Делу время-потехе час. Сценарий тематического праздника по теме: народные русские традиции.

Людмила Власова
Делу время-потехе час. Сценарий тематического праздника по теме: народные русские традиции.

Делу время-потехе час. Сценарий тематического праздника по теме: народные русские традиции.

В зале имитация убранства комнаты с печкой, тканными дорожками, лавками, столами, домашней утварью.

При входе в зал родители-участники праздника делают руками "воротики". Под народную музыку в "воротики" вбегают дети и становятся врассыпную.

Убран хлеб и тише стало, жарко дышат закрома. Поле спит, оно устало, осень к нам пришла сама.

Над селом дымки плывут, пироги в домах пекут, а ребята разговоры все об осени ведут.

От осени к лету поворота нету.

Дети говорят пословицы об осени.

Мальчик:Осень играм не помеха! Айда играть!

Все. Когда?

Мальчик: На ту осень, лет через восемь.

Все дети: Сейчас хотим! Во что играть будем?

Мальчик: "У Маланьи!" Ой, нет в "Капустку".

Нет! Первое слово дороже второго. Метла шла второе слово подмела, а первое оставила. Будем в "Маланью" играть!

Дети заводят хоровод, считаются.

Игра "У Маланьи"

Родители -участники из своих горниц зовут детей домой:

Эй, Вовка, домой иди и братьев веди!

Настасья, домой иди, да сестер веди!

]Дети расходятся по горницам.

Ведущие: Ну, вот все по домам разбежались. Скучно будет теперь.

Скучен день до вечера, коли делать нечего. А нашим ребяткам скучать некогда. Давай-ка посмотрим.

В одной горнице мальчики с папами ложки делают, а в другой мамы с девочками тесто для хлеба месят, да куколок из лоскутков сворачивают.

Под народную музыку входит мальчик с двумя молотками.

Папы: Смотри идет Федот из кузницы. Несет два молота.

Для всех людей накует гвоздей, а мы ему поможем! Эй, Федот, иди к нам!

Исполняют русскую народную песню "Во кузнице".

Действие в горнице с девочками.

Девочки; С лоскутками сижу, себе куколку вяжу. Буду с куколкой играть, ее дочкой называть.

Баю=баю-баю куколку качаю. Спи-ка куколка моя, спи-ка маленькая.

Мамы: Вот, была я маленька, растила меня маменька.

Потягунюшки, порастунюшки, поперек себя толстунюшки.

А когда купала, то приговаривала: Мы не ляжем рано спать, дочку надобно купать. Светлую водичкуу льем на нашу птичку. Ой, с гуся вода, а с Аленушки худоба.

А когда спать клали, то колыбельную напевали.

Мамы с девочками поют колыбельную. Потом укладывают кукол спать на лавку.

Девочки кричат мальчикам:Тит, иди молотить! Не могу, живот болит. Тит, иди кашу есть! А, где моя большая ложка?.Да вот она!

Мальчики с папами достают из-за пояса деревянные ложки и выходят в середину зала, приговаривая:

Щи, да каша пища наша. Щи, да каша пища наша. После щей, да после каши, ели дети простоквашу. Ели, ели две недели, не толстели, не худели. Ох!

Папы идут в горницус мальчиками и начинают поддразнивать мальчишек:

Эй, Вовка, скажи "лук". Ну,"лук". По лбу тебя стук.

А ты скажи "иду". Ну "иду". А у тебя нос в меду.

А скажи "муха". "Муха". Хвать тебя за оба уха!

Леша, скажи "двести". "Двести". У тебя голова в тесте.

Мама из горницы: Ну, хватит дразниться! Лучше бы кто сказку рассказал.

Девочка: Я знаю.

Шла я через мост, под мостом ворона мокнет, взяла ее за хвост, положила на мост, пусть ворона сохнет. Опять иду через мост, на мосту ворона сохнет, взяла ворону за хвост, положила ее под мост-пусть ворона мокнет. Опять иду через мост, под мостом ворона мокнет.

Мальчик:Я лучше знаю. Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под собаки лают ворота. Выхватил телегу он из-под кнута, и давай дубасить ею ворота. Крыши испугались, сели на ворон, лошадь погоняет мужика кнутом.

Девочка выбегает к мальчику: Рыба-рыба, колбаса, печеная картошка, будешь враки говорить, не получишь ложку.

Мама: Ишь, расшалились. Ну-ка, сядем вместе, замесим тесто. Засучите рукава, ручка-раз, ручка-два.

Девочка: Будем печь мы хлебушек для бабушек и дедушек, для мамушек-кумушек, отцов-молодцов, да для детишек- девченок и мальчишек.

Мама формирует тесто в каравай. Девочки украшают вылепными листьями.

Дети говорят пословицы о хлебе.

Воспмтателиставят хлеб в печь. Пусть печется духмяный, да румяный, сытный и вкусный.

Воспитатели: Ой, смотри-ка у тебя на сарафане ниточка. Какая ниточка? Зелененькая. А я знаю, к чему она прицепилась! К чему? К песне!

Воспитатели поют русскую песню "Ой, ниточка тоненькая. " и заводят с детьми хоровод. Ох давно так не пела. На неделю напелась! А время летит! Летит не на вдруг, ой, гляньте, что это за сундук? Тат, что-то шуршит и пищит. Кто же там, ребята?

Дети высказывают предположения. На стене на экране появляется изображение домовенка Кузи. Пока дети смотрят на экран, входит персонаж Кузя.

Дети: Кузя! Аюшки. Где ты был? У бабушки. Что принес? Оладушки. А где они? Под лавку положил. Ну, ты Кузя, чудак! А вы ребятки как? А, мы бы оладушки на стол положили, да со сметанкой съели. Ааа, ну ладно. В следующий раз я так и сделаю.

Кузя! Аюшки. Где ты был? У бабушки. Что принес? Сапожки. А где они? А я как вы учили, на стол положил, да со сметаной и съел. Экий ты, Кузя, чудак! А вы ребятки, как? А мы бы сапожки на ножки надели и гулять пошли. А, ну ладно. В следующий раз я так сделаю.

Кузя! Аюшки. Где ты был? У бабушки. Что принес? Платочки. А где они? Ая, как вы учили. На ножки их надел и гулять пошел. Экий, ты Кузя, чудак! А вы ребятки, как? А мы бы платочки в руку взяли, да плясать пошли!

Дети берут платочки и выходят на парную пляску.

Парный танец "Утушка луговая".

Кузя: Тепло, да уютно в вашей избе и чем-то вкусненьким пахнет.

Воспитатели:Оставайся Кузя с нами, да и каравай поспел. Вкусный, румяный, да сытный.

Достают из печм каравай. Дети, родители-участники, воспитатели становятся вместе. Дети читают стихи про хлеб.

Вот так и живем, хлеб да пряники жуем. Медом запиваем, вас в гости поджидаем.

Этот праздник мы провелы в октябре. Сценарий был написан вместе с вторым воспитателем Ильиной Натальей Васильевной и музык. руководителем Филипповой Ольгой Николаевной.

Публикации по теме:

Панно «Полевые цветы» (бисероплетение). Панно «День и ночь» (солома)Панно «Полевые цветы» (бисероплетение). Панно «День и ночь» (солома) Панно "Полевые цветы" Панно "День и ночь" Диплом II степени за творческую работу в конкурсе "Обыкновенное чудо" в рамках III Открытого.

Весела была беседаВесела была беседа В апреле месяце, в нашей младшей группе мы провели развлечение "Весела была беседа". В нем приняли активное участие работники библиотеки,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Делу время-потехе час. Сценарий тематического праздника по теме: народные русские традиции.
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 22:51
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....