Опыт работы с одаренными детьми

Елена Гордиенко
Опыт работы с одаренными детьми

Самым важным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Одаренность – это высокий уровень увлеченности, интересов к изучению и развитию способностей ребенка, позволяющий ему достичь успехов в той или иной деятельности. Перспективы таких детей определяю уровнем достижения или возможностями в одной или нескольких сферах:

1. интеллектуальная;

2. сфера академических достижений;

3. сфера продуктивного творческого мышления;

4. сфера общения и лидерства;

5. музыкально-художественная сфера;

6. двигательная сфера.

Признаки одаренности проявляются в реальной деятельности ребенка. Выявляю их на уровне наблюдения за характером его действий:

- более быстрое развитие двигательных навыков, музыкального слуха, речи, любознательности;

- устойчивая увлеченность какой- либо деятельностью;

- стремление к знаниям, высокая успешность усвоения, отличная память;

- задания выполняет не однообразно, стремится «все делать по – своему», «свое»,

- отличается нестандартностью мышления;

- повышенная впечатлительность, наблюдательность.

По выявлению одаренных детей в группе работаю по трем направлениям:

- Работа с педагогами (беседы, анализ результатов педагогического мониторинга).

- Работа с детьми (наблюдение, диагностика, тестирование, анализ продуктов детского творчества).

- Работа с родителями (беседы, анкетирование).

Для выявления и развития одаренности у ребят важным является создание условий:

- наличие богатой предметной среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность;

- систематическое проведение мониторинга, направленного на выявление способностей и отслеживание их развития;

- сотрудничество с узкими специалистами;

- использование нетрадиционных методов и приемов и игровых технологий;

- занятость детей в кружках и секциях по интересам;

- участие детей в спортивных соревнованиях, конкурсах, праздниках, выставках детского творчества;

- сотрудничество с семьей (консультации, беседы, анкетирование).

Советы родителям по воспитанию одарённых детей:

1. Старайтесь реалистично оценивать способности вашего ребенка. Если ваши требования слишком высоки, это может пойти во вред. Когда ребенок не в состоянии достичь поставленной вами цели оттого, что вы слишком требовательны, его чувство собственного достоинства может резко понизиться из-за этой неудачи.

2. Делайте все возможное, чтобы обеспечить ребенка бумагой для рисования, игрушками, музыкальными инструментами – всем тем, что он сможет использовать для развития своих интеллектуальных и художественных способностей. Не ограничивайте ребенка в принадлежностях для игры и работы.

3. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одарённым детям это относится в большей степени.

4. Относитесь к ребенку ласково и чаще хвалите его там, где это оправданно – вам нужно создать в доме атмосферу тепла и доверия. Это дает ребенку психологическую свободу пробовать новые идеи и применять новые знания без страха получить в ответ саркастическое или резкое замечание.

5. Избегайте длинных назидательных бесед и объяснений с ребёнком.

6. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребёнке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или поведении и являться признаком одарённости.

7. Уважайте в ребёнке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.

8. Развивайте в своих детях следующие качества:

• уверенность, базирующуюся на объективной самооценке;

• понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;

• интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

• уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;

• привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

• умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов

Публикации по теме:

Диагностика физического развития детей дошкольного возраста Программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Диагностика физического развития детей дошкольного возраста.

«Наши успехи». Реализация ФГТ в 2011–2012 учебном году Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Для этого проводилась.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт работы с одаренными детьми
Опубликовано: 2 января 2014 в 12:53
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...
Светлый праздник-Рождество.
Рождество – не только великий христианский праздник, но и один из самых добрых, теплых и душевных семейных праздников в нашей стране. В рождественские дни,...
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...