«Деловой этикет. Этика отношений в трудовом коллективе». Консультация для воспитателей

Ольга Загртдинова
«Деловой этикет. Этика отношений в трудовом коллективе». Консультация для воспитателей

Деловой этикет

Этика отношений в трудовом коллективе

Служебные отношения формируются на основе двух требований: ответственность за дело и уважение к коллегам. Первое требование проявляется в качественном выполнении своих обязанностей, второе заставляет учитывать интересы других сотрудников. Творческие коллективы строятся на принципах доброжелательности, дружеских симпатий, которые создают приятную атмосферу общения.

На работе желательно придерживаться следующих нравственных правил:

• Сохранять со всеми хорошие отношения, не обсуждать вопросы, прогнозирующие конфликтную ситуацию, например свои и чужие семейные неурядицы, сердечные тайны, источники доходов коллег, их внешний вид. Проявлением крайней бестактности являются громкие замечания или настойчивые вопросы, не относящиеся к делу.

В трудовом коллективе не любят тех, кто постоянно жалуется на жизненные трудности или наоборот демонстрирует «вечный» успех, кто любит подолгу и не по существу выступать на собраниях, высказывать по любому поводу своё особое мнение. Хвастовство создаёт впечатление ненадёжности в деле и отношениях.

• Нашу жизнь значительно облегчает понимание того, что человек имеет право ошибаться. Тогда и мы не боимся собственных действий и решений, становимся терпимее к другим. У каждого есть возможность исправить ошибку, что, несомненно повышает профессионализм.

• Всем и каждому нужны внимание, понимание, соучастие. Чтобы стать необходимым в коллективе человеком, с которым приятно работать и общаться. Никогда не соглашайтесь с негативным мнением коллеги о себе. Наоборот, напомните ему о его достоинствах, успехах, значении в коллективе, поощряйте его к достижениям.

• Следует разумно оценивать свою позицию в конфликтных ситуациях. В основе любого конфликта лежит противостояние интересов, отношение к которым проявляется в выборе способа выхода из конфликта (избегание, компромисс, соперничество, сотрудничество, приспособление). Нет плохих и хороших вариантов выхода из конфликта. Конфликтная компетентность заключается в умении занимать каждую из них в зависимости от условий или поставленной перед собой задачи.

Было бы неверно считать, что конфликты вредны. Ссоры и склоки-да, но правильно решённый производственный конфликт укрепляет коллектив, определяет его потенциал, раскрывает суть человеческих взаимоотношений. Нельзя закрывать глаза на возникшее непонимание, считать, что оно исчезнет само собой. Поиск правильного решения и осуществление его во многом зависят от руководителя и сотрудников. Попробуйте поставить себя на место другой стороны, понять иную точку зрения. Нередко мелкие ссоры и личные обиды переносятся в сферу трудовых отношений. Подумайте, стоят ли они вашего профессионального успеха, и сядьте с противником за стол переговоров.

Соблюдение делового этикета важно учитывать в трудовом коллективе, состоящем из одних женщин. Женщина чувствительна к нюансам и тонкостям взаимодействия, именно она часто оказывается виновницей и провокатором конфликта, обижается из-за мелочей, подолгу, глубоко и демонстративно переживает несостоятельность и неудачу отношений.

Создавая свой деловой имидж, воспитатель приобретает привычку нравиться окружающим и располагать к себе людей. Это умение является профессиональным качеством педагога.

Деловой этикет помогает разумному построению делового общения воспитателя с сотрудниками, детьми, родителями. Работа с людьми требует особенного терпения и такта, для воспитателя это особенно сложно, так как он контактирует и с детьми, и со взрослыми.

Соблюдая и учитывая требования делового этикета, педагогический коллектив настраивает на уважительное отношение к себе родителей, организации, органы местной власти. Для такого коллектива возникают широкие возможности развития и повышения профессионализма.

Публикации по теме:

Из опыта работы заместителя заведующей по АХР Я работаю заместителем заведующей по АХР в ГБДОУ №24 уже 16 лет. Поначалу став завхозом в д/с, боялась, что не справлюсь с порученной мне.

Развивающая среда у нас в группеРазвивающая среда у нас в группе Развивающая среда у нас в группе "Сказка" «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.» А. С. Макаренко.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
«Деловой этикет. Этика отношений в трудовом коллективе». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 18:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...