«День рождения Феи Ночи». Конспект коррекционного занятия в тёмной сенсорной комнате

Наталья Панкова
«День рождения Феи Ночи». Конспект коррекционного занятия в тёмной сенсорной комнате

Цели:

- познание детьми темноты как обычной и необычной реальности, своих чувств и ощущений в ней;

- развитие художественного воображения и фантазии, общих музыкальных способностей детей;

Задачи:

- создать атмосферу обострённой чувствительности, проникновенности, душевного единения;

- создать условия для получения детьми удовольствия от процесса фантазийного общения и игры;

- развивать не визуальные способы восприятия - слуховое, тактильное, кинестетическое в их целостности и взаимосвязи;

- помочь детям преодолеть страх перед темнотой;

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие – урок темноты. Сегодня у феи ночи день рождения и она хочет его отпраздновать с нами. А чтобы она услышала нас и поняла, что мы собрались и ждём её, давайте споём песню.

Песня «Зимний вечер»

(сл. А. Шевченко, муз. М. Ройтерштейна)

(притушить свет, в это время заходит Фея Ночь)

Ребенок:

Ночь пришла,

Темноту привела,

Вокруг тишина,

Только светит луна.

Фея Ночь: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы меня ждёте. Свой день рожденья я хочу отпраздновать с вами, т. к. вы мне стали родными. Каждый вечер я вижу, как вы гуляете на улице: играете и веселитесь, не боитесь темноты. Я пришла не одна – со мной прилетели мои постоянные спутники – ночные светлячки. Вот они! (бросить вверх конфетти, а затем кусочки мишуры) Возьмите в руки по одному светлячку, встаньте в круг и давайте поиграем в игру «Светлячок».

Игра «Светлячок»

(ребёнок-светлячок встаёт в круг – ему завязывают глаза, а остальные говорят такие слова:

Светлячок, светлячок, посвети в кулачок,

Посвети немножко, дам тебе горошка.

После окончания слов ребенок с вытянутыми руками подходит к одному из детей и угадывает, кто это. Игра проводится 3 раза).

Фея Ночь: - Молодцы, ребята вы можете узнать друг друга с закрытыми глазами. А теперь настало время для танцев. Давайте будем танцевать со Светлячками.

Танец со Светлячками

(дети под спокойную музыку легко кружатся по залу с кусочками мишуры в ладошке, а Фея и воспитатель с зажжёнными свечками. Затем дети «отпускают» светлячков и садятся на стульчики)

(раздаётся громкий звук и под музыку вылетает привидение)

Фея Ночь: - Кто ты? Мы тебя не ждали. Зачем ты пришел? Ты хотел нас напугать?

Привидение:

Я весёлое привидение,

Не хочу я вас пугать,

Я пришёл сегодня в гости,

Чтобы с вами поиграть!

У меня в коробке лежат разные предметы – вы должны будете угадать, что это за предмет.

1,2,3 – ну, кто смелый? Выходи.

(выходят 3 – 4 ребёнка по очереди. Каждый засовывает руку в коробку, берёт один предмет и на ощупь угадывает – что там)

Привидение:

Я хорошее привидение,

Я люблю шалить, играть,

Становитесь, дети, в круг!

Предлагаю поиграть!

Игра «Не попадись!»

(дети стоят по кругу с вытянутыми вперёд руками, а привидение бегает внутри круга и старается хлопнуть по руке. После первого круга эти дети выходят из игры. Игра повторяется 3 раза)

Приведение: - Мне было с вами очень весело, а теперь мне пора улетать дальше, чтобы успеть поиграть с другими детьми. (привидение улетает)

Фея: - А вас, ребята, я предлагаю прогуляться в моём царстве Темноты. Чтобы попасть в него, нужно описать словами, какая ночь бывает. Например, ночь загадочная. (дети проходят по очереди под светящимися нитями и говорят: таинственная, тёмная, звёздная, зимняя, холодная, прекрасная, тихая, ясная и т. д. Дети идут по кругу – в это время выключить верхний свет, оставить только лампочки. Можно включить аромалампу с запахом хвойных деревьев: ели, сосны, кедра) Красиво вокруг? Вам нравится в моём царстве? (дети останавливаются). Давайте мы с вами прочитаем об этом стихотворение. Повторяйте за мной. (тихим, таинственным голосом)

В царстве Ночи так прекрасно!

Много звёзд на небе ясном.

Так спокойно здесь гулять

За огоньками наблюдать.

Воспитатель: Как красиво вы говорили. В царстве Ночи так всё спокойно, тихо, что и мне захотелось поспать. Давайте мы с вами ляжем и немного отдохнём. (дети берут подушки и ложатся на специальные коврики по кругу. Фея поёт русскую народную колыбельную «Баюшки-баюшки»)

Баюшки-баюшки,

Скакали горностаюшки.

Прискакали к колыбели

И на Машу поглядели.

И сказал горностай:

«Поскорее подрастай!

Я к себе тебя снесу,

Покажу тебе в лесу

И волчонка, и зайчонка,

И в болоте лягушонка,

И на елке кукушонка,

И под елкою лису».

(после песни дети встают, складывают подушки и садятся на стульчики)

Воспитатель: Пока вы спали, вам что-нибудь снилось? (ответы детей)

Мне ночью снились горы…

Высокая гора,

Та самая, с которой

Катались мы вчера. (А. Л. Барто)

Воспитатель: - А вот на этой горке

Живёт гномик Абсолют. (выставить куклу)

Он заглянул к нам в гости,

Хотел на вас взглянуть.

Абсолют: Здравствуйте! Вот вы веселитесь, а я сегодня столько дел переделал, что просто словами не пересказать. Попробуйте угадать, чем я сегодня занимался.

(за ширмой помощник переливает воду – купался или пил; звенит монетами – деньги считал; топает – гулял; щёлкает ножницами – постригался; гремит посудой – готовил еду или ел и т. д.)

- Молодцы, ребята, правильно угадали. А теперь мне сами скажите:

Как летает пчела? (з-з-з)

Как работает насос? (с-с-с)

Как шелестит листва? (ш-ш-ш)

Как заводится мотор? (р-р-р)

Фея: -Молодцы! А давайте мы поиграем с Абсолютом в игру, которая называется «Здравствуй, тот, кто в темноте».

Игра «Здравствуй, тот кто в темноте»

(дети стоят в кругу, один ребёнок – в центре круга)

Здравствуй, тот, кто в темноте,

В тёмной, тёмной комнате.

В уголке не дрожи,

А что можешь покажи.

(ребёнок ведущий выполняет задания: попрыгать как зайчик, как лягушка, пробежать как волк, протопать как медведь, пролететь как птичка)

Абсолют: Какие вы молодцы: и играете, на вопросы отвечаете и всё знаете. А можете мне спеть какую-нибудь красивую песню?

Воспитатель: - Конечно! Наши дети знают очень красивую песню про ночь, про таинственные ночные звуки. Послушайте её.

Песня «Что рождается в ночи»

(сл. И. Пивоваровой)

Воспитатель: - Вот наш гномик и уснул. Пусть спит, а мы вернёмся в группу. Мы опять пройдём через волшебные ворота и окажемся в группе. Проходя через волшебные ворота, закройте глаза и почувствуйте, как вас ласкают, греют, гладят лучики света.

Фея Ночь: - Спасибо за прекрасный вечер – это был мой самый лучший день рождения! Спасибо, что повали меня в гости и сами приходили в моё царство. Мы с вами ещё не раз встретимся. Когда вы будете гулять вечером, я буду вам освещать вам дорогу яркими лампами, звёздами в ночи и ясным месяцем в небе! До свиданья!

(дети проходят под светящимися нитями, выполняя задание)

Воспитатель: Вот мы и в группе. Надеюсь, что вам понравилось наше занятие. И я прошу вас быть всегда внимательными к окружающему миру, замечать его красоту и не преставать ему удивляться. Давайте простимся с нашими гостями.

Использованная литература:

Журнал «Музыкальная палитра», № 7 за 2010 г.

Большое спасибо музыкальному руководителю Т. Э. Тютюнниковой за замечательную идею. Я воспользовалась предложенными ею играми, изменив игровые правила. Песни взяты мною тоже из вышеназванного номера журнала. Ещё раз большое спасибо!

В рамках реализации проекта «Капля света в каждом доме» было проведено с детьми с ОВЗ коррекционное занятие «День рожденья Феи Ночи», главной целью которого было – преодоление страха перед темнотой. Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста, а особенно дети с ОВЗ, испытывают страх перед темнотой.

Занятие было проведено в вечернее время, чтобы создать атмосферу ночи, темноты, загадочности. Чтобы создать иллюзию праздника детям было сказано, что сегодня день рождения у феи Ночи, использованы сюрпризные моменты – это приход гостей (привидения, гномика Абсолюта, Светлячков, световые эффекты.

Для развития не визуальных способов восприятия были подобраны различные игры и задания:

- отгадывание того, чем занимался гномик – на развитие слухового внимания и памяти;

- игра «Догадайся, что это?», «Светлячок» - развитие тактильного восприятия;

- игра «Здравствуй, тот, кто в темноте» - моторной памяти, а также игры на координацию речи с движением.

К занятию я постаралась подобрать соответствующий поэтический материал (которые я в конспект не включила, это и стихи, песни. Стихи были выбраны такие, чтобы описать красоту ночи, задаться вопросом, где же живёт сон и т. д. Характер песен подчёркивал неторопливость, спокойствие, помог почувствовать таинственность, вызвать сопереживание. Колыбельная была использована русская народная, т. к. народный фольклор – это проверенное поколениями средство успокоения, снятие возбуждения, где не только характер музыки, но и слова способствуют этому.

Для создания особой атмосферы был использован инвентарь сенсорной комнаты: это колба и светящиеся нити. Кроме того игра с использованием светящихся нитей «Пройди через волшебные ворота» способствовало развитию речи – умению подбирать прилагательные, а также умению наблюдать за таинственной игрой огоньков в темноте.

Мне кажется, что поставленные задачи были решены, благодаря тесному сотрудничеству с разными специалистами:

- психологом – педагогом, которая дала методические рекомендации по использованию оборудования;

- учителя-логопеда, которая много работает над развитием речи детей;

- музыкального руководителя, которая подобрала соответствующее музыкальное сопровождение; Хочется их поблагодарить.

Хочется думать, что это занятие было интересно и полезно всем!

Публикации по теме:

«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов Два года назад, работая в психологическом центре мною под руководством моего учителя и наставника Борисовой Л. А. разработана сказкотерапевтическая.

Страх темноты. Сказкотерапевтическое занятие Страх темнотыЗанятие 3 Подробно методику сказкотерапевтического занятия не описываю. Некоторые моменты намеренно упущены или описаны кратко.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
«День рождения Феи Ночи». Конспект коррекционного занятия в тёмной сенсорной комнате
Опубликовано: 3 марта 2014 в 15:19
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...