День пробуждения медведя. Сюжетно-игровое доминантное занятие по пению для детей старшей группы

Марина Гусманова
День пробуждения медведя. Сюжетно-игровое доминантное занятие по пению для детей старшей группы

«День пробуждения медведя»

Сюжетно-игровое доминантное занятие по пению для детей старшей группы.

Цель: Совершенствовать вокально-хоровые навыки и приемы у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

• Закреплять вокально-хоровые навыки детей, творческие способности в различных видах певческой деятельности;

• Обогащать знания детей о пробуждении природы весной.

• Создать атмосферу эмоционального комфорта, развивать коммуникативные качества.

Ход занятия.

Дети под весёлую музыку вбегают поскоками друг за другом, останавливаются у боковой стены зала.

Муз. руководитель:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей новой встрече!

Воспитатель: Мы тоже очень рады, хотим поприветствовать всех стихами!

Речевая игра «Добрый день!»

(с движениями по стихотворению Т. Сикачёвой)

Я здороваюсь везде

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй!» говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Музыкальный руководитель: Сегодня у нас на занятии – гости.

Пусть и у них от нашей

песенки - приветствия

поднимется настроение! (дети поют)

«Добрый день, добрый день,

Нам здороваться не лень.

Добрыми словами

Здороваемся с вами!»

Музыкальный руководитель: Ребята, на дворе – весна, первый месяц – Март! Что вы можете рассказать о нём?

Дети:

1. Март пришёл, как хорошо!

Мы открываем форточки,

2. Сугробы присели на корточки,

Солнце в лужах отражается,

В марте - весна начинается! (И. Токмакова)

Музыкальный руководитель: В марте есть много замечательных праздников. Назовите их (ответы детей: 8 Марта, Сороки, День весеннего Равноденствия, День Земли и другие)

- Ребята, какое сегодня число? – 24! Сегодня по календарю необычный день – День пробуждения Медведя! (Велесов день) У славянских народов этот праздник очень почитался и назывался Комоедица. (потом это праздник сменила Масленица) С пробуждением медведя связан целый рад обрядов. В день пробуждения медведя лесные жители ели «медвежью еду»: кашу их корней лопуха и гороха и пили кисель из овса.

Хотите встретить это радостное событие в лесу?

Воспитатель: Тогда беритесь за руки!

В лес весенний пойдём – хоровод заведём!

Хоровод «Как Зима с Весною повстречалися»

1.

Как зима с весною повстречалися,

Как зима с весною распрощалися.

Припев: Ай, лю-ли, лю-ли, повстречалися,

Ай, лю-ли, люли, распрощалися.

2.

Как весна ручьями разливалася,

Как весна цветами распускалася.

Припев: Ай, лю-ли, лю-ли, разливалася,

Ай, лю-ли, лю-ли, распускалася.

3.

Как вставало рано солнце красное,

Как светило людям оно ласково.

Припев: Ай, лю-ли, лю-ли, солнце красное,

Ай, лю-ли, люли, светит ласково.

Воспитатель:

Вот мы с вами и пришли в лес. Какой здесь свежий, чистый воздух! Интересно, а чем пахнет лес весной? (ответы детей: свежестью, теплом, талым снегом, смолой) Вдохните носиком, подышите (упражнение на дыхание). А теперь я предлагаю поиграть в голосовую игру «Весенние голоса». Она поможет нам получить хороший эмоциональный заряд и очень полезна для нашего голоса.

Фонопедическое упражнение «Весенние голоса»

(по методу В. Емельянова)

Пригрело весеннее солнышко (дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, каждый поет звук в своем регистре, петь не очень громко)

С пригорка побежал веселый ручеек (дети болтают языком, как бы изображая бульканье ручейка)

До краев наполнил большую глубокую лужу (все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр)

Перелился через край (несколько детей булькают, остальные на этом фоне делают голосом “волну” - вверх-вниз)

И дальше побежал (булькаем)

Выбрались из под коры жучки (жжж-жжж в низком регистре) и букашки (ззз-ззз в более высоком регистре) расправили крылышки и полетели кто куда (тр-тр-тр шепотом на разной высоте, кто как хочет)

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур)

И вылез ежик (сопим носом, энергично втягивая и выпуская воздух)

Лес наполнился веселыми весенними голосами (имитация птичьих голосов всеми одновременно)

Вот и пришла весна! (каждый изображает свой “весенний звук”- дети выбирают звук сами)

Воспитатель: Ребята, незаметно мы углубились в лес, как много здесь снега! А в одном из сугробов, возможно находится медвежья берлога… Давайте прислушаемся!

Динамическое упражнение на песню «Снег-снег»

(муз. Ю. Слонова, сл. И. Токмаковой)

Как на горке – снег, снег

(дети стоят кружком, в центре которого спит медведь; руки постепенно поднимаются вверх – вдох,

И под горкой – снег, снег

(приседают, опускают руки – выдох,

И на елке – снег, снег

(встают, поднимают руки – вдох,

И под елкой – снег, снег

(приседают, опускают руки – выдох,

А под снегом спит медведь!

(на цыпочках сужают круг, Т-сс)

Тише, тише не шуметь!

(стремительно разбегаются в разные стороны и садятся)

Воспитатель: На пенёчках посидим, кто живёт здесь, поглядим!

Ой, ребята тише-тише, что-то странное я слышу!

Это кто ж у нас так спит? Кто же громко так храпит?

(ответ детей)

Вылетает Сорока (девочка):

Скре-ке-ке! Скре-ке-ке!

О весне я весть несу, о Весне я стрекочу!

Первым Мишку разбужу, о Весне ему скажу!

(звенит в колокольчик, но мишка не просыпается)

Разоспался наш Мишутка, разбудить его не шутка!

Вы тут, ребятки, постарайтесь разбудить медведя, иначе Весна не начнётся, а я полечу дальше. Скре-ке-ке! (улетает)

Ребёнок: Храпит в берлоге Мишка, ему не до Весны!

Ленивый наш Топтыжка досматривает сны!

Воспитатель: Мы в ладошки хлопать будем – Соню мы сейчас разбудим!

Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»

(модель Т. Э Тютюнниковой)

Шаловливые сосульки

Сели на карниз

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Посмотрели, чем заняться?

Стали каплями кидаться.

Целый день идет трезвон:

Дили-дили, дили-дон!

Кап! Кап.

Дети повторяют за педагогом ритмические формулы хлопками или на муз. инструментах. Игра может повторяться в диалоге двух детей.

Музыкальный руководитель: Да, непросто, оказывается, разбудить медведя! Хотите, я вам расскажу весеннюю историю про нашего знакомого медведя, который не хотел спать зимой? Тогда слушайте внимательно!

Слушание песни «Медведь проснулся»

(муз. И. Калининой, сл. Г. Ладонщикова) – короткая беседа о прослушанной музыке, вопросы о музыкально-выразительных средствах.

Вдруг из-за ёлки раздается рычание и появляется Медведь.

Мишка: Р-р-р! Что такое? Почему? Ничего я не пойму!

Что за звуки там и тут? Спать спокойно не дают!

Воспитатель: (дети помогают объяснить Медведю, что пора вставать, ведь наступила Весна) Мишка-медведь, давай песни петь!

Мишка: Не умею песни петь, могу только пореветь! Р-р-р-р!

Потешка «Горюшко»

Мишка: Дедушка Медведюшка, миленький ты мой!

В хор меня не приняли! Успокой!

Дедушка: Разве это горюшко? Ну, и молодёжь!

Ты без хора, Мишенька, хорошо ревёшь!

Воспитатель: От плохого настроенья превосходно лечит пение!

Дети исполняют песню «Мишка» (муз. и сл. Е. Гомоновой)

дети угощают Мишку Медом и Вареньем

Дети: Вот, Мишенька, подкрепись после зимней спячки!

Мишка: Спасибо! Как вкусно! А вы хорошо поёте, я тоже хочу научиться петь!

Музыкальный руководитель:

Мишутка, слушай, как поют ребята и старайся! У тебя всё получится!

Мишка: Дружно пойте все, ребята, открывайте шире рот,

Очень песня хороша-то, пусть послушает народ!

Дети поют песню «Когда мои друзья со мной»

(сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

Мишка: А теперь пора плясать, ноги надо мне размять!

Пляска медведя (свободная, под р. н. м.)

Воспитатель: Мишка, мы рады, что ты проснулся и подружился с нами!

Посмотри вокруг! Вот и кончилась зима!

От такого счастья

Воробьи сошли с ума –

Нам горланят: - «Здрасьте!»

Давай петь и танцевать вместе с ребятами!

Дети исполняют

музыкально ритмическую композицию

«А воробьи…» (муз. С. Елисеева)

Воспитатель: Мишка, нам очень жаль с тобой расставаться,

Но нам пора домой возвращаться.

Мы споём тебе прощальную песенку:

Дети: (поют) ДО СВИДАНЬЯ, МИШКА!

Мишка(поёт) ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Фотоотчёт с отборочного тура 11 городского фестиваля детского творчества «Каменская радуга».Фотоотчёт с отборочного тура 11 городского фестиваля детского творчества «Каменская радуга». Уже стало традицией, что в марте-апреле каждого года в нашем городе проходит городской фестиваль детского творчества "Каменская радуга".

Фотоотчет об осеннем празднике «Осенний фейерверк шляп»Фотоотчет об осеннем празднике «Осенний фейерверк шляп» Фотоотчет осеннего утренника "Осенний фейерверк шляп" Цели: 1. Активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
День пробуждения медведя. Сюжетно-игровое доминантное занятие по пению для детей старшей группы
Опубликовано: 1 марта 2014 в 19:51
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...