Деловой имидж воспитателя

Елена Шелапутина
Деловой имидж воспитателя

Цели:

• познакомить с понятием делового имиджа педагога и его составляющих;

• подвести их к анализу собственного имиджа и его изменению, если необходимо.

Продолжительность семинара: 1 час.

Ход семинара:

1. Вступительное слово

Привлечь внимание к себе, создать положительный образ, показать себя как прекрасного педагога помогает человеку внешний облик. То как выглядит воспитатель располагает к себе детей и взрослых. Наши воспитанники учатся у взрослых, в том числе и у любимого воспитателя правильно одеваться.

Одно из главных правил звучит так: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям. Требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают воспитателю улучшить свой профессиональный имидж, добиться успеха.

Существуют понятия внешнего и внутреннего имиджа.

Внешний имидж, связан с пятью человеческими чувствами. Это все, что можно увидеть, потрогать, понюхать, услышать, попробовать. Все это в сознании окружающих будут ассоциироваться с детским садом и вызывать определенное настроение.

К внешнему имиджу можно отнести:

– манеру общения с родителями, детьми, коллегами;

– грамотную речь сотрудника,

– поведение сотрудников в рабочей обстановке;

деловой этикет, профессиональная этика;

– внешний вид (одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуары и пр.);

Все перечисленное формирует внешний имидж педагога и детского сада.

Внутренний имидж – это взгляд педагога на свою профессию. Он проявляется в отношении сотрудников к работе, руководителю и родителям, их энтузиазме, преданности детскому саду.

Упражнение 1. «Комплимент»

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.

Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.

Инструкция: сегодня будем говорить друг другу комплименты. Коллега, сидящий напротив вас будет вашим партнером. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.

Например,: - Наташа, ты такой отзывчивый человек!

- Да, это так! А еще, я добрая!

-А у тебя Оля, такие красивые глаза!

Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я (добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.

Упражнение 2. «Выразительная речь»

Инструкция: педагогу важно владеть собой, регулировать свое эмоциональное состояние. И все это ярко выражается через слово и мимику. Группу педагогов делим на две команды

1-й команде: Произнесите фразу «Иди сюда»

громко, возмущенно, радостно, таинственно.

2-й команде: Скажите «Молодец»

тихо, ласково, удивленно, радостно.

Опросник «Моя манера одеваться»

Инструкция: Выберите для каждого утверждения вариант ответа.

1. Я стараюсь каждый сезон покупать себе одежду независимо от того, нужна ли она:

а) да;

б) нет.

2. Я оцениваю свой стиль как:

а) классический;

б) спортивный;

в) тот, что моден;

г) экстравагантный.

З. Мне хватает отваги, чтобы быть предвестницей самой экстравагантной новой моды:

а) да;

б) в зависимости от обстоятельств;

в) нет.

4. Я люблю смелые сочетания цветов:

а) да;

б) изредка;

в) нет.

5. Я люблю:

а) пастельные оттенки цвета

б) насыщенные по цвету ткани;

в) нет предпочтений в цветовой гамме

6. Я охотно ношу:

а) спортивную одежду;

б) классические костюмы;

в) простые по покрою вещи.

7. Я выбираю фасон шляпы:

а) романтический, с широкими полями;

б) типа тюрбан;

в) без полей;

г) не ношу шляпы.

8. Я предпочитаю сумки:

а) спортивные, на ремне;

б) по форме сундучок;

в) конверты;

г) любые, какие в моде.

9. Я люблю туфли на каблуке:

а) да;

б) нет.

10. В моем гардеробе есть вещь, которую я сделала сама:

а) да;

б) нет.

11. Дома я чаще всего хожу:

а) в халате;

б) в брюках и футболке;

в) донашиваю старые вещи.

12. Из украшений я предпочитаю:

а) ожерелье;

б) бусы;

в) кулоны;

г) простую цепочку.

13. Мои любимые узоры на ткани:

а) цветы;

б) горошек;

в) полосы;

г) геометрический рисунок;

д) предпочитаю однотонный материал.

.Ключ к опроснику

№ утверждения Вариант ответа, балл

А Б В Г Д

1 3 0 – – –

2 0 3 5 7 –

3 5 3 0 – –

4 5 3 1 – –

5 3 2 0 – –

6 3 2 1 – –

7 7 4 2 0 –

8 4 3 2 0 –

9 3 0 – – –

10 3 0 – – –

11 5 3 2 – –

12 7 5 3 1 –

13 7 5 3 1 0

Результаты:

• от 5 до 11 баллов — вы консерватор, цените покой и стабильность, придаете значение внешней форме общения с людьми. С трудом завязываете контакты с новыми знакомыми, но уж если кто-то завоюет ваше расположение, то надолго. Вы хорошая хозяйка, на работе отличаетесь исполнительностью;

• от 12 до 22 баллов — у вас противоречивый характер, вы без особых поводов переходите от радости к грусти, от пессимизма к предельному оптимизму. Любите жить в постоянном движении, часто меняя свои взгляды, — это не всегда нравится окружающим. На работе вы отличаетесь быстротой, смекалкой, но такие периоды часто сменяются днями апатии;

• от 23 до 37 баллов — вам легко с окружающими, а им — с вами. Вы хорошо владеете собой, спокойны, доброжелательны, но если нужно, способны на быструю реакцию. Вам удается завоевать доверие даже тех, кто поначалу неприязненно к вам относился. Хорошо справляетесь с работой. Ваш дом — спокойная пристань для друзей;

• свыше 37 баллов — вы легко зажигаетесь, но и также легко гаснете. Вы слишком впечатлительны, не умеете скрывать своих чувств.

Это интересно!

Значение цветов в вашей одежде.

Желтый символизирует открытость и оптимизм; Красный – активность, эмоциональность, требовательность к себе и другим; Фиолетовый – замкнутость, но уравновешенность; Синий – рассудительность и педантизм; Зеленый – созидательное начало, спокойствие и реализм; Серый – стремление скрыть чувства и эмоции; Коричневый – практичность и солидность.

Упражнение 3. «Тарелка с водой»

Цель упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи.

Задание: группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу тарелку с водой.

В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

Анализ упражнения:

1. Что, по вашему мнению, не удалось?

2. Как это можно исправить, что необходимо сделать?

3. Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?

Упражнение 4 «Профессиональные качества педагога»

Инструкция: группу педагогов делим на две команды. Каждая команда на листах записывает те качества, которые на их взгляд должны быть свойственны идеальному педагогу.

Команды по очереди зачитывают качества.

Психолог задает вопросы:

С чем в списке предыдущей команды вы согласны?

Что вы сами предлагаете добавить?

Что в списке вы бы заменили?

Высказываются сначала первая группа, а потом вторая.

Итог: Список качеств идеального педагога, удовлетворяющий всех участников фиксируется на отдельном ватмане, выделяются значимые с точки зрения нашей профессии.

Анализ упражнения:

1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?

2. Были ли приятные моменты в упражнении, какие?

Заключительное слово:

Имидж воспитателя – очень важная вещь в современном мире. От того, какой имидж позиционирует воспитатель зависит его отношение к руководству и сослуживцам, воспитанникам и их родителям. Имидж зависит в первую очередь от внутренней позиции воспитателя, его личностных качеств, манер и привычек. Но каждый может его изменить.

Публикации по теме:

Имидж образовательной организации как фактор обеспечения качественного дошкольного образования Слайд 1. Тема моего выступления «Имидж образовательной организации как фактор обеспечения качественного дошкольного образования». Считаю,.

Фотоотчет о деловой игре с педагогами «Патриоты России»Фотоотчет о деловой игре с педагогами «Патриоты России» Нравственно - патриотическое воспитание является одним из важных направлений работы с детьми в детском саду. Всем известно, что патриотизм.

Эссе «Имидж педагога» «Совершенствование имиджа педагога, как часть его акмеологического развития» Лесных В. Н. старший воспитатель МБДОУ д/с №34 «Радость».

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Деловой имидж воспитателя
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 12:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс овощи из фетра и поролоновой губки.
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер - класс овощей из фетра и поролоновой губки. Для изготовления овощей из фетра нам понадобиться: -...
Мастер-класс «Собачка из помпонов».
Мастер-класс "Собачка из помпонов". Добрый вечер, дорогие коллеги! В преддверие Нового года Собаки предлагаю Вашему вниманию мастер-класс изготовления...
Оформление музыкального зала
Всем здравствуйте! Скоро наступит самый волшебный праздник в году - Новый год! Новый год - это самый яркий, запоминающийся праздник в детском саду! Дети...
Картотека тематических игр и упражнений (1 часть)
Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые помогут расширить...
Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации...
Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены стулья....