День открытых дверей «День сказки в детском саду»

Вера Полкунова
День открытых дверей «День сказки в детском саду»

Программа дня открытых дверей для родителей.

Цель: Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья».

Задачи

-Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека

2. Расширить представления родителей об

организации деятельности детей в группах

Участники:

Родители воспитанников ДОУ - Детский сад «Светлячок»

Роль сказки в воспитании детей.

Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически воспринимать окружающее.

Преимущество сказок для личности ребенка заключается в следующем:

отсутствие в сказках дидактики, нравоучений. Самое большое, что может «позволить себе» жанр сказки – это намек на то, как лучше поступать в той или иной жизненной ситуации. В сказке никто не учит ребенка «жить правильно». События сказочной истории естественно и логично вытекают одно из другого. Таким образом, ребенок воспринимает и усваивает причинно-следственные связи, существующие в этом мире. Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.

Сказка - это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными…

Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многообразный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению.

Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы,

Особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей.

8:10 – 9:00

Встреча родителей

Утренняя зарядка в стихах (по сказке В. Сутеева)

Помощник воспитателя приносит завтрак в «волшебном» горшочке.

9:00 – 9:10

Открытие дня

Дидактическая игра «Изобрази сказочного героя»

Перед занятием проводится:

- Игра «Узнай, из какой сказки

- Пальчиковая игра «Теремок».

9:10 – 9:40

Занятие «Зимовье».

Используя алгоритмы обращаем внимание детей на характерные признаки персонажей и при создании моделей должны придерживаться того, что запомнили дети и сказочных героях.

- Использование коллажа по сказке.

9:40 – 10:10

Проведение с родителями физкультминуток и пальчиковой гимнастики

10:10 – 10:30

Подведение итогов дня, дополнения и предложения родителей

Подготовка к прогулке и прогулка:

Подвижная игра – эстафета. Пройди по той же дорожке, по которой катился колобок.

Труд «Волшебная метла». Подмести мусор с веранды и дорожек.

12:00-12.30

Обед под названием «Богатырский обед».

12.30

Подготовка ко сну: Кто закроет глазки, тому приснятся сказки.

15.00

Вторая половина дня:

- Дыхательная гимнастика «Петушок».

- Игра с пальчиками рук, сопровождение движений стихотворной формой по сюжету сказки «Заюшкина избушка».

- Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

- Строительные игры «Избушка на курьих ножках».

Вечер:

- встреча с родителями.

Домашнее задание детям: нарисовать, как прошел день в сказках.

Физкультминутки.

1. Прилетело солнышко

На мою ладошечку.

(Положить ручки на стол ладонями вверх и загибать пальчики по

одному)

Крылышки красненькие,

Пятнышки славненькие.

(Показать ладошки, потянуть пальчики)

На всех пальчиках сидело,

А с мизинца полетело!

(Походить по столу пальчиками и показать мизинчик)

2. Гуси-гуси налетели!

(Руками помахать)

На лужок они присели,

(Сложить ладошки на стол)

Походили, походили,

(Походить пальчиками)

Поклевали, всё поели,

(Показать пальчиками)

Снова в небо полетели.

(Помахать руками)

3. Мы немного все устали.

Что ж, ребятки, дружно встали!

Руки вверх и руки вниз,

И немного вы прогнитесь,

Покрутились, повертелись,

И на месте все присели,

И попрыгали, ребятки,

Как, вам нравится зарядка.

Пальчиковая гимнастика.

В гостях у сказки

Раз, два, три, четыре, пять -

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-

Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще

надо -

Героев из сказок вспомнить

мы рады!

(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)

Сказки

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

Пальчиковую сказку-игру "Теремок"

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

Литература.

Аникин В. П., Русская народная сказка. Москва «Просвещение»,1977г.

Логинова В. И., Ребенок и книга. Санкт-Петербург «Акцидент»,1996г.

Ушакова О. С., Гавриш Н. В., Знакомим дошкольника с литературой.

Москва «ТЦ Сфера», 2003г.

Петрова Т. И., Театрализованные игры в детском саду. «Школьная пресса»,2000г.

Шорохова О. А., Играем в сказку. Москва «Творческий центр», 2006г

Публикации по теме:

«День открытых дверей»«День открытых дверей» В нашем саду прошёл "День открытых дверей" для родителей! Цель: продолжать знакомить родителей с организацией образовательного процесса.

Художественное творчествоХудожественное творчество .

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
День открытых дверей «День сказки в детском саду»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 20:19
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Символ года «Петушок Стёпа»
Символ года "Петушок Стёпа" Мастер - класс Вот такого замечательного петушка сделали мы вместе с дочкой для конкурса "Мастерская Деда Мороза" в...
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Петя-Петушок. Мастер-класс мягкая игрушка из ткани.
Петя-Петушок. Совсем скоро Красная Огненная Обезьяна по восточному календарю уступит свой царственный трон Красному Огненному Петуху. Который по своему...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...