День прав ребёнка (2–3 классы)

Елена Масюк
День прав ребёнка (2–3 классы)

Слайд №1

Ведущий. День осенний в ноябре -

Праздник на календаре!

Важный день учеников,

Ты встречать его готов?

Готовы начать нашу встречу?

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

Ведущий: Радостно от того, что мы, отдохнувшие после каникул, собрались снова вместе в праздничный день, но для серьёзного разговора.

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный (Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны –…. (ребёнок!

Гордость вы наша

И в жизни везенье

Вы – благодарное нас продолженье!

Сегодня, 20 ноября – День прав ребёнка. Поэтому мы с вами здесь, в зале и собрались для разговора о том, какие права ребёнка вы знаете, как вы их понимаете, так как современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности. А помогут этот разговор вести ребята 3Б класса.

- Ноябрь и декабрь богаты событиями, которые очень важны для страны, для всех её жителей и проходят как двухмесячник правовой культуры.

Почему? Именно в ноябре и декабре появлялись все важнейшие документы, определяющие, какой должна быть жизнь человека: Слайд №2

«Декларация прав человека», «Конституция Российской Федерации», «Конвенция по правам ребёнка».

С давних пор людей волновали вопросы: что они могут делать и чего не могут, что они обязаны делать, а чего не обязаны, на что они имеют право, а на что не имеют. Без ответа на эти вопросы жизнь превращалась в кошмар и неразбериху.

Люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных разговорах между собой и, к сожалению, в битвах и войнах. В войне с фашистской Германией погибли миллионы людей, было разрушено множество городов, деревень. Люди всего мира поняли, к чему может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права – права на жизнь, и что война самый худший способ решения споров и поэтому объединились во всемирную организацию – ООН (Организацию Объединённых Наций, Слайд №3

чтобы все споры и разногласия между странами решать мирным путём.

В результате работы ООН, в декабре 1948 года, на свет появился очень важный документ – Всеобщая декларация прав человека. Слайд №4

В этом документе страны пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы. Эти права касаются всех – мужчин и женщин, бедных и богатых, людей любой национальности и цвета кожи. Они принадлежат каждому от рождения и их нельзя отнимать.

Ведущий. Познакомиться с декларацией, узнать, какие права человека она защищает, нам поможет народная мудрость – сказки. В них хитрецы и лжецы, обманщики и невежды выставлены на позор и смех. В сказках добро побеждает зло. Мы рассмотрим сказки, в которых затрагивается проблема прав человека.

Сказка. «Красная шапочка» Слайд №5

-Какое право Красной Шапочки было нарушено волком? (право на жизнь)

Сказка «Заюшкина избушка» Слайд №6

-Каким правом обладал заяц в этой сказке? (правом на жилище)

Сказка. «Айболит» Слайд №7

-Каким правом воспользовались зверята, жители Африки, когда заболели? (правом на медицинское обслуживание)

Сказка – «Гуси – лебеди» Слайд №8

- Какое право было нарушено Бабой Ягой в отношении маленького мальчика? (право на личную неприкосновенность)

Сказка- «Сказка о царе Салтане…» Слайд №9

-Какое право было нарушено в отношении маленького царевича и его мамы? (право на жизнь)

- А в отношении гонца, который вёз письмо царю с вестью о рождении сына? (право на тайну корреспонденции)

Сказка –«Морозко» Слайд №10

- Какое право было нарушено в отношении родной дочери лесника? (право на жизнь)

Сказка – «Три поросёнка» Слайд №11

- Какое право было нарушено Волком в отношении поросят? (право на неприкосновенность жилища)

Сказка – «Снежная королева» Слайд №12

- Какое право было нарушено Снежной королевой в отношении к Каю? (никто не имеет право удерживать детей без их согласия)

Сказка – «Маша и Медведь» Слайд №13

- Какое право было нарушено Медведем в отношении к Маше? (никто не имеет право удерживать детей без их согласия)

Сказка – «Буратино» Слайд №14

- О каком праве знал папа Карло, отправляя Буратино в школу? (о праве на образование)

Сказка – «Золушка» Слайд №15

-Каким правом воспользовалась Золушка, когда поехала на бал? (правом на отдых)

- И многие другие права, которые всю жизнь принадлежат человеку:

- право на свободу и неприкосновенность;

- право на труд;

- право на защиту чести и достоинства.

Значит декларация прав человека – нужный и полезный документ. Но в нём говорится о людях вообще – и ни слова о детях. А ведь дети нуждаются в особом внимании и защите. Как вы думаете, должны быть у ребёнка особые права? Вот поэтому в 1989 году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребёнка» Слайд №16.

В нём государства дают обязательства соблюдать права каждого ребёнка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит - пообещала всему миру заботиться о своих малолетних детях. – Слайд №17.

Ведущий. О каких же правах идёт речь в конвенции?

Главное право каждого человека – право на жизнь. Но в некоторых странах иногда возникает вопрос – а надо ли заботиться, например, о детях инвалидах? Или, например, было в древности государство Спарта. Спарта славилась своими непобедимыми воинами – сильными, здоровыми, выносливыми. Но как относились спартанцы к своим маленьким гражданам? Как только рождался мальчик, его осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живёт. А если слабый, больной – он не нужен Спарте! Сбросить его со скалы! А ведь даже слабый ребёнок, если будет тренироваться, может вырасти сильным и ловким; он может стать учёным или художником, врачом или даже полководцем. Просто больного надо лечить, а слабому – помогать.

Ведущий. Прежде чем ребята расскажут и о других правах, записанных в Конвенции, посмотрите сценку и скажите, что хорошо усвоено ребятами?

1м. :- …., ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

2м. : - …., не имеешь права меня заставлять! Конвенцией ребёнка запрещён труд детей.

1д: -…., Я мыла-мыла доску, а ты её разрисовала!

2д. : - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!

1м., ты уже который понедельник не готов к информатике!

2м. А перед понедельником - воскресенье. Я имею полное право на отдых.

1 д. :- …Меня обидел ….

2д. -Успокойся, расскажи, в чём дело.

1д. - Он подставил мне подножку.

1м. : - А ты не имеешь право показывать мне рожицы, унижать меня.

Ведущий: Что хорошо усвоено ребятами? (права)

Ребята, да, это хорошо – знать свои права, но кроме этого нужно знать, что в Декларации прав человека написано, что кроме прав, у каждого есть и обязанности перед обществом, т. е. на каждое право есть обязанность.

Слайд №18

А теперь послушайте и посмотрите на экране, какие ещё права записаны в Конвенции о правах ребёнка и какую ответственность налагает на ребёнка каждое право:

Чтец 1: Только ты на свет родился, Слайд №19

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

Ведущий. Подумайте, а какая обязанность перед другими детьми связана с этим правом?

(Обязанность уважительно относиться к именам других детей)

Чтец 2: Очень трудно самому, Слайд № 20, 21

Жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде ребята.

Ведущий. Именно родители прежде всего защищают и заботятся о вас. Какая обязанность возникает потом у выросших детей перед старенькими родителями? (Обязанность заботиться о престарелых родителях)

Чтец 3: Я росточком не доволен Слайд №22

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.

Ведущий. О чём нужно помнить самому, чтобы тебя никто не обижал?

(Не обижать других детей)

Чтец 4: Если жар, все тело ломит. Слайд №23

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь Тоже право детворы

Чтец 5: Я могу свой детский праздник Слайд №24

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь-

Пищу вправе получать.

Ведущий: Какие обязательства налагает на детей это право?

(Уважительно относиться к труду поваров и съедать порцию в столовой)

Чтец 6: Днём успели мы немало: Слайд №25

В школе поучиться, в сквере поиграть.

Ну а вечером мы можем

С полным правом отдыхать!

Ведущий: Какие обязательства налагает на детей это право?

(Не мешать отдыхать другим членам семьи и соседям)

Чтец 7: Чтоб с наукой подружиться, Слайд №26

Все пришли мы в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.

Ведущий: Какие обязательства налагает на детей это право?

(Учиться в меру своих сил и способностей, не пропускать уроки

эти обязанности прописаны в Уставе школы)

Чтец 8: Будь ты слабым или сильным, Слайд №27

Белым, черным все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано. (все хором)

Ведущий. Вы, ребята, сегодня услышали не о всех правах, записанных в Конвенции о правах ребёнка. О всех правах, законах нашей жизни, вы можете узнать из книг, изданных специально для вас. Они есть в нашей школьной библиотеке. (обращаюсь к выставке). Слайд №28

И помните такие слова:

Милые наши дети!

За своё будущее вы все в ответе!

Права и обязанности свои знайте,

Хорошими людьми вырастайте!

Публикации по теме:

Права ребенка. Даты ноября. В детском саду имеется правовой уголок "Мои права" за оформление информации отвечаю я. Хотела бы поделиться своими наработками. 16 ноября.

Проводы зимыПроводы зимы Издавна Масленицу ждали с большим нетерпением. Это красивый и веселый праздник. Праздновался он семь дней. Первый день - встреча. Второй.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
День прав ребёнка (2–3 классы)
Опубликовано: 13 октября 2013 в 15:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (...
Мастер-класс: «Причёски для девочек» подготовительная группа.
Создать красивую стильную причёску своими руками вполне реально, наш мастер - класс поможет вам в этом. Современные маленькие модницы часто хотят сами...
Мастер-класс «Клоуны Рыжик и Винтик из бросового материала»
Знакомьтесь - клоуны: Рыжик и Винтик из бросового материала. Мастер-класс Дорогие друзья, доброе время суток! Накануне дня смеха представляю...
Фото отчет «Как мы колобка лепили»
«Я колобок, колобок По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел....