День открытых дверей «День сказки в детском саду»

Вера Полкунова
День открытых дверей «День сказки в детском саду»

Программа дня открытых дверей для родителей.

Цель: Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья».

Задачи

-Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека

2. Расширить представления родителей об

организации деятельности детей в группах

Участники:

Родители воспитанников ДОУ - Детский сад «Светлячок»

Роль сказки в воспитании детей.

Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически воспринимать окружающее.

Преимущество сказок для личности ребенка заключается в следующем:

отсутствие в сказках дидактики, нравоучений. Самое большое, что может «позволить себе» жанр сказки – это намек на то, как лучше поступать в той или иной жизненной ситуации. В сказке никто не учит ребенка «жить правильно». События сказочной истории естественно и логично вытекают одно из другого. Таким образом, ребенок воспринимает и усваивает причинно-следственные связи, существующие в этом мире. Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.

Сказка - это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными…

Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многообразный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению.

Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы,

Особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей.

8:10 – 9:00

Встреча родителей

Утренняя зарядка в стихах (по сказке В. Сутеева)

Помощник воспитателя приносит завтрак в «волшебном» горшочке.

9:00 – 9:10

Открытие дня

Дидактическая игра «Изобрази сказочного героя»

Перед занятием проводится:

- Игра «Узнай, из какой сказки

- Пальчиковая игра «Теремок».

9:10 – 9:40

Занятие «Зимовье».

Используя алгоритмы обращаем внимание детей на характерные признаки персонажей и при создании моделей должны придерживаться того, что запомнили дети и сказочных героях.

- Использование коллажа по сказке.

9:40 – 10:10

Проведение с родителями физкультминуток и пальчиковой гимнастики

10:10 – 10:30

Подведение итогов дня, дополнения и предложения родителей

Подготовка к прогулке и прогулка:

Подвижная игра – эстафета. Пройди по той же дорожке, по которой катился колобок.

Труд «Волшебная метла». Подмести мусор с веранды и дорожек.

12:00-12.30

Обед под названием «Богатырский обед».

12.30

Подготовка ко сну: Кто закроет глазки, тому приснятся сказки.

15.00

Вторая половина дня:

- Дыхательная гимнастика «Петушок».

- Игра с пальчиками рук, сопровождение движений стихотворной формой по сюжету сказки «Заюшкина избушка».

- Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

- Строительные игры «Избушка на курьих ножках».

Вечер:

- встреча с родителями.

Домашнее задание детям: нарисовать, как прошел день в сказках.

Физкультминутки.

1. Прилетело солнышко

На мою ладошечку.

(Положить ручки на стол ладонями вверх и загибать пальчики по

одному)

Крылышки красненькие,

Пятнышки славненькие.

(Показать ладошки, потянуть пальчики)

На всех пальчиках сидело,

А с мизинца полетело!

(Походить по столу пальчиками и показать мизинчик)

2. Гуси-гуси налетели!

(Руками помахать)

На лужок они присели,

(Сложить ладошки на стол)

Походили, походили,

(Походить пальчиками)

Поклевали, всё поели,

(Показать пальчиками)

Снова в небо полетели.

(Помахать руками)

3. Мы немного все устали.

Что ж, ребятки, дружно встали!

Руки вверх и руки вниз,

И немного вы прогнитесь,

Покрутились, повертелись,

И на месте все присели,

И попрыгали, ребятки,

Как, вам нравится зарядка.

Пальчиковая гимнастика.

В гостях у сказки

Раз, два, три, четыре, пять -

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-

Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще

надо -

Героев из сказок вспомнить

мы рады!

(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)

Сказки

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

Пальчиковую сказку-игру "Теремок"

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

Литература.

Аникин В. П., Русская народная сказка. Москва «Просвещение»,1977г.

Логинова В. И., Ребенок и книга. Санкт-Петербург «Акцидент»,1996г.

Ушакова О. С., Гавриш Н. В., Знакомим дошкольника с литературой.

Москва «ТЦ Сфера», 2003г.

Петрова Т. И., Театрализованные игры в детском саду. «Школьная пресса»,2000г.

Шорохова О. А., Играем в сказку. Москва «Творческий центр», 2006г

Публикации по теме:

«День открытых дверей»«День открытых дверей» В нашем саду прошёл "День открытых дверей" для родителей! Цель: продолжать знакомить родителей с организацией образовательного процесса.

Художественное творчествоХудожественное творчество .

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
День открытых дверей «День сказки в детском саду»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 20:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ . Продолжать освоение техники...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
Подснежник. Мастер-класс
Несколько лет назад необходимо было изготовить подснежники для украшения зала. На тот момент вариантов изготовления было немного. Испробовала несколько...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Я в марте проводили неделю «Правила дорожного движения». Проект и презентацию уже опубликовала. Хочу ещё представить фотоотчёт занятия...
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...