Лучший педагог года

Сценарий интерактивного праздника ко Дню рождения А. С. Пушкина

Елена Пашков
Сценарий интерактивного праздника ко Дню рождения А. С. Пушкина

Сценарий интерактивного праздника ко дню рождения А. С. Пушкина

Задачи:

• сформировать у дошкольников познавательный интерес в различных видах деятельности;

• познакомить с тремя видами театра – кукольным на ширме, кукольным марионеточным и драматическим;

• закрепить и расширить знания о творчестве А. С. Пушкина;

• приобщить к культуре русского народа на музыкальном и игровом материале;

Публикация «Сценарий интерактивного праздника ко Дню рождения А, С, Пушкина» размещена в разделах

• развивать инициативность, стимулировать творческую активность;

• способствовать взаимодействию детей и взрослых в игровой деятельности.

Предварительная работа:

• прочитать детям сказки А. С. Пушкина : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

• показать отрывки из прочитанных сказок А. С. Пушкина средствами настольного театра;

• рассказать о куклах-марионетках;

• провести мастер-класс по управлению куклами-марионетками;

• предложить детям нарисовать понравившихся героев сказок А. С. Пушкина;

• организовать выставку рисунков.

Оформление:

Музыкальный зал: при помощи полотен ткани поделен на две зоны:

основное пространство со зрительным залом: в центре стоит большой дуб, чуть подальше – объемная избушка (каркас сделан из фанеры и раскрашен акриловыми красками); около дерева лежит лира; «горница» с окном для драматизации сказки «Сказка о царе Салтане»; около окна стоит лавка; в стороне от нее – печь с корзиной и плетеные короба.

Спортивный зал: декорации морского побережья; 2 разноуровневые ширмы; куклы для спектакля «Сказка о рыбаке и рыбке»; декорация избы на ширме.

Изостудия: декорации горницы; куклы-марионетки для настольного театра по сюжету «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

Оборудование: 3 игрушечных парусника (красного, желтого и синего цветов) из цветного картона и деревянной рейки, маршрутные листы (по количеству групп детей); разноцветные платки для игры «Узор» (по количеству детей); «невод» – сетчатая ткань, «водоросли» – султанчики из зеленых лент, «рыбки» – браслеты из желто-сиреневых лент (для игры «Рыбки и невод»); зеркальце и яблоко (для Царицы); муляжи яблок для игры «Яблочки» (2 шт.); клубок ниток; аудиозаписи русской народной музыки, музыкальный центр.

Примечание. Сценарий можно использовать для проведения интерактивных праздников и развлечений на День знаний, День защиты детей и в ходе литературно-тематических досугов.

Действие проходит в разных помещениях детского сада: спортивном и музыкальном залах, изостудии. В хорошую погоду праздник можно провести на территории ДОО, используя детские площадки.

Дети входят в зал и рассаживаются на свои места, как в театре. Выходит Кот ученый.

Кот ученый: Здравствуйте, здравствуйте! Хорошо, что вы пришли. Давненько ко мне никто не захаживал. А хотите, я вам сказку расскажу? Я ведь Кот ученый.

Дети: Да!

Кот садится около дуба, читает первые строки из поэмы

А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» и играет на лире.

Кот ученый: У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Кот ученый делает вид, что забыл текст, пытается его вспомнить,

но у него ничего не получается.

Кот ученый: Что же делать? Так хотел вам сказку рассказать, да все забыл. Как ни стараюсь, ни одной вспомнить не могу. Мне бы хоть какую-нибудь зацепочку, хоть какую-нибудь подсказочку. (Задумывается.) Ребята, хотите отправиться в путешествие по нашему волшебному Лукоморью? Похдите, посмтрите, в сказках разных побываете. У нас их тут видимо-невидимо! Заодно и мне поможете: принесете весточку из сказок – глядишь, я вспомню их. Согласны?

Дети: Согласны!

Кот ученый: Только как же вы до сказок доберетесь? Сказки-то за семью морями живут. Придется строить корабли да лодки. Вы готовы?

Дети: Да!

Жестовая игра «Колотушки»

Кот ученый читает строки стихотворения и показывает соответствующие движения. Дети повторяют за ним.

Кот ученый: На скамеечке сижу,

(Дети складывают руки «полочкой» перед грудью.)

И топор в руках держу.

(Соединяют локти и ладони перед собой.)

Колотушки колочу,

Приколачиваю, заколачиваю (3 раза).

(Хлопают в ладоши, не отрывая локти.)

На ступенечке сижу,

Топорок в руках держу.

(Соединяют локти и ладони перед собой.)

Колотушки колочу,

Приколачиваю, заколачиваю (3 раза).

(Стучат кулачками, не отрывая локти.)

На приступочке сижу,

(Складывают руки «полочкой» перед грудью.)

Топорок в руках держу.

(Соединяют локти и ладони перед собой.)

Колотушки колочу,

Приколачиваю, заколачиваю (3 раза).

(Стучат указательными пальцами, не отрывая локти.)

На порожке сижу,

(Складывают руки «полочкой» перед грудью.)

Топорок в руках держу.

(Соединяют локти и ладони перед собой.)

Колотушки колочу,

Приколачиваю, заколачиваю (3 раза).

(Стучат мизинцами, не отрывая локти.)

И заколотил!

Плывет, плывет лодка –

(Соединяют ладони обеих рук.)

Белая лебедка.

(Качают ладонями из стороны в сторону, не отрывая их.)

Ветер по морю гуляет.

(Кот ученый дает каждой возрастной группе детей парусник определенного цвета – красный, желтый, синий.)

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

(Дети имитируют движение парусников по волнам.)

Мимо острова крутого,

Мимо города большого.

(Кот ученый раздает воспитателям возрастных групп маршрутные листы.)

Кот ученый играет на лире произвольную мелодию.

Дети выходят из музыкального зала.

Инсценировка «Сказка о рыбаке и рыбке»

Дети заходят в спортивный зал.

Их встречает Золотая рыбка (кукла на ширме).

Золотая рыбка: Здравствуйте, мои дорогие! Зачем пожаловали ко мне?

Дети отвечают.

Золотая рыбка: Вот и сказки уже Кот ученый забывать стал. Ну, так и быть – помогу я вам, дам подсказку. Расскажу свою сказку, только сначала ее заслужить надо. Предлагаю вам сыграть в музыкальную игру «Рыбки и невод».

Музыкальная игра «Рыбки и невод»

Дети делятся на три группы: «водоросли», «рыбки» и «невод». В центре располагается «невод», по краям от него – «водоросли» и «рыбки» (около одной «водоросли» – одна «рыбка»).

Под музыку К. Сен-Санса «Аквариум» из цикла «Карнавал животных» «невод» опускается и поднимается (дети поднимают над головой и опускают сетчатую ткань). «Рыбки» бегают вокруг своих «водорослей».

Когда мелодия повторяется, «невод» поднимается и остается неподвижным, а «рыбки» плавают под ним. Когда мелодия заканчивается, «невод» быстро опускается. «Рыбки» должны успеть выскочить из-под него.

Игра проводится 3 раза. Каждый раз игроки меняются ролями.

Золотая рыбка: Молодцы, справились с заданием! А сейчас садитесь поудобнее и слушайте мою сказку.

Золотая рыбка исчезает. На ширме появляется Старик.

Золотая рыбка (голос из-за ширмы) :

Вот пошел он к синему морю;

Стал он кликать золотую рыбку…

Старик зовет Золотую рыбку. Она появляется на ширме.

Золотая рыбка: Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Старик: Смилуйся, государыня рыбка!

Еще пуще старуха бранится,

Не дает старику мне покою:

Избу просит сварливая баба.

Золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом,

Так и быть: изба вам уж будет».

Пошел он ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа…

Золотая рыбка исчезает.

На ширме появляется декорация избы и Старуха.

Золотая рыбка (голос из-за ширмы) :

Перед ним изба со светелкой,

С кирпичною, беленою трубою,

С дубовыми, тесовыми воротами.

Старуха сидит под окошком,

На чем свет стоит мужа ругает.

Старуха: Дурачина ты, прямой простофиля!

Выпросил, простофиля, избу!

Воротись, поклонися рыбке:

Не хочу быть черной крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой.

Золотая рыбка (голос из-за ширмы) :

Пошел старик к синему морю;

(Не спокойно синее море.)

Стал он кликать золотую рыбку.

Старик зовет Золотую рыбку. Она появляется на ширме.

Золотая рыбка: Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Старик: Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не дает старику мне покою:

Уж не хочет быть она крестьянкой,

Хочет быть столбовою дворянкой.

Золотая рыбка: Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом».

Старик исчезает.

Золотая рыбка: Вот вам невод – отдайте его Коту ученому, он поможет ему вспомнить мою сказку. Ступайте дальше! Прощайте!

Дети выходят из спортивного зала.

Инсценировка «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Под русскую народную мелодию (по выбору музыкального руководителя) дети заходят в изостудию, встречают Царицу. Она любуется в зеркальце, держит в руках яблоко.

Царица: Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Царица замечает детей.

Царица: А вы кто такие? Да за какой надобностью ко мне пожаловали?

Дети отвечают.

Царица: Ну, так и быть – помогу я вам. Поиграйте со мной в игру, а уж я в долгу не останусь – познакомлю вас со своей сказкой.

Музыкальная игра «Яблочки»

Участники становятся в круг. Царица держит муляжи двух яблок, начинает петь песню и передает яблоки по кругу в разные стороны:

Яблочко золотое,

Яблочко наливное.

По рукам катилось

И остановилось.

Выходи в кружок,

Потанцуй, дружок!

Те, у кого в конце песни остались в руках яблоки, выходят в круг и исполняют произвольный танец под русскую народную плясовую мелодию.

Царица: Как вы ладно поиграли и себя показали! Располагайтесь поудобнее, пришел черед мою сказку смотреть.

Царица показывает настольный спектакль с марионетками – отрывок из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина.

Царица: Раз царевна молодая,

Милых братьев поджидая,

Пряла, сидя под окном.

Вдруг сердито под крыльцом

Пес залаял, и девица

Видит: нищая черница

Ходит по двору, клюкой

Отгоняя пса.

Царевна молодая: «Постой,

Бабушка, постой немножко, –

Ей кричит она в окошко, –

Пригрожу сама я псу

И кой-что тебе снесу».

Царица: Отвечает ей черница:

«Ох ты, дитятко девица!

Пес проклятый одолел,

Чуть до смерти не заел.

Посмотри, как он хлопочет!

Выдь ко мне». Царевна хочет

Выйти к ней и хлеб взяла,

Но с крылечка лишь сошла,

Пес ей под ноги – и лает,

И к старухе не пускает;

Лишь пойдет старуха к ней,

Он, лесного зверя злей,

На старуху.

Царевна молодая: Что за чудо?

Видно, выспался он худо…

Царица: Ей царевна говорит:

Царевна молодая: На ж, лови!

Царица: …и хлеб летит.

Старушонка хлеб поймала…

«Благодарствую, – сказала. –

Бог тебя благослови;

Вот за то тебе, лови!»

И к царевне наливное,

Молодое, золотое,

Прямо яблочко летит…

Пес как прыгнет, завизжит…

Но царевна в обе руки

Хвать – поймала. «Ради скуки

Кушай яблочко, мой свет.

Благодарствуй за обед», –

Старушоночка сказала,

Поклонилась и пропала…

Мне с вами было приятно провести время. Вот вам яблочко – отдайте его Коту ученому. Оно поможет ему вспомнить мою сказку. А теперь ступайте дальше! Прощайте!

Дети выходят из изостудии.

Инсценировка «Сказка о царе Салтане»

Под русскую народную мелодию

(по выбору музыкального руководителя) дети заходят

в «горницу» – отгороженную часть музыкального зала с окном.

Их встречают три девицы – Ткачиха, Повариха и Царевна, здороваются.

Ткачиха: Здравствуйте, гости дорогие!

Повариха: Зачем пожаловали вы к нам?

Дети отвечают.

Ткачиха: Ох, совсем стар стал наш Кот ученый! Вот и сказки уже забывает.

Повариха: Ну, так и быть – поможем ему. Расскажем свою сказку, только ее заслужить придется. Вы умеете вышивать? (Дети отвечают.) Предлагаем вам сыграть в интересную игру.

Игра на развитие внимания «Узор»

Дети встают в круг, берутся за руки. Ткачиха читает текст и показывает соответствующие движения.

Ткачиха: Уж я ниточку-то спряла,

Полотенчико соткала,

А соткавши, вышивала,

Бисериночки низала.

Бисеринка к бисеринке –

Получается картинка.

Вышиваю узор,

Поведу разговор.

Ткачиха повязывает на шею каждому ребенку платок, называя его цвет: «Ты – красная бисеринка! Ты – голубая бисеринка». И так далее по кругу. Затем начинает «вышивать» : называет любой цвет бисеринки и говорит, между кем нужно встать ребенку, на шее которого платок соответствующего цвета. Названная «бисеринка» встает на нужное место.

Ткачиха: Вдруг порвались тонки нитки,

Все смешались бисеринки.

(Дети разбегаются врассыпную.)

Крепку ниточку возьму,

Бисеринки соберу.

В конце игры все «бисеринки» берутся за руки, собирая «цепочку».

Ткачиха: Молодцы, вы очень внимательные! А сейчас садитесь поудобнее и слушайте нашу сказку.

Дети садятся на свои места.

Повариха: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, –

Говорит одна девица, –

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

Ткачиха: «Кабы я была царица, –

Говорит ее сестрица, –

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

Царица: «Кабы я была царица, –

Третья молвила сестрица, –

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Царь: Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во все время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

«Здравствуй, красная девица, –

Говорит он, – будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

Ткачиха: Вот вам клубочек ниток – отдайте его Коту ученому. Он поможет ему вспомнить нашу сказку. Ступайте дальше! Прощайте!

Все участники переходят в основную часть музыкального зала, где их ждет Кот ученый.

Кот ученый: Здравствуйте, дорогие мои! С возвращением! Побывали ли вы в сказках? Каких? (Дети отвечают.) Ну, давайте посмотрим.

Дети отдают атрибуты сказок – яблоко, невод и клубок.

Кот ученый берет каждую подсказку, называет, из какой она сказки.

Дети соглашаются или нет. Кот ученый читает из сказок отрывки.

Кот ученый: Невод из «Сказки о рыбаке и рыбке» :

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Дети: Правильно!

Кот ученый: Яблоко из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» :

Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась – и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей.

Дети: Правильно!

Кот ученый: Клубок из «Сказки о царе Салтане» :

Да на свете, говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает –

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит.

Дети: Правильно!

Кот ученый: Спасибо вам, дорогие ребята! Вы мне очень помогли. А вы знаете, кто написал эти сказки?

Дети: Пушкин!

Кот ученый: Правильно. Эти сказки в стихах написал русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он жил давно, но сказки его до сих пор читают все дети. 6 июня мы отмечаем 218 лет со дня его рождения. И скажу вам по секрету:

И там я был,

И мед я пил.

По усам текло,

Да в рот не попадало!

Под русскую народную мелодию (по выбору музыкального руководителя)

все участники выходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню Земли «С днем рождения, Земля!» «С днем рождения, Земля!» Цель праздника: Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли. Закреплять.

Фото галерея «К Дню рождения А. С. Пушкина-экскурсия в библиотеку»Фото галерея «К Дню рождения А. С. Пушкина-экскурсия в библиотеку» И снова здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня 6 июня наша Россия отмечает День рождение, великого русского писателя и поэта А. С. Пушкина.

Развлечение для детей старшей группы ко Дню рождения А. С. Пушкина «К нам приходят пушкинские сказки…»Развлечение для детей старшей группы ко Дню рождения А. С. Пушкина «К нам приходят пушкинские сказки…» ЦЕЛЬ: продолжить знакомить детей с Пушкиным А. С. ЗАДАЧИ: - Закрепить у детей знания о жизни и творчестве А. С. Пушкина; -развивать речь,.

Развлечение к Дню рождения А. С. Пушкина Цель: Привлечь детей к русской культуре на основе произведений А. С. Пушкина. Дети рассаживаются по местам. Слайд 1: Воспитатель: На стихи.

Развлечение ко Дню рождения А. С. Пушкина «Любимый поэт» Цель: Привлечь детей к русской культуре на основе произведений А. С. Пушкина. Научить понимать смысл прочитанного. Учить детей правильно.

Сценарий интерактивного праздника в музее «Русской избы» в детском саду. Сценарий интерактивного праздника в музее «Русской избы» в детском саду. Для старших дошкольников. Цель: Воспитывать интерес к истории.

Сценарий ко Дню рождения А. С. Пушкина Развлечение ко Дню рождения А. С. Пушкина "Путешествие по Лукоморью" Ребёнок У Лукоморья дуб зелёный Златая цепь на дубе том И днём, и ночью.

Сценарий праздника, посвященного Дню рождения города «Дорогая моя Воркута!» Сценарий праздника, посвященного Дню рождения города "Дорогая моя Воркута!"[/b] (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Приобщение.

Сценарий праздника в детском саду ко Дню рождения Республики Марий Эл «С Днём рождения, край марийский» Цель: формирование любви к своей малой Родине — республика Марий Эл Задачи: прививать любовь и уважение к своей малой Родине, воспитывать.

Сценарий развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.Сценарий развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. Сценарий развлечения "Путешествие по Лукоморью", посвященного Дню рождения А. С. Пушкина предназначен для детей подготовительной группы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интерактивного праздника ко Дню рождения А. С. Пушкина
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 13:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД