Папки-передвижки

День открытых дверей. Занятие «Где же зайка?»

Татьяна Скороходова
День открытых дверей. Занятие «Где же зайка?»

Конспект познавательного занятия во 2 мл. гр. «Где же, Зайка

(с использованием игровых технологий) Воспитатель: Скороходова Т. А., МДОУ детский сад №7 г. Ртищево, Саратовской области

ЦЕЛЬ: продолжать формировать представления детей о людях различных профессий.

ЗАДАЧИ:

Публикация «День открытых дверей, Занятие „Где же зайка?“» размещена в разделах

Обучающая : дать представления детям о профессии повара, формировать представление о работе мед., работника; необходимых предметах для их работы; закрепить знания детей о профессии водителя; говорить словосочетания, небольшие предложения. Учить рассказывать стих не торопясь, с выражением.

Развивающая: развивать интерес к игровой деятельности, наблюдательность в сравнении; развитие мелкой мускулатуры рук; сенсорных способностей; закрепление знаний об овощах, фруктах. Развивать связную речь, логическое мышление. Закреплять умения отвечать на вопросы

Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых, учить называть сотрудников детского сада по имени и отчеству, желание помогать в трудную минуту. Прививать детям любовь к своему детскому саду. Речевая: активизация словаря: овощи, фрукты, помидор, яблоко, половник, соковыжималка, мясорубка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за трудом водителя, целевая прогулка на огород, целевая экскурсия на кухню детского сада, в медицинский кабинет, разучивание стихов, рассматривание картинок о работе повара, мед сестры, шофера. С/ролевая игра «К куклам в гости» Д/ игры: «Отгадай на вкус»,

«Чудесный мешочек», «Где растет?» и др. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : муляжи овощей и фруктов в мешке, 2 корзиночки под овощи и фрукты, фрукты и овощи натуральные, пригласить повара детского сада и мед сестру, настоящая кухонная посуда для игры.

Утром, перед зарядкой пришла Белочка (девочка из подготовительной группы) и попросила найти игрушку (друга) Зайчонка, которого она потеряла в детском саду.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята, кому мы помогаем? Кого мы ищем? Во время зарядки мы не встретили Заиньку.

-Ты, не переживай белочка, мы найдем твоего друга. Где же он может быть? Раздается сигнал машины, на экране появляется машина с продуктами. Что бы это могло быть! Скорей сюда! Смотрите! Это наш детский сад! А, рядом машина.

- Помните ребята, мы с вами наблюдали, как на машине в наш детский сад привезли разные продукты. Кто привозил?

Какие продукты были в машине?

Дети: (перечисляют) Йогурт в коробках, картошка в сетках, хлеб в лотках, сахар в мешках, морковку в ящиках.

Воспитатель: - Ребята, водитель попросил ему помочь разобрать фрукты и овощи в мешочке по разным ящикам. Поможем? ПРОВОДИТСЯ ИГРА “ ОВОЩИ – ФРУКТЫ“ Игровая задача: отделить овощи от фруктов, разложить по разным ящикам, совершенствовать знания величина, цвет.

Ход игры: дети достают из мешочка по одному предмету, называют что это, какого цвета, где растет. Затем все дети несут свой овощ (фрукт) в соответствующий ящик.

- Что можно приготовить из овощей и фруктов? (супы, салаты, компот, кисели, пироги.)

- В мешке больше ничего нет? (дети смотрят). Ни кого нет. Где же зайчика искать? Знаю, кто нам поможет.

Воспитатель загадывает загадку детям:

Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?

Дети: -Повар.

Как зовут повара в нашем садике? Отправляемся на кухню искать зайчика.

Дети: Кухня - это место повышенной опасности, ведь на кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Правильно, без разрешения на кухню ходить нельзя.

Мы повара пригласим в группу. Звонок повару.

Приходит повар.

Здороваемся. Воспитатель недоверчиво смотрит на повара. Это повар или мед сестра? Дети рассказывают, чем отличается одежда повара, от одежды мед сестры?

Дети рассказывают повару о случившемся.

Повар - Я сегодня в кастрюле нашла игрушку. Отдает детям.

- Как здорово! Мы знаем, что твой друг, Зайчонок находится в детском саду.

- Давайте скорее, посмотрим кухню детского сада на экране (видеосъемка)

Просмотр.

Воспитатель: какая кухня? Дети: (перечисляют) Большая, просторная, светлая, чистая. Воспитатель : (обращаясь к повару) Почему такая большая кухня? Повар: очень много детей в детском саду, надо приготовить много еды.

Показ слайда в сравнении: Воспитатель: Ребята, а дома ваша мама готовит в каких кастрюлях? (в маленьких)

Воспитатель: А здесь на кухне какие кастрюли? (большие) Сколько людей работает на кухне? (много) А дома кто справляется на кухне? (мама, папа). Как вы успеваете быстро приготовить обед.

Повар: Ребята, помогают нам «умные машины» (мясорубка, соковыжемалка перечисляют).

Повар: Я хочу с вами поиграть в игру, вставайте в круг.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА “ ПРОДОЛЖИ“ Ход игры: Вопросы задаёт повар. (показывает кухонную посуду.) Что делаем ножами? (режим, чистим) Что делаем половником? (мешают, наливают) Для чего нужна сковорода? (чтобы на ней жарить) Мясорубка (проворачивает мясо).

Воспитатель: (обращается к повару) А какой сегодня вы приготовите обед? (повар рассказывает)

Воспитатель: А салат вы на обед приготовите? Ребята, давайте приготовим для детского сада салат из капусты.

ПРОВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА “ ЗАСОЛКА КАПУСТЫ“

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз

Мы морковку трем, Трем кулаком о кулак.

Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующие посыпание солью

Мы капусту жмем. Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.

Повар. Ребята, мне пора идти на кухню готовить обед. Повар. Ребята, мне пора идти на кухню готовить обед. Если зайчонок появится, я вам сообщу.

- Ребенок читает стих. Утром рано повар, в детский сад идет.

Он котлеты жарит, гречневую кашу варит,

Супчик и компот. Вот!

А вот эта корзинка с овощами и фруктами, для вас ребята. Угощайтесь.

- Ребята, из овощей, что можно приготовить?

-Салат мы сделаем, когда найдем зайчонка. Дети достают мешочек из корзины. Что там? Смотрят и находят зайчонка. Он грустный. Кого нужно пригласить?

- Медсестру. (звонят) Она приходит. Дети рассказывают, во что одета медицынская сестра. Слушает стих.

В белом халатике,

В шапочке белой

В группу заходит

К нам медсестра.

Кому- витаминку,

Кому – то прививку,

Кого – то зеленкой намажет она.

Ваш зайчонок здоров. Летом он ел фрукты и овощи, корешки растений, а с приходом осени витамин ему не хватает и ему нужно пропить витамины. Для Зайчика витамин у меня нет, а вот для вас ребята. я витамины купила в аптеки. Но с начало ответьте: Можно без разрешения брать таблетки? Кто должен выписать витамины? Раздает витамины. Спасибо. Уходит. - Что же нам делать? Как помочь зайчику? Я предлагаю вылепить игрушечные витамины,

для игрушек. Из чего мы будем лепить? Дети лепят для Зайчонка витамины. Закрепить знания в области: цвет, форма и величина. Вспомнить методы и приемы лепки округлых предметов.

Спасибо. Ребята, люди каких профессий нам помогли?

водитель, повар, медсестра. Все профессии нужны, все профессии важны. Мы будем продолжать знакомиться с работниками нашего детского сада.

Белочка и зайчонок приглашают детей к себе в гости - в лес. (развлечение

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День открытых дверей» День открытых дверей в МБДОУ ЦРР д/с №70 «Светлячок» «Формирование модели здоровьесбережения участников образовательных отношений в муниципальном.

День открытых дверей в первой младшей группе День открытых дверей 1 младшая группа 11.11.2015 1 половина дня • Утренний прием детей. • Наблюдение за цветком. • Дидактическая игра «Угадай.

День открытых дверей.День открытых дверей. Внимание, родители! Вы в садик не хотите ли Придти осенним днем! Сегодня, мы вас ждем! День открытых дверей в детском саду - является одной.

День открытых дверей День открытых дверей во 2 младшей группе № 1 1 половина дня 1. Наблюдение за комнатными растениями "уголок природы" 2. Игра на развитие.

День открытых дверей для родителей В соответствии с годовым планом учреждения на 2015- 2016 учебный год, в целях повышения педагогической культуры родителей; создания условий.

День открытых дверей в детском садуДень открытых дверей в детском саду В подготовительной группе №9 «Светлячок» из пятнадцати детей двенадцать – впервые пришли в МБДОУ «Детский сад№2» в сентябре этого года.

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» В нашем детском саду в октябре прошел День открытых дверей. Его с нетерпением ждали не только дети, но и взрослые. С порога гостей встречала.

Фотоотчет «День открытых дверей и День здоровья в группе раннего возраста»Фотоотчет «День открытых дверей и День здоровья в группе раннего возраста» Цель: снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста. Задачи: формировать понимание.

Методическая разработка «День здоровья. День открытых дверей» День открытых дверей – является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет возможность познакомится с дошкольным образовательным.

Сценарий праздника «День семьи» (День открытых дверей) Сценарий праздника «День семьи»(День открытых дверей) Задачи:1. Знакомить с увлечениями семей воспитанников. 2. Побуждать детей включаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День открытых дверей. Занятие «Где же зайка?»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 23:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД