«День рождения солнышка».  Познавательно-художественная деятельность в младшей группе

Татьяна Николаева
«День рождения солнышка».  Познавательно-художественная деятельность в младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»

(коллективная аппликация, «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель деятельности педагога: проявлять интерес к совместному творчеству, проявлять эмоциональную отзывчивость на содержание работы; развивать умение внимательно слушать проблемные ситуации, находить ответы, отвечая на вопросы педагога.

Материалы: мольберт, Солнышко (игрушка, детский компьютер, образец солнышка без лучиков, письмо-открытка, клей (по количеству детей, полоски бумаги.

Предварительная работа: Знакомство с потешками, стихами, загадками по тематике (хрестоматия для детей)К. Ибряев; подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Разноцветные тучки», дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто у солнышка в гостях

(зелёный цвет- предполагающие ответы детей).

Сюрпризный момент:

Воспитатель:

Сегодня утром, когда я пришла в нашу группу, и пришло сообщение по компьютеру: «Приглашаю Вас на день рождение. Я живу на лесной полянке. Дорогу покажет мой маленький дружок». Интересно, у кого день рождение? Хотите узнать? (Да, очень)

«День рождения солнышка».  Познавательно-художественная деятельность в младшей группе

Загадка:Кто нам светит круглый год? Кто нам жизнь и свет дает?

Утром раненько встает? Всех на улицу зовет?

- Солнце.

Воспитатель:

-Возьмём в дорогу весёлое настроение, улыбки, смех, добрые и ласковые слова! Вы готовы пойти на день рождение? (идем по солнечной дорожке).

-Что это?

Это письмо от Солнышка.

«Дорогие дети, вы найдёте мою сказочную полянку, если отгадаете мои загадки – «Когда это бывает?»

1) Когда петушок

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт,

Солнышко встречать зовёт? (Утром)

2) Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин. (Вечером)

3)Звёзды на небе зажглись.

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену … (Ночь)

4)Солнце в небе ярко светит

на прогулку вышли дети

Бегать, прыгать нам не лень, - потому что это … (День)

Воспитатель: Молодцы, прекрасно, все загадки отгадали.

Вот вам от Солнышка ответ:

- Идите прямо и выйдите на мою сказочную полянку.

- А где же Солнышко?

Воспитатель: А что мы взяли с вами в дорогу?

Улыбки, смех, хорошее настроение и добрые, ласковые слова!

Солнышко- вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко нарядись

Красное – покажись!

К тебе детки пришли и улыбки свои принесли!»

(воспитатель тянет за леску - Солнышко восходит)

РЕФЛЕКСИЯ.

Посмотрите, как светло стало в нашей группе! А, как вы думаете, почему?

-Что мы можем сказать о нашем Солнышке?

(большое, красивое, веселое)

Что нам Солнышко дает?

(теплоту, красоту, счастье, жизнь.)

Поздравление:

Милое Солнышко, ярче нам свети,

Нам с тобою Солнышко вместе по пути

В день рождение Солнышку

Поздравление шлём,

Так держать, живи, сияй!

Любим, ценим, ждём!

(каравай)

- А что мы подарим Солнышку?

(предлагают портрет)

- А почему оно такое грустное?

- У Солнышка не хватает лучиков.

АППЛИКАЦИЯ

(коллективная творческая деятельность)

Воспитатель: АХ, какой замечательный портрет вы сделали!

(весёлый, красивый и Солнышко на нём улыбается)

- А теперь сюрприз: 1-2-3 глазоньки запри:

- Угощение в день рождения!

Литература:

1)Казакова Л. В. Развивайте у дошкольников творчество (пособие для воспитателей детского сада) -М.:Просвещение, 1985.

2)Максакова А. И. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом (пособие для воспитателей детского сада)

-М.:Просвещение, 1992.

3)Ковригина Т. В. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой- В.: Издательство «Учитель»2012.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
«День рождения солнышка».  Познавательно-художественная деятельность в младшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 14:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...