День прав ребёнка (2–3 классы)

Елена Масюк
День прав ребёнка (2–3 классы)

Слайд №1

Ведущий. День осенний в ноябре -

Праздник на календаре!

Важный день учеников,

Ты встречать его готов?

Готовы начать нашу встречу?

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

Ведущий: Радостно от того, что мы, отдохнувшие после каникул, собрались снова вместе в праздничный день, но для серьёзного разговора.

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный (Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны –…. (ребёнок!

Гордость вы наша

И в жизни везенье

Вы – благодарное нас продолженье!

Сегодня, 20 ноября – День прав ребёнка. Поэтому мы с вами здесь, в зале и собрались для разговора о том, какие права ребёнка вы знаете, как вы их понимаете, так как современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности. А помогут этот разговор вести ребята 3Б класса.

- Ноябрь и декабрь богаты событиями, которые очень важны для страны, для всех её жителей и проходят как двухмесячник правовой культуры.

Почему? Именно в ноябре и декабре появлялись все важнейшие документы, определяющие, какой должна быть жизнь человека: Слайд №2

«Декларация прав человека», «Конституция Российской Федерации», «Конвенция по правам ребёнка».

С давних пор людей волновали вопросы: что они могут делать и чего не могут, что они обязаны делать, а чего не обязаны, на что они имеют право, а на что не имеют. Без ответа на эти вопросы жизнь превращалась в кошмар и неразбериху.

Люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных разговорах между собой и, к сожалению, в битвах и войнах. В войне с фашистской Германией погибли миллионы людей, было разрушено множество городов, деревень. Люди всего мира поняли, к чему может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права – права на жизнь, и что война самый худший способ решения споров и поэтому объединились во всемирную организацию – ООН (Организацию Объединённых Наций, Слайд №3

чтобы все споры и разногласия между странами решать мирным путём.

В результате работы ООН, в декабре 1948 года, на свет появился очень важный документ – Всеобщая декларация прав человека. Слайд №4

В этом документе страны пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы. Эти права касаются всех – мужчин и женщин, бедных и богатых, людей любой национальности и цвета кожи. Они принадлежат каждому от рождения и их нельзя отнимать.

Ведущий. Познакомиться с декларацией, узнать, какие права человека она защищает, нам поможет народная мудрость – сказки. В них хитрецы и лжецы, обманщики и невежды выставлены на позор и смех. В сказках добро побеждает зло. Мы рассмотрим сказки, в которых затрагивается проблема прав человека.

Сказка. «Красная шапочка» Слайд №5

-Какое право Красной Шапочки было нарушено волком? (право на жизнь)

Сказка «Заюшкина избушка» Слайд №6

-Каким правом обладал заяц в этой сказке? (правом на жилище)

Сказка. «Айболит» Слайд №7

-Каким правом воспользовались зверята, жители Африки, когда заболели? (правом на медицинское обслуживание)

Сказка – «Гуси – лебеди» Слайд №8

- Какое право было нарушено Бабой Ягой в отношении маленького мальчика? (право на личную неприкосновенность)

Сказка- «Сказка о царе Салтане…» Слайд №9

-Какое право было нарушено в отношении маленького царевича и его мамы? (право на жизнь)

- А в отношении гонца, который вёз письмо царю с вестью о рождении сына? (право на тайну корреспонденции)

Сказка –«Морозко» Слайд №10

- Какое право было нарушено в отношении родной дочери лесника? (право на жизнь)

Сказка – «Три поросёнка» Слайд №11

- Какое право было нарушено Волком в отношении поросят? (право на неприкосновенность жилища)

Сказка – «Снежная королева» Слайд №12

- Какое право было нарушено Снежной королевой в отношении к Каю? (никто не имеет право удерживать детей без их согласия)

Сказка – «Маша и Медведь» Слайд №13

- Какое право было нарушено Медведем в отношении к Маше? (никто не имеет право удерживать детей без их согласия)

Сказка – «Буратино» Слайд №14

- О каком праве знал папа Карло, отправляя Буратино в школу? (о праве на образование)

Сказка – «Золушка» Слайд №15

-Каким правом воспользовалась Золушка, когда поехала на бал? (правом на отдых)

- И многие другие права, которые всю жизнь принадлежат человеку:

- право на свободу и неприкосновенность;

- право на труд;

- право на защиту чести и достоинства.

Значит декларация прав человека – нужный и полезный документ. Но в нём говорится о людях вообще – и ни слова о детях. А ведь дети нуждаются в особом внимании и защите. Как вы думаете, должны быть у ребёнка особые права? Вот поэтому в 1989 году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребёнка» Слайд №16.

В нём государства дают обязательства соблюдать права каждого ребёнка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит - пообещала всему миру заботиться о своих малолетних детях. – Слайд №17.

Ведущий. О каких же правах идёт речь в конвенции?

Главное право каждого человека – право на жизнь. Но в некоторых странах иногда возникает вопрос – а надо ли заботиться, например, о детях инвалидах? Или, например, было в древности государство Спарта. Спарта славилась своими непобедимыми воинами – сильными, здоровыми, выносливыми. Но как относились спартанцы к своим маленьким гражданам? Как только рождался мальчик, его осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живёт. А если слабый, больной – он не нужен Спарте! Сбросить его со скалы! А ведь даже слабый ребёнок, если будет тренироваться, может вырасти сильным и ловким; он может стать учёным или художником, врачом или даже полководцем. Просто больного надо лечить, а слабому – помогать.

Ведущий. Прежде чем ребята расскажут и о других правах, записанных в Конвенции, посмотрите сценку и скажите, что хорошо усвоено ребятами?

1м. :- …., ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

2м. : - …., не имеешь права меня заставлять! Конвенцией ребёнка запрещён труд детей.

1д: -…., Я мыла-мыла доску, а ты её разрисовала!

2д. : - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!

1м., ты уже который понедельник не готов к информатике!

2м. А перед понедельником - воскресенье. Я имею полное право на отдых.

1 д. :- …Меня обидел ….

2д. -Успокойся, расскажи, в чём дело.

1д. - Он подставил мне подножку.

1м. : - А ты не имеешь право показывать мне рожицы, унижать меня.

Ведущий: Что хорошо усвоено ребятами? (права)

Ребята, да, это хорошо – знать свои права, но кроме этого нужно знать, что в Декларации прав человека написано, что кроме прав, у каждого есть и обязанности перед обществом, т. е. на каждое право есть обязанность.

Слайд №18

А теперь послушайте и посмотрите на экране, какие ещё права записаны в Конвенции о правах ребёнка и какую ответственность налагает на ребёнка каждое право:

Чтец 1: Только ты на свет родился, Слайд №19

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

Ведущий. Подумайте, а какая обязанность перед другими детьми связана с этим правом?

(Обязанность уважительно относиться к именам других детей)

Чтец 2: Очень трудно самому, Слайд № 20, 21

Жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде ребята.

Ведущий. Именно родители прежде всего защищают и заботятся о вас. Какая обязанность возникает потом у выросших детей перед старенькими родителями? (Обязанность заботиться о престарелых родителях)

Чтец 3: Я росточком не доволен Слайд №22

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.

Ведущий. О чём нужно помнить самому, чтобы тебя никто не обижал?

(Не обижать других детей)

Чтец 4: Если жар, все тело ломит. Слайд №23

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь Тоже право детворы

Чтец 5: Я могу свой детский праздник Слайд №24

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь-

Пищу вправе получать.

Ведущий: Какие обязательства налагает на детей это право?

(Уважительно относиться к труду поваров и съедать порцию в столовой)

Чтец 6: Днём успели мы немало: Слайд №25

В школе поучиться, в сквере поиграть.

Ну а вечером мы можем

С полным правом отдыхать!

Ведущий: Какие обязательства налагает на детей это право?

(Не мешать отдыхать другим членам семьи и соседям)

Чтец 7: Чтоб с наукой подружиться, Слайд №26

Все пришли мы в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.

Ведущий: Какие обязательства налагает на детей это право?

(Учиться в меру своих сил и способностей, не пропускать уроки

эти обязанности прописаны в Уставе школы)

Чтец 8: Будь ты слабым или сильным, Слайд №27

Белым, черным все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано. (все хором)

Ведущий. Вы, ребята, сегодня услышали не о всех правах, записанных в Конвенции о правах ребёнка. О всех правах, законах нашей жизни, вы можете узнать из книг, изданных специально для вас. Они есть в нашей школьной библиотеке. (обращаюсь к выставке). Слайд №28

И помните такие слова:

Милые наши дети!

За своё будущее вы все в ответе!

Права и обязанности свои знайте,

Хорошими людьми вырастайте!

Публикации по теме:

Права ребенка. Даты ноября. В детском саду имеется правовой уголок "Мои права" за оформление информации отвечаю я. Хотела бы поделиться своими наработками. 16 ноября.

Проводы зимыПроводы зимы Издавна Масленицу ждали с большим нетерпением. Это красивый и веселый праздник. Праздновался он семь дней. Первый день - встреча. Второй.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
День прав ребёнка (2–3 классы)
Опубликовано: 13 октября 2013 в 15:41
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Петя-Петушок. Мастер-класс мягкая игрушка из ткани.
Петя-Петушок. Совсем скоро Красная Огненная Обезьяна по восточному календарю уступит свой царственный трон Красному Огненному Петуху. Который по своему...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Мастер-класс «Платье для любимой мамочки».
У счастливой матери вырастают успешные дети - это аксиома. И нам нужно постараться воспитывать детей так, чтобы мамы всей нашей страны почаще улыбались,...