Организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Анна Барабанова
Организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Родительское собрание в форме деловой игры по ПДД

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

• Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

• Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.

• Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД

Ход собрания:

1. Актуальность выбранной темы.

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Вступительное слово педагога:

Здравствуйте уважаемые родители!Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. (Озвучить статистические данные за последние 3 года по области и по городу)

А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально нерешима.

Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.

Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Сегодня мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению на дороге. Наша встреча сегодня будет проходить в виде деловой игры. Предлагаю разделиться на три подгруппы. И для начала проведем интеллектуальную разминку, задача каждой команды быстро отреагировать и правильно ответить.

Вопросы:

Как называется устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нем?

(транспортное средство)

• Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве? (пассажир)

• Как идти по улице, если нет тротуара? (по левой стороне, по обочине навстречу движению транспорта)

• Как называется знак, который предупреждает водителей о непредсказуемых пешеходах? («осторожно дети»)

• Каким машинам разрешено ехать на красный свет? («Пожарная», «Скорая помощь», «Аварийная газовая служба»)

• Какие транспортные средства считаются средствами общего пользования? (автобус, маршрутное такси)

Педагог: Дорога. Жизнь. Как похожи два эти понятия! Дорога жизни. Жизненный путь. Как близки они друг другу! Вашему вниманию предлагаются ситуации- ловушки, обсудите их в своих микрогруппах и озвучьте свое решение.

Ловушка № 1.

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: "Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок. и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!

Ловушка № 2.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Дети попадают под машину в типичных дорожных "ловушках". Нельзя переходить дорогу, не убедившись в безопасности. Подожди, когда будет полный обзор.

Ловушка № 3.

ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.

Следующее задание «Дорожная азбука» будет таким: по очереди участникам из каждой команды предстоит вытянуть карточку с какой- либо буквой алфавита и назвать слова имеющие отношения к теме сегодняшней встречи.

Педагог: Дорога. Это целая жизнь. Как удивительно похожи жизненные и дорожные ситуации! И готовить к ним себя и своих детей нужно с детства!

Теперь давайте посмотрим, знаете ли вы дорожные знаки. Каждой группе будет предложено выбрать знаки по категориям. Первая группа выбираем знаки предупреждающие и запрещающие. Вторая группа – предписывающие и указательные. Третья группа отбирает знаки сервиса, знаки приоритета.

Проводится задание «В мире дорожных знаков»

Педагог: Думаю, что каждый взрослый осознает свою личную ответственность за детскую жизнь, в том числе и на дороге. А сознание этой ответственности само по себе уже можно отнести к категории добра.

Давайте немного расслабимся и вспомним песни так или иначе связанные с дорогой, транспортом и т. п.

Проводится задание «Музыкальный светофор»

Педагог: Каждый выбирает свою дорогу сам. Одни пробираются узкими, непроторенными тропами, другие выбирают широкие современные магистрали, третьи - сами прокладывают дорогу себе и окружающим.

Уважаемые родители сейчас каждой команде будут предложены жизненные ситуации, ваша задача- выявить ошибку и дать рекомендации для избежания этих ошибок.

Проводится задание «Дорожные ситуации»

Ситуация 1 Сегодня Иру и Наташу забрала из детского сада Наташина мама. Девочки шагали чуть впереди ее, крепко держась за руки. Они почти подошли к дому, и мама решила остановиться у киоска. Она видела, как девочки забежали во двор. Внезапно во двор завернул автомобиль. Увидев его, девочки от растерянности начали тянуть друг друга в разные стороны. Ира упала. К счастью, водителю удалось избежать наезд на упавшую девочку.

Вопрос. В чем ошибка Наташиной мамы? Что бы вы объяснили детям в связи со случившимся?

Ситуация 2 Мама с сыном шли по улице. На противоположной стороне мальчик вдруг увидел бабушку и бросился к ней через дорогу, по которой двигались автомобили…

Вопрос. В чем ошибка мамы ребенка?

Ситуация 3 Вы идете по переезду на разрешенный сигнал светофора. Ребенку сказали крепко держаться за ручку вашей сумки с продуктами, в другой руке у вас тоже сумка.

Вопрос. Прокомментируйте эту ситуацию, дайте оценку своим действиям. Надо ли держать ребенка за руку при переходе. Если да, покажите как, с какой стороны.

Педагог:Спасибо всем родителям, участвовавшим сегодня в обсуждении таких важных вопросов. Очень хочется, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей. Напоследок каждый из вас пусть продолжит фразу: «Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…»

В конце встречи педагог раздает каждому родителю памятку.

Памятка для родителей.

• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

• Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

• Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Совместная работа ДОУ и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаСовместная работа ДОУ и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Совместная работа МБДОУ «ЦРР — детский сад» г. Нурлат Р. Т. и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Автор публикации:
Организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Опубликовано: 29 января 2014 в 19:58
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....