Опыт работы с одаренными детьми

Елена Гордиенко
Опыт работы с одаренными детьми

Самым важным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Одаренность – это высокий уровень увлеченности, интересов к изучению и развитию способностей ребенка, позволяющий ему достичь успехов в той или иной деятельности. Перспективы таких детей определяю уровнем достижения или возможностями в одной или нескольких сферах:

1. интеллектуальная;

2. сфера академических достижений;

3. сфера продуктивного творческого мышления;

4. сфера общения и лидерства;

5. музыкально-художественная сфера;

6. двигательная сфера.

Признаки одаренности проявляются в реальной деятельности ребенка. Выявляю их на уровне наблюдения за характером его действий:

- более быстрое развитие двигательных навыков, музыкального слуха, речи, любознательности;

- устойчивая увлеченность какой- либо деятельностью;

- стремление к знаниям, высокая успешность усвоения, отличная память;

- задания выполняет не однообразно, стремится «все делать по – своему», «свое»,

- отличается нестандартностью мышления;

- повышенная впечатлительность, наблюдательность.

По выявлению одаренных детей в группе работаю по трем направлениям:

- Работа с педагогами (беседы, анализ результатов педагогического мониторинга).

- Работа с детьми (наблюдение, диагностика, тестирование, анализ продуктов детского творчества).

- Работа с родителями (беседы, анкетирование).

Для выявления и развития одаренности у ребят важным является создание условий:

- наличие богатой предметной среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность;

- систематическое проведение мониторинга, направленного на выявление способностей и отслеживание их развития;

- сотрудничество с узкими специалистами;

- использование нетрадиционных методов и приемов и игровых технологий;

- занятость детей в кружках и секциях по интересам;

- участие детей в спортивных соревнованиях, конкурсах, праздниках, выставках детского творчества;

- сотрудничество с семьей (консультации, беседы, анкетирование).

Советы родителям по воспитанию одарённых детей:

1. Старайтесь реалистично оценивать способности вашего ребенка. Если ваши требования слишком высоки, это может пойти во вред. Когда ребенок не в состоянии достичь поставленной вами цели оттого, что вы слишком требовательны, его чувство собственного достоинства может резко понизиться из-за этой неудачи.

2. Делайте все возможное, чтобы обеспечить ребенка бумагой для рисования, игрушками, музыкальными инструментами – всем тем, что он сможет использовать для развития своих интеллектуальных и художественных способностей. Не ограничивайте ребенка в принадлежностях для игры и работы.

3. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одарённым детям это относится в большей степени.

4. Относитесь к ребенку ласково и чаще хвалите его там, где это оправданно – вам нужно создать в доме атмосферу тепла и доверия. Это дает ребенку психологическую свободу пробовать новые идеи и применять новые знания без страха получить в ответ саркастическое или резкое замечание.

5. Избегайте длинных назидательных бесед и объяснений с ребёнком.

6. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребёнке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или поведении и являться признаком одарённости.

7. Уважайте в ребёнке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.

8. Развивайте в своих детях следующие качества:

• уверенность, базирующуюся на объективной самооценке;

• понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;

• интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

• уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;

• привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

• умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов

Публикации по теме:

Диагностика физического развития детей дошкольного возраста Программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Диагностика физического развития детей дошкольного возраста.

«Наши успехи». Реализация ФГТ в 2011–2012 учебном году Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Для этого проводилась.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт работы с одаренными детьми
Опубликовано: 2 января 2014 в 12:53
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...