Организация детей второй младшей группы в первую половину дня. Конспект занятия в День открытых дверей

Анна Шаврова
Организация детей второй младшей группы в первую половину дня. Конспект занятия в День открытых дверей

День открытых дверей.

Конспект

«организация детей второй младшей группы в первую половину дня»

Тема: Формирование навыков здорового образа жизни. Система работы по профилактике нарушений зрения и осанки.

Задачи:

Охранять и укреплять здоровье детей, формировать навыки здорового образа жизни.

Уделять внимание профилактике нарушения зрения и осанки (соблюдать санитарные нормы, рациональный режим дня, специальные упражнения, элементы цветотерапии).

До занятия. (Дети стоят у окна)

1. Предложить детям посмотреть в окно, поговорить о том, что они видят, наблюдают 2-3 мин. (отдых для глаз; желтая, золотистая окраска физиологически оптимальные цвета, наименее утомляющие зрение, стимулируют нервную систему).

2. Физкультура для глаз. (Дети сидят в уголке отдыха).

Комплекс упражнений «Минутка».

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть их. Повторить 6-8 раз. (упражнение укрепляет мышцы век, расслабляют мышцы глаз и улучшают из кровообращение).

2. Быстро моргать в течение 15 сек. Повторить 2-4 раза. (упражнение улучшает кровообращение мышц глаз).

3. Потереть ладони одна о другую в течении 15 сек. И быстро закрыть ими глаза. Повторить 4 раза, (упражнение расслабляет мышцы глаз)

Рисование гуашью на тему:

«Консервируем фрукты и овощи».

Цель:

-продолжать формировать у детей представления о заготовках продуктов на зиму;

-упражнять рисовать предметы округлой формы и закрашивать изображение;

-следить за осанкой во время рисования, сидя за столом;

-укреплять мышцы глаз, развивать цветовое зрение, использовать элементы цветотерапии;

-предоставить возможность проявлять творческую инициативу в выборе изображения предметов, выборе цвета.

Материал:

Бумажные силуэты банок разного размера и формы, краска гуашь трех цветов: красная, желтая, зеленая. (красный цвет оказывает активное, стимулирующее действие; желтый-стимулирует нервную систему, не утомляет зрение; зеленый-создает положительные эмоции, снимает утомляемость органов зрения).

1. Игровая мотивация:

Воспитатель обращается к детям:

«Ребята, вчера вечером, когда вы ушли домой, наши игрушки ожили, и я услышала их разговор. Они вспоминали о том, как кукла Катя в день рождения угощала своих друзей яблоками. А мишка Ушастик загрустил, у него день рождения зимой, ни яблок, ни ягод уже нет. Кукла Наташа успокоила его и сказала, что на зиму если, хочешь фрукты сохранить, надо делать компоты.

Но игрушки не умеют делать компоты, давайте им поможем. Вы согласны?

Тогда давайте «наполним» банки, нарисуем яблоки и ягоды.

2. Руководство выполнением задачи.

-Воспитатель показывает (за своим столом, дети стоят рядом) способ выполнения задания, обращая внимание на порядок заполнения банок яблоками, ягодами (сверху вниз)

-Показ детьми 1-2-3 ребенка

Воспитатель спрашивает детей: из каких фруктов или ягод будет их компот. Какого цвета яблоками или ягодами они будут наполнять банку.

-Предлагает выбрать банку и начать работу (банки разного размера и формы). Дети садятся за стол.

-Деятельность детей.

Воспитатель спрашивает:»Что рисуешь? Какого цвета?». При необходимости оказывать индивидуальную помощь. В течении всего занятия воспитатель следит за осанкой.

Воспитатель говорит:

«Как обрадовались наши игрушки, посмотрите они улыбаются» (переключение зрения с воспроизведения близких предметов (рисунок) на далекие (игрушки) и снова на близкие (продолжают рисовать).

-Когда банка наполнена воспитатель предлагает подарить ее игрушкам и рассказать какой компот получился.

-Перед окончанием работы воспитатель спрашивает детей, где должны храниться компоты в течении зимы.

Правильно, в холодильнике или погребе. Но у игрушек этого нет. Давайте построим из строительного материала погреб, где могли бы стоять все банки с компотом.

Дети принимаются строить.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Преспективный план работы с родителями в старшей группе СЕНТЯБРЬ Родительское собрание:«Организационное собрание» (беседа) Консультации, папки-передвижки:«Возрастные особенности детей старшей.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Геометрические фигуры
  • Логические загадки
Автор публикации:
Организация детей второй младшей группы в первую половину дня. Конспект занятия в День открытых дверей
Опубликовано: 26 марта 2013 в 23:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...