Оксана Сергеевна Кузнецова
Экспериментальная деятельность «Волшебная страна кофе» ко Дню кофе
«Волшебная страна кофе»
Цели: рассказать об истории появления кофе, учить детей логически мыслить, делать выводы.
. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования на кофе. Развитие творческого потенциала детей.
Задачи:
- Рассказать детям, что такое кофе, рассказать о его свойствах.
- Познакомить детей с понятием «Пятно».
- Повторить геометрические фигуры.
Публикация «Экспериментальная деятельность „Волшебная страна кофе“ ко Дню кофе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кофе. Поделки из зерен, рисование
- Крупы. Поделки из круп
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- Создать творческую атмосферу и хорошее настроение от полученного результата.
Материалы и оборудование:
Кофейный жмых, зерна, куколка на велосипеде (кофе,
Стаканчики, чайные ложки, лист картона (половинка, вода
Музыкальное фоновое сопровождение - классическая спокойная музыка.
Ход нод.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
К нам сегодня приехала вот такая девочка, здороваются с ней.
Она из волшебной страны «Страна кофе»
Просит нас ей помочь, чтобы она назад попала в свою страну,надо выполнить задания.
Сегодня мы с вами поговорим о кофе, для начало я расскажу вам легенду о его появлении.
Давным - давно эфиопский пастух Калдим перегоняя своё стадо по склонам гор, где встречались заросли дикорастущего кофейного дерева, обратил внимание на странное поведение коз. Поев листьев этого растения, козы начинали неистово бегать и скакать. Калдим рассказал об этом настоятелю местного монастыря. Тот рискнул сам попробовать листьев и плодов кофейного дерева. Испытав на себе тонизирующее и возбуждающее действие, настоятель решил, что отвар из этого растения будет полезен, чтобы его подопечные монахи не засыпали во время длительных служб. Употребление отвара из листьев и плодов кофе стало традицией этого монастыря, а затем приобрело популярность и среди окрестных жителей.
1. Рассказать детям про кофе. Дать его понюхать. Положить каждому на блюдце бумаги по одной столовой ложке с горкой кофейного жмыха. Этого будет достаточно для работы.
2. Рассказать детям, что рисование на кофе начинается с пятна.
3. Попробовать выложить из кофе, с помощью шпателя, квадрат, потом круг, потом треугольник, потом любое животное или что-либо еще.
Дети рассматривают зерна, дают характеристику формы, размера, цвета, запаха.
Куколка вместе с детьми смотрит.
Ребята, скажите пожалуйста вот у нас в баночке зернышки, что нужно с ними сделать чтоб получился вкусный и ароматный напиток?
Ответы детей (залить горячей водой)
Хорошо давайте проверим (Воспитатель опускает несколько зернышек в стакан с водой и перемешивает)
Дети отвечают почему не получается.
Показ презентации.
Рассказать детям
Почему детям нельзя пить натуральный кофе.
Кофейный напиток в детском садике дают по утрам.
Делаем далее опыт, Растворимый кофе размешиваем в воде и делаем выводы.
Предложить детям порисовать с помощью кофе.
Куколка радуется и благодарит детей!
Дети рассказывают,что интересного они узнали.