, они украсят нашу группу.

- Команды, расскажите о своих поделках.

- Пришло время подводить итоги нашей игры. Слово жюри.

- Дорогие участники, вы показали хорошие знания о нашем городе Кунгуре. Спасибо Вам за игру.

Награждение команд медалями и сувенирами.

Публикации по теме:

«Ознакомление с окружающим через эксперимент» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Презентация конкурса «Юные знатоки природы» Лаборатория дошкольного образования Методического центра ВОУО ДО г. Москвы ежегодно проводит конкурс среди детских садов разного вида «Юные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Деловая игра с родителями и детьми подготовительной группы «Знатоки»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 20:50
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...