МААМ-картинки

Деловая игра «Словесная мозаика»

Ольга Белухина
Деловая игра «Словесная мозаика»

Подготовительная работа:

• На доске вывешиваются названия конкурсов для команд.

• Фишки двух цветов для обозначения команды победившей в том или ином конкурсе.

• Задания для каждого конкурса по числу команд.

• Выбирается жюри из членов коллектива.

1. Разгадай название своей команды.

Вывешивается ребус, разгадав который команды говорят название своей команды.

2. Конкурс «Блиц».

Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.

1 команда.

1. Чем отличается звук от буквы. (Звук произносим и слышим, а букву видим и пишем)

Публикация «Деловая игра „Словесная мозаика“» размещена в разделах

2. На что похожа буква «В»? (На трубку телефона)

3. Сколько букв в слове «деньги»? (6)

4. Сколько дней в неделе? (7)

5. Что курицу не учит? (яйцо)

6. Какая бывает ручка? (дверная, детская, автоматическая)

7. Что может быть широким? (пояс, ремень, галстук, кругозор, жест)

8. У кого глаза велики? (у страха)

9. Зачем слону хобот? (Он служит слону и рукой, и носом, и губой.)

10. Назовите двусложное слово из открытых слогов. (вата)

11. Подберите рифму к слову «мак». (рак, лак, бак)

12. Измените по образцу: много домов – один ….(дом, много манжет - (одна манжета).

13. Придумайте родственное слово к слову «игра». (игрушка, игровой)

2 команда.

1. Назовите всегда твердый согласный звук («ж», «ш», «ц»).

2. Что такое дисграфия? (нарушение письма).

3. Назовите зимние месяцы.. (декабрь, январь, февраль)

4. Чем покрыта рыба? (чешуей)

5. Что может быть высокой? (цена, температура, девочка, башня)

6. Что всему голова? (хлеб).

7. Придумайте односложное слово со стечением согласных (бинт).

8. Назовите слово из 3 слогов (машина, малина, паровоз).

9. Сколько звуков в слове «пульт». (4)

10. Назовите наоборот слово «марш». (шрам)

11. какой бывает ключ? (источник воды, дверной, скрипичный, гаечный)

12. Продолжите ряд: лев – львенок, обезьяна — … (детеныш обезьяны)

15. Зачем обезьяне хвост? (хвост выполняет функцию пятой руки)

3. Конкурс «Собери слово».

На таблицу посмотрите

И слова вы там найдите.

Задание: за 1 минуту каждая команда должна по предложенным слоговым таблицам составить как можно больше слов. Таблицы одинаковые.

4. Конкурс «Закончи предложение».

Задание. Командам необходимо закончить предложение, подобрав сравнение. Выигрывает команда, выполнившая задание за более короткое время.

1 команда.

1. Земля покрыта снегом, как…. (покрывалом)

2. Лед блестит у берега, как … (зеркало)

3. Солнце нещадно палит, как… (огонь)

4. Заря полыхает, как…. (огонь)

5. Дверь в комнате скрипит, как … (несмазанная телега)

6. Дети в группе галдят, как … (галчата)

7. Девушка на обложке выглядит, как … (супермодель)

8. Мальчик плывет, как … (рыба)

9. Мокрое платье выглядит, как … (тряпка)

2 команда.

1. Туман стелется над озером, как … (покрывало)

2. Дождинки текут по лицу, как … (слезы)

3. Малыши прыгают по траве, как … (кузнечики)

4. Машина, едущая по дороге грохочет, как … (гром)

5. Балерина на сцене кружится, как … (бабочка)

6. Мысль в моей голове засела, как … (заноза)

7. Человек подошел тихо, как … (мышь)

8. Ветер завывает за окном, как … (волк)

9. Девчонки порхают по группе, как … (стрекозы)

5. Конкурс «Скажи по-другому».

Я буду зачитывать словосочетания, а вы должны заменить действие, оставив смысл прежним. Выигрывает та команда, которая наиболее точно подберет подходящее действие. Например: дождь идет- дождь капает

1 команда 2 команда.

Снег идет (падает) Гроза идет (приближается)

Лед по реке идет (плывет) Автобус идет (едет)

Малыш идет (шагает) Весна идет (наступает)

Песок бежит (сыплется) Ручей бежит (течет)

Вода бежит (льется) День бежит (проходит)

6. Конкурс «Объяснялки»

Я сейчас каждому дам карточку, на которой написано словосочетание. Вам надо объяснить его значение.

1 команда.

Прозрачный ключ, железный ключ; острая коса, длинная коса; меткий лук, зеленый лук; спящая овсянка, сладкая овсянка; глубокая норка, пушистая норка; меткая стрела, стрела амура. ; золотые руки, золотое сердце.

2 команда.

Больная ножка, деревянная ножка; пухленькая ручка, дверная ручка; скрипичный ключ, холодный ключ; болтливый язык, кожаный язык; стеклянное горлышко, больное горлышко; настольные часы, последние часы; железный кулак, железный характер.

7. Конкурс «Скороговорка».

Что такое скороговорка? Скороговорка — это короткая фраза с искусственно усложненной артикуляцией. Скороговорки зародились на Руси в глубокой древности. Они выполняли очень важную функцию: помогали научить ребенка быстро и отчетливо говорить. Широко используются скороговорки и в наше время. Они учат любить свою родину, свой народ, прививают любовь к устному народному творчеству, формируют положительное эмоционально-психическое состояние человека.

Задание. Командам необходимо произнести по 3 скороговорки. Выигрывает команда, безошибочно произнёсшая все скороговорки.

Пусть время, потраченное на скороговорочные тренировки, принесет радостные эмоции, а возможно даже и какую-то определенную пользу.

1. Расшифровать скороговорку с помощью ключа и проговорить ее.

Везет на горку Саня за собою сани. Ехал с горки Саня, а на Сане сани.

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

2. Проговорить скороговорку, написанную на листке.

Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовывал, да зарапортавался.

Давайте с вами немного отдохнем. Я хочу вас познакомить с одной из схем, которые я использую в своей работе. Это схема образования родственных слов.

Слова, как родные, похожи чуть-чуть,

Но если поставить их в ряд,

Немного подумать и вдуматься в суть-

Они об одном говорят.

Слова эти похожие,

Как родственники схожие.

Живут одной семьей-

И поиграть хотят с тобой.

И сейчас мы поиграем со словом «САМОЛЕТ» с помощью схемы. (Объясняю схему) А сейчас мы образуем родственные слова с помощью стихов.

1 команда

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как….(рыбы)

Я б хвостом махала гибким

И резвилась, словно…. (рыбка)

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая…. (рыбешка)

Выплывает, корм ища,

Пребольшая….(рыбища)

«Эх, сорвался мой улов!»-

Рассердился….(рыболов)

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой….(рыбак)

От обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день (рыбачит)

Рыбаку ужасно жалко,

Что не удалась….(рыбалка).

2 команда

Придумала я три словечка :

Река, реченька и….(речка)

Ну а хитренький мальчонка

Подсказал слово (речонка)

Бородатый старичище

Вдруг назвал слово (речища)

А с косичками девчушка

Слово вспомнила…. (речушка)

У реки песок какой?

Все ответили-….(речной)

На реке цветы какие?

Ну, конечно же….(речные)

А вода в реке какая?

Ясно всем, она-(речная)

8. Конкурс «Загадочный».

Задание: Вам даны отгадки. Надо придумать загадки к этим отгадкам, так чтобы другая команда догадалась, о чем речь.

1 команда. Дождь, человек, ночь. 2 команда. Пень, печка, ложка.

9. Конкурс «Сказочный»

Поговорки и пословицы- это краткие мудрые мысли. Сейчас вам будут даны названия сказок и пословицы. К каждой сказке надо подобрать подходящую пословицу.

Курочка ряба Может и разбиться, может и свариться, ну, а если захотеть- в птицу превратиться.

Колобок Доверяй, но проверяй.

Репка Мала капля, а большое дело делает.

Заюшкина избушка Хоть мозги куриные, зато шпоры длинные.

Бычок- смоляной бочок Чужого не надо, а своего не отдам.

Лисичка- сестричка и серый волк Битый не битого везет.

Хаврошечка При солнышке тепло, при матери добро.

Мальчик- с -пальчик Мал золотник, да дорог.

Морозко По труду и награда.

Приключения Буратино Ученье-свет, а неученье- тьма.

10. Конкурс «Грамотеи».

Задание. Командам предлагается текст с неправильной разбивкой на слова. Надо как можно быстрее восстановить текст.

1 команда.

Беж итчере злеснуюп оляну ёжик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки е ящерки. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов итхлопот ливыйе жи к жили щеназиму.

2 команда.

Ночь юиднем таскаетон внорум ягкиймо х, души стыелис точки. При дё тзима. На кроет снегомнор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему. Буд етспа тьдове с ны.

11. Конкурс «Найди лишние буквы».

Задание. Командам предлагается текст. Необходимо за 1 минуту зачеркнуть лишние буквы между словами, прочесть правильный текст.

1 команда.

Канительюмакросназываласьяртуваметаллическаямиркаснитьерба.

Мастералбоссвытягивалинучиканительеизбунлаараскаленнойгурпапроволоки.

Канительимыприменяласьяквурукоделиматэ.

2 команда.

Вытягиватьисакметаллическуюрмбарунитьиакувышиватьютееюмавыбылотиноченьяреструдного.

Этомигабыласыбукропотливаямикнаработана, монаритребовалакепумногорытувременисум.

Немолкаждыйчутомогирсправитьсязоапорученнойфывработой.

12. Конкурс «Театр».

Задание. Командам необходимо прочитать стихи с выражением.

ЦАРЬ

Зря ты, Федя, для меня

Мой народ- моя родня.

Я без мыслей о народе

Не могу прожить и дня!

Утром мажу бутерброд-

Сразу мысль: а как народ?

И икра не лезет в горло,

И компот не льется в рот!

Ночью встану у окна

И стою всю ночь без сна-

Все волнуюсь о Расее,

Как там, бедная,она?

БАБА ЯГА

Вообче-то я хитра

В смысле подлости нутра,

Да чавой-то мне сегодня

Не колдуется с утра!

Все и колет, и болит,

И в груди огнем палит.

Я давно подозреваю

У себя энцефалит.

Ой, чавой-то худо мне!

Слышь,как хрумкпет в спине?

Словом, раз такое дело-

Я вообще на бюллетне!

Подведение итогов игры. Награждение победителя.

Публикации по теме:

«Словесная мозаика» — деловая игра для родителей и для педагогов Подготовительная работа: 1. На доске вывешиваются названия конкурсов для команд. 2. Фишки двух цветов для обозначения команды, победившей.

Деловая игра «Игры для всех» Цель: выявить творчески работающих педагогов и расширить взаимодействие между воспитателями и педагогами-специалистами Участники: воспитатели,.

Деловая игра с педагогами ДОУ по индивидуализированному обучению Деловая игра с педагогами ДОУ по индивидуализированному обучению (модель трех вопросов, технология Л. Свирская) План-Дело-Анализ • Приветствие.

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» Дидактическая игра "Геометрическая мозаика" направлена на закрепление знаний геометрических фигур таких как квадрат, прямоугольник, треугольник,.

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» Это очень замечательная игра, которая поможет подготовить детей к школе. Ведь она научит ребенка ориентироваться среди геометрических форм,.

Дидактическая игра «Мозаика из крышек»Дидактическая игра «Мозаика из крышек» Воспитателю в детском саду очень важно предлагать воспитанникам дидактические игры, которые способствуют интеллектуальному, психическому.

Игра «Звуковая мозаика» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие, т. е. развивать.

Словесная дидактическая игра экологического содержания «Где вода?» Цель: -Закрепить знания детей о степени распространения воды, -Формировать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи,.

Словесная игра как средство формирования словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ Особое место в жизни ребенка занимает игра – ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте. (СЛАЙД 2) «Игра - это искра, зажигающая.

Деловая игра «Карусель общения» Деловая игра «Карусель общения» Цель: выявить творчески работающих педагогов детского сада и расширить взаимодействие между воспитателями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Словесная мозаика»
Опубликовано: 27 января 2016 в 21:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД