Папки-передвижки

Деловая игра «Творческий педагог — счастливый ребенок»

Елена Горошкова
Деловая игра «Творческий педагог — счастливый ребенок»

Вводная часть

Одна из главных составляющих федерального государственного образовательного стандарта, центральная фигура, без которой немыслимо успешное внедрение в систему образования – это педагог. Сегодня мы поговорим о творческом педагоге. Без развития креативности и готовности к инновационной деятельности невозможна успешная педагогическая деятельность в наши дни. Мы, педагоги, как никто другой должны быть творческими людьми. Нельзя создавать новое ни в одной сфере жизни, не обладая творческими способностями. Главное, что творческие способности можно развивать не только в детях, но и прежде всего в себе. Чтобы быть эффективным педагогом и сохранить при этом профессиональное здоровье, необходимо видеть, находить и создавать новое в профессии. А как найти новое?

Публикация «Деловая игра „Творческий педагог — счастливый ребенок“» размещена в разделах

По мнению советского кинорежиссера Сергея Гиппиуса правильна гипотеза «Трудное сделать привычным, привычное – легким, легкое – красивым».

Педагог предлагает разделиться на 3 группы и принять правила работы в группе.

Активность, искренность, Я-высказывания, конфиденциальность, безоценочность, активное слушание, правило «здесь и сейчас».

I часть. Для разминки предлагается игра «Магия нашего имени». Игра должна пройти быстро, активно, без запинок. Каждый решает, что рассказать и как прокомментировать:

-от кого я получил свое имя?

-есть ли мои тезки среди известных людей?

-знаю ли я литературных или кино- героев, носящих то же имя?

- знаю ли я, что означает мое имя?

- как имя влияет на мое поведение в жизни?

-а влияет ли мое имя на мою творческую жизнь? (каждый участник сам решает, что рассказать и как прокомментировать свой рассказ).

2 часть Упражнение «Портрет творческого педагога». Как мы с вами представляем творческого педагога? Какой он? Как выглядит? Предлагается создать портрет творческого педагога, определить и записать какими качествами он обладает. (педагоги в командах рисуют портреты. Защищает портрет в команде воспитатель, у которого самый длинный каблук. Объяснить коллегам, что это тоже творческий прием.)

3 часть. Сформировать, как сделать более творческой собственную жизнь. ( обсуждение в группе: разобрать все предлагаемые варианты, защищает суждения команды воспитатель у кого самые светлые волосы.)

4 часть. В зале представлены картины великих пейзажистов. Каждая команда выбирает себе одну картину и всей командой защищают ее по теме «Работа педагога и его творческое становление.)

Рефлексия.

Каждый педагог должен быть творческим. Однако если не заниматься творческим развитием, можно очень быстро устать. Работа не будет приносить удовольствие и воспитатель быстро состарится (на экране методика «Способности педагога к творческому саморазвитию» И. В. Никишина). Сегодня я вам предложу памятки, которые должны вам помочь в ходе вашей работы для творческого саморазвития.

Приложение

Памятка «Способности педагога к творческому саморазвитию» И. В. Никишина)

- Я стремлюсь изучать себя

- Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.

- Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

- Я исследую свои чувства и опыт.

- Я много читаю.

- Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

- Я верю в свои возможности и стараюсь быть более открытым.

- Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

- Я получаю удовольствие от усвоения нового.

-Я Возрастающая ответственность не пугает меня.

- Я бы отнесся положительно к моему продвижению по службе.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы»Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы» Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы!» Цель: Знакомить дошкольников с важными событиями, происходящими.

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Творческий педагог — счастливый ребенок»
Опубликовано: 8 марта 2020 в 20:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД