МААМ-картинки

День рождения фортепиано в детском саду

юлия титова
День рождения фортепиано в детском саду

МДОУ детский сад №2города Кувшиново

Музыкальный руководитель Титова Юлия Владимировна

«День рождения фортепиано»

Цель: Воспитание эстетического вкуса и обогащение музыкальных впечатлений детей дошкольного возраста.

Задачи:

развитие музыкальных способностей.

• развитие чувства ритма и динамики

• развитие чувства темпа, лада, регистра

• развитие пальчиковой моторики.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Публикация «День рождения фортепиано в детском саду» размещена в разделах

Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами вспомним некоторые музыкальные инструменты, о которых мы говорили на прошлых занятиях.

(на столике лежат инструменты: трещотки, барабан, балалайка, кастаньеты, колокольчики, погремушки-маракасы, деревянные ложки).

Посмотрите на инструменты, лежащие на этом столе. Послушайте и отгадайте, пожалуйста, загадки:

Треугольник, три струны

Звуки разные важны. (балалайка)

Самый шумный инструмент,

Круглый и большой.

Если палочкой ударишь-

Раздаётся гром. (барабан)

Деревянные ладошки,

А звучат, как будто ложки.

Ну-ка дайте мне ответы-

Как зовутся? (кастаньеты)

Мы сестрички друг о друга

Стук – родился звук упругий.

Это русский инструмент.

За столом он нужен всем. (ложки)

Муз. рук-ль: Какие же вы молодцы, ребята – всё отгадали! Да как легко, без подсказок! Все эти инструменты вы знаете! Я вами очень горжусь! Инструментам лежать на столе стало скучно. Они хотят с вами поиграть!

(под музыку РНП «Ах, вы сени» звучит шумовой оркестр, музыкальный руководитель аккомпанирует на фортепиано).

Муз. рук-ль: Скажите мне, пожалуйста, а какой ещё инструмент принимал участие в нашем оркестре, кроме тех, что мы назвали?

(скорее всего, не ответят)

Муз. рук-ль: Подсказываю: это большой инструмент, который стоит в нашем зале и помогает нам в пении и танцах. (фортепиано).

Молодцы! Этот инструмент наш настоящий друг, а друзей забывать нельзя! В этом зале мы много раз водили хороводы и поздравляли всех вас по очереди с днём рождения. Правда? (да). давайте и нашему инструменту фортепиано устроим сегодня день рождения!

(водим хоровод и поём «Как на этот день рожденья испекли мы каравай…»)

Все сели на стульчики.

Муз. рук-ль: Смотрите, как обрадовался инструмент вашей песенке! Ребята, он живой! Он умеет спать, когда закрыта его крышка и в зале выключен свет. Он зевает, когда я открываю его крышку (показываю) и видны его зубки-клавиши. Когда он заболевает, он расстраивается и ему на помощь приходит специальный врач- настройщик. Он скучает по вам, когда вы остаётесь дома и не приходите в садик! А ведь садик наш самый лучший! И фортепиано любит его! Давайте исполним вместе с инструментом песенку про наш садик.

(Песня про садик)

1. В нашем городе есть сад

Это домик дошколят.

Здесь играют и поют,

Очень весело живут.

Припев: Сад не беден, не богат,

Каждому ребёнку рад!

Самый лучший – да,да,да!

Детский садик номер два!

2. В нашем садике уютно,

Чисто, весело, светло.

Воспитатель всем подарит

Здесь души своей тепло.

Припев.

3. С нетерпеньем ждёт наш садик,

Что откроешь его дверь.

Будешь с нами дошколёнком,

будешь с ним дружить теперь!

Припев.

(после исполнения песни раздаётся стук за фортепиано, за ним появляется кукла - Медвежонок)

Медвежонок: Ой, вы меня разбудили! Я тут прилёг на часок, поспать захотелось! Но вы очень хорошо пели. А ещё я слышал, что тут празднуют день рождения. Чей это праздник?

Все: Фортепиано!

Медвежонок: Здорово! На дне рождения положено веселиться. Ребята, а вы играть любите? (да)

Давайте поиграем в игру «Громко-тихо».

Больше всего на свете я люблю малину и мёд. Малинку я ем тихо-тихо, чтобы она больше никому не досталась. А вот когда ем медок, вокруг громко пчёлы жужжат, сердятся. Если я буду вверх поднимать лапку с малинкой, вы все тихонько пойте : «ням-ням-ням», а лапку с медком – дружно громко под музыку жужжим.

Игра «громко-тихо».

После небольшая разминка «Как Медведь ест мёд». Цель: развивать артикуляцию.

1. Ладонь поближе ко рту – делаем вид, что слизываем мёд.

2. Поднимаем кончик языка и убираем его

3. наелись. Облизываем губы.

4. гдадим животики, говоря: У-У-У.

После неё из-за фортепиано появляется котик.

Котик: Мурр-мяу! Вы тут всё играете и поёте, спать мне не даёте.

Медвежонок: Не обижайся, Котик- Киска! Видишь, какие ребятки здесь хорошие собрались! Они с тобой могут поиграть, а могут и песенку спеть. Они сегодня отмечают день рождения!

Котик: чей день рождения?

Все: Фортепиано!

Котик: А у меня тоже сегодня день рождения!

Медвежонок: Я тебя поздравляю (дарит ему малинку).

Муз. рук-ль: ребята, давайте Котику тоже сделаем подарок – споём песенку.

Песня для Котика.

Котик: Спасибо вам ребятки. Давайте с вами играть! Игра моя называется «Кошки-мышки».

Муз. рук-ль: Ой, я знаю эту игру! Сейчас всё объясню!

Игра «быстро-медленно».

Описание. Дети сидят или стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает кота. Дети гурьбой медленно подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый кот,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: "Что-то будет?"

Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, кот вскакивает и мяукает. Дети разбегаются, кот гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, кот возвращается на место и опять ложится на коврик. (повторяется несколько раз).Все сели на места.

Муз. рук-ль: Собрались игрушки поплясать,

Но не знают как, с чего начать.

Вышел Мишенька вперёд

Всем пример он подаёт.

Мишка выходит с ложкой. Стучит ею несложный ритмический рисунок, дети должны его повторить. Задание может быть дано всей группе играющих детей, а также индивидуально.

Муз. рук-ль: Как здорово, что у нашего инструмента получился такой весёлый день рождения! Спасибо вам, ребята, спасибо вам, зверята! На прошлых занятиях мы с вами говорили об истории создания нашего инструмента. О том, как он устроен. А сегодня просто играли, пели, веселились и поздравляли наш замечательный инструмент. Сейчас я открою вам секрет (говорит тихо): фортепиано очень любит… когда на нём играют! Какие звуки он издаёт, такое у него и настроение.

Послушайте и отгадайте: какое у него настроение?

Муз. рук-ль играет весёлые и грустные мелодии, дети отвечают.

Муз. рук-ль: А вы, ребята, хотите поиграть? (да). Чтобы играть на нашем друге, нужно много учиться в музыкальной школе, но в день рождения всё возможно. Давайте разомнём пальчики (делаем пальчиковую зарядку).

Звук инструмента зависит от нажатия на клавиши. От того с каким настроением прикоснётся к клавише исполнитель, так фортепиано ему и ответит. Пофантазируйте какого героя мы с вами изобразим. У нас получится «музыкальный зоопарк». Поселим разных животных в домики-октавы. У нас герои – это медвежонок и котёнок (можно добавить дождик или птичку). Давайте поищем где на инструменте живут эти звери.

Далее дети читают ранее выученные стихи в подарок инструменту.

Ребёнок: В нашем классе постоянно

Голос слышен фортепиано.

Этот голос всем знаком,

Пенсии спеть поможет он.

Ребёнок: Ой, какое пианино –

Звонко крикнула Ирина.

Но зовётся фортепиано

Поправляет её Яна.

Муз. рук-ль: А теперь вопросы. Мы с вами говорили о тихой музыке.

В каких местах нужно быть особенно тихими?

Где можно быть шумными?

Когда ты радуешься, ты бываешь громким или тихим?

Вам интересно и весело было сегодня на занятии?

Что вам особенно понравилось сегодня на занятии?

Дети ещё раз поздравляют фортепиано с днём рождения и под его весёлую музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

«День рождения в детском саду» (фотоотчёт)«День рождения в детском саду» (фотоотчёт) В нашем детском саду стало доброй традицией-отмечать дни рождения детей. Во-первых,в детском саду собирается куча друзей! Это самая настоящая.

День рождения для детей в детском саду В зал под музыку вбегает пират, на плече у него сидит попугай. Пират - Привет друзья вы случайно здесь не видели принцессу Жасмин, она отправилась.

День рождения в детском саду Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» городского округа закрытое административно-территориальное.

День рождения с Карлсоном в детском саду для второй младшей группы Оборудование: зал празднично-украшенный воздушными шарами, Участники : Воспитанники Ведущий Карлсон Звучит музыка из мультфильма «Карлсон,.

День рождения Светофора в детском садуДень рождения Светофора в детском саду День рождения Светофора в детском саду №3 С каждым годом возрастает количество автомобилей на дорогах, а также интенсивность и скорость.

День рождения в детском саду (фотоотчёт)День рождения в детском саду (фотоотчёт) День рожденья - особая дата, Этот праздник ни с чем не сравнить, И волшебник придумал когда-то Имениннику радость дарить. Пусть лицо Твое.

Сценарий дня рождения двойняшек в детском саду «Два дня рождения — праздник двойной!» Дорогие коллеги! Сейчас стало актуально проведение дней рождения ребенка в детском саду. Отмечаем в разных стилях, учитывая, пол ребенка,.

Прогулка с детьми в детском саду «День рождения Снеговички»Прогулка с детьми в детском саду «День рождения Снеговички» Прогулка с детьми в детском саду "День рождения снеговика". Какой удивительный день,а настроение у детей замечательное! Желание сделать.

Сценарий дня рождения в детском саду Цель: создание условий для праздничной атмосферы и эмоционального отклика детей. Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Здравствуйте, ребята.

Сценарий праздника в детском саду «День рождения с Лесной Принцессой и Бабой Ягой» (для девочки 4 года) Принцесса: - «Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки!» - Я принцесса леса. Живу в волшебном лесу. Меня зовут Леснянка! А как вас зовут,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День рождения фортепиано в детском саду
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 00:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД