Деловая игра «Зов тундры» в подготовительной логопедической группе

Елена Дудченко
Деловая игра «Зов тундры» в подготовительной логопедической группе

Программное содержание:

1. Уточнить, систематизировать и активизировать знания детей о северном крае.

2. Развивать речь детей, умение употреблять в речи сложные предложения, прилагательные для характеристики растений, животных, развивать умение составлять описательные рассказы по схеме.

3. Развивать познавательные процессы.

4. Продолжать воспитывать навыки позитивной коммуникации (договариваться о совместной работе, быть доброжелательными, слушать товарища, не перебивая его). Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за него.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций о севере.

2. Беседы.

3. Дидактические игры.

4. Чтение познавательной и художественной литературы.

Деловая игра «Зов тундры».

У нас сегодня необычный день, к нам пришло много гостей, а гостей всегда встречают с улыбками.

- Подарите гостям свои улыбки.

А теперь посмотрите на меня.

- Где мы живем?

Да, мы живем на самом краю земли, поэтому у нас все на крайностях, не просто плохая погода, а шторм, не просто зима, а с полярной ночью.

Но все равно мы очень любим свой край.

1. Сегодня я предлагаю вам поиграть в познавательную игру, но у нас будет не просто игра, а игра-соревнование «Зов тундры». Тундра зовет!

Внимание синий ящик!

(надеваю медали с изображением животных севера).

- Посмотрите внимательно на животное, которое изображено на вашем медальоне.

- По звуковому сигналу разделитесь на команды.

Хищники

Травоядные

Сигнал. Представьтесь (Рома-Россомаха)

2. Предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Травоядные: Мы приветствуем команду «Хищников»

И желаем вам не знать усталости,

Чтоб результаты ваши

Доставили всем много радости.

Хищники: Мы приветствуем команду «Травоядных»

И желаем от души,

Чтоб результаты ваши

Все были хороши.

3. На правах ведущей оглашаю правила игры:

Один за всех и все за одного.

Каждый участник команды поддерживает и помогает друг другу.

За каждый правильный ответ «Хищники» получают кость, а «Травоядные» - гриб.

По окончании игры команда, набравшая наибольшее количество очков, получает приз.

Игра «Зов тундры» начинается!

Задание 1.

Загадайте загадку про северное животное своим соперникам.

В этом вам помогут мнемокартинки. По одному участнику из каждой команды надо выбрать животных, не показывайте картинки своим соперникам.

Время пошло. Загадывайте загадки.

Призы.

Задание 2.

- Почему на карте Кольского полуострова так много синего и голубого цвета?

(Много озер, рек, морей)

- Какие моря, омывающие Кольский полуостров вы знаете?

Внимательно слушайте задание: Вам надо заселить речных рыб в реку, а морских – в море.

Проверяю задание, призы.

Задание 3.

«Музыкальная викторина».

Я предлагаю прослушать три музыкальных отрывка. Запомните номер того отрывка, который не имеет отношения к северному краю.

Слушание отрывков.

У вас есть несколько секунд, чтобы посовещаться.

По звуковому сигналу поднимите номера. Почему?

Призы.

Задание 4.

«Изобрази природное явление».

Команда «Хищников» - Снегопад, образовался сугроб.

Команда «Травоядных» - Поднялась метель, сугроб рассыпался.

Призы.

Задание 5.

«Узнайте, над каким поселением пролетала лягушка-путешественница».

Рассказ лягушки команде «Хищников»

Я пролетала над небольшим городом. Дымят трубы. Спускаются в карьер огромные машины, выезжают обратно груженые породой. Продолжила путешествие, вижу – центральную площадь – рядом Дворец Культуры и гостиница. На площади много людей, народное гуляние. В обе стороны от площади тянется главная улица, на ней расположены школа и различные магазины. В городе видела памятник «Неизвестному солдату» и Герою войны Михаилу Бабикову.

Рассказ лягушки команде «Травоядных»

Утро, пролетаю над селом. Тундра. Пасутся стада оленей. Стоят чумы, обтянутые оленьими шкурами. Клубится дым, видимо, в чумах готовится еда. Возле жилища играют дети с собаками породы –лайка, они бегают и смеются. Девушки на болоте собирают морошку. Несколько мужчин в одежде из оленьего меха ловят на озере рыбу.

Думайте, совещайтесь.

Призы.

Задание 6.

«Отгадайте загадку и назовите красивые слова про отгадку».

Загадка «Хищникам»:

Была зеленой, маленькой

Потом я стала аленькой, на солнце почернела я

И вот теперь я спелая.

Загадка «Травоядным»:

Что за ягода-невеличка,

Красный шарик и ресничка

И на кустике в тайге и у нас в пироге?

Думайте.

Призы.

Задание 7.

И последнее задание.

«Выберите предметы, которые имеют отношение к северному краю».

Команды несут предметы каждая на свой стол.

Готовы?

Сигнал к действию.

- Итак, что выбрали команды?

Гости считают очки команд.

- Ребята, любите родную природу,

Озера, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.

- Выявляем победителя в нашей игре «Зов тундры» победила команда «…»

Аплодисменты. А команда «…» за хорошее участие в игре тоже получает приз.

Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речиДидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речи Уважаемые коллеги и родители я работаю в логопедической группе. Хочу поделиться опытом изготовления игры и пособия, цель которых: обучить.

Развивающая игра «Маленькие слова»Развивающая игра «Маленькие слова» .

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Деловая игра «Зов тундры» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 20:06
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...