Лучший педагог года

Деловая игра для педагогов «Знаем ли мы права детей»

Нина Власова
Деловая игра для педагогов «Знаем ли мы права детей»

Деловая игра

«Знаем ли мы права детей»

Цель: Пополнить и уточнить знания педагогов по правовому воспитанию в ДОУ.

Из-за ширмы появляются кукольные персонажи девочка и мальчик.

Мальчик. Вот это да! Правда, что права есть не только у взрослых, но и у детей?

Публикация «Деловая игра для педагогов „Знаем ли мы права детей“» размещена в разделах

Девочка. Что это такое? Надо разобраться! Я ведь нечего не поняла… Это надо как себе представить….

Мальчик. Да, надо разобраться. Может быть, спросить у взрослых?

Девочка. Конечно, без них нам не справиться….

Мальчик. Посмотри, здесь все уже собрались.

Девочка. Уважаемые взрослые, скажите, есть ли у детей права?

Ведущая. Конечно,есть! И записаны они в книге «Конвенция о правах ребенка».

Уважаемые коллеги!

Обучая других, учись и сам. Каждый человек в современном мире, а тем более педагог, воспитатель, должен знать свои права, соблюдать и защищать их. В противном случае, чему мы научим других, не обладая знаниями сами. Все знакомы с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией прав человека.

1. Назовите имя польского писателя, который в 1929 году выпустил книгу «право ребенка на уважение» (Я. Корчак.)

2. Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? правом, и обязанностью.)

3. С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельное решения. (С 3 лет.

Предлагаю сыграть в деловую игру «Знаем ли мы права детей.

(Педагоги разбиваются на две команды).

Разминка «Ответ – вопрос» (команды должны выбрать правильный ответ из четырех вариантов и поднять карточку с выбранной буквой).

1. Сколько статей в Конвенции о правах ребенка?

а)45;б)37; в)54; г)53.

2. Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государства – участники Конвенции ООН о правах ребенка?

а) права на жизнь, гражданство, образование;

б) право на жизнь, семейные связи, образование;

в) право на жизнь, свободно выражать свои мысли, отдых и досуг;

г) весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав;

3. Кто несет ответственность за обеспечение условий на жизни, необходимых для развития ребенка?

а) органы управления РФ;

б) органы местного самоуправления;

в) образовательное учреждение;

г) родители и другие лица, воспитывающие ребенка.

4. Кто несет ответственность за создание необходимых условий для обучения детей в образовательном учреждении

а) учредитель;

б) органы управления образовательным учреждениям;

в) должностные лица образовательного учреждения;

г) все органы управления образованием в пределах своей компетенции.

5. Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждение охрана здоровья воспитанников?

а) педагогические работники образовательного учреждения обязаны регулярно проходить бесплатное медицинское обследование;

б) правильно организованный режим питания, занятий воспитанников;

в) направление ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения;

г) создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Ведущая. В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих право можно использовать в сказках, в пословицах, поговорках и поэтому предлагаю викторину по сказкам.

Викторина «Права литературных героев».

1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

(«Серая шейка», «Красная шапочка», «Дюймовочка»).

2 .Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Зайка из сказки «Ледяная избушка»

3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? (лягушка- путешественница»).

4. В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?

(«Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Золушка»).

Ведущая. Чтобы подвести итог нашей игры сыграем в игру «Правовой сундучок».

Игра «Правовой сундучок»

(В сундучке лежат картинки символизирующие права ребенка, необходимо узнать, что это за право.)

1. Свидетельство о рождении. (Праве на имя).

2. Сердечко (Право на любовь).

3. Конверт (Право на переписку, и никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).

4. Букварь (Право на образование)

5 .Домик (Право на имущество).

6. Собачка со щенятами (Права ребенка быть вместе с мамой).

Мы надеемся, что тема «Правовое воспитание дошкольников» никого из вас не оставила равнодушным и вы взяли для работы и для себя, что- то нужное и новое.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Профессиональная компетентность» Девиз моей презентации: "Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач,.

Презентация педагогического проекта «Знакомство младших дошкольников с правами ребенка» Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Знаем ли мы права детей»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 12:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД