День рожденья Капитоши

Лопатина Надежда
День рожденья Капитоши

Занятие

по математике в средней группе

«День рожденья Капитоши

Воспитатель: Лопатина Н. В.

Программное содержание:

1) Развитие у детей внимания, памяти, творческого и логического внимания, сообразительности, воображения, комбинаторных и аналитических способностей.

2) Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

3) Совершенствовать умение считать, называть и сравнивать числа в пределах

4) Углублять знание цвета.

5) Учить внимательно слушать воспитателя и товарищей, участвовать в беседе, отвечая на вопросы.

6) Развивать способность детей замечать состояние героя по внешнему виду (мимике) и настроению

7) Развивать наблюдательность и внимание, доброжелательность и готовность доставлять радость окружающим словом и делом.

Демонстрационный материал: набор цифр в пределах 7, доска, кавролин, 4 домашних и 3 диких животных, план групповой комнаты, 2 стола из разных строительных деталей и схемы этих столов, мягкая игрушка Капитоша, одежда – юбки (белая, зеленая, красная и бежевая с характерными элементами для каждого времени года) и атрибуты на липучках для изменения выражения «лица» Капитоши.

Раздаточный материал: набор разных по цвету и величине геометрических фигур.

Воспитатель: Сейчас, ребята, у нас должно быть занятие по математике, но я не могу его начать из-за непорядка. Вы уже давно встали, а наш друг Капитоша продолжает спать. Как вы думаете

- Почему он сегодня так долго спит?

-Что хорошего ему могло присниться?

Пойду разбужу.

- Соня, вставай, на улице уже день.

Капитоша: День уже? (Делаю ему испуганное выражение «лица»). У меня же сегодня День рождения и я разослал гостям приглашения, а еще ничего не готово. Надо быстрее одеваться. Какую же юбку одеть? (Детям предлагается посоветовать Капитоше задания хожу между столами и спрашиваю, кто из детей что сделал, из каких геометрических фигур, какого цвета и скольких).

Затем Капитоша ставит перед детьми задачу – сделать прямоугольную конфету из любых геометрических фигур, кроме 1 прямоугольника. После выполнения задания обращаю внимание на большое количество вариантов выполнения задания из многих маленьких прямоугольников, треугольников, квадратов, квадратов+ прямоугольников…

(На лице Капитоши появляется улыбка).

Капитоша: Спасибо, ребята! Вы меня очень выручили. Оставайтесь у меня на выбрать из набора юбку соответсвующую времени года для проводимого занятия).

(Делаю незаметно Капитоше обычное выражение «лица»)

Капитоша: 2 стола я приготовил вчера – за ним будут сидеть мои гости, а вот как быть со сладостями к чаю? В магазин я сходить не успею… Ребята, может быть вы мне поможете?

Воспитатель: Давайте подумаем, как можно помочь Капитоше. (Сходить самим в магазин, слепить из пластилина или теста, сделать аппликацией угощение или выложить из геометрических фигур…

Предлагаю ребятам подойти к столам, на которых разложены конверты с набором разных геометрических фигур, и сделать какое-либо угощение. Во время выполнения детьми праздник.

(Дети усаживаются на стулья)

Капитоша спрашивает у малышей на чем могут приехать гости-звери. Выслушивает ответы.

(Раздается сигнал машины и хозяин праздника просит детей угадать на чем приехали гости. Выезжают 2 машины с гостями и подарком).

Капитоша встречает прибывших и приглашает пройти в дом. Гости поздравляют именинника и дарят подарок, завернутый в красивый коробок.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом всех гостей? (Звери). Предлагаю сосчитать их. Делаю это сама, намеренно ошибаясь (одного животного посчитала 2 раза, а второй раз – пропустив). Дети должны заметить ошибку и поправить меня. Говорю, что ошибаюсь из-за волнения перед гостями и прошу ребят самих посчитать, а результат сказать мне на ушко. Затем предлагаю ребенку отметить его цифрой (карточкой) на доске.

Капитоша: (задумчиво) У меня всего 2 стола, Как же мне посадить моих животных?

Дети предлагают разделить всех животных на 2 группы - диких и домашних.

Воспитатель: Сколько диких животных?

(Ответ просит показать на пальчиках, а затем цифрой на доске).

- Сколько домашних животных?

(Ответы детей вслух и выставляет сам цифру – можно опять «ошибаться»).

- Давайте сравним эти две цифры. Какой знак мы можем поставить между ними: равно или больше-меньше? После того как дети поставят нужный знак, читаем получившуюся запись прямо и наоборот и делаем вывод – домашних животных больше, чем диких.

Капитоша: Проходите, гости. Садитесь

Вот за такой стол (показывает одну из схем) пусть садятся дикие животные, а за такой (оказывает вторую схему) – домашние. садитесь, Затем просит ребят показать животным нужные им столы и рассадить на заранее расставленные возле столов стульчики. На один стул должно быть больше, чем гостей.

Диких: а) посередине посадить ежа, б) слева от него – зайца, в) слева – льва.

Домашних: а) на 1-месте – козлик, на 2-ом – корова, на 3-ем – лошадка и на 4-ом – свинья.

- Всем животным места хватило?

Вывод делают дети, говоря, что стульев на один больше, чем животных.

- Что же мне сделать, чтобы их было поровну?

Выслушивает два варианта ответов: убрать один стул или пригласить еще одного животного. Выбираем первый.

Воспитатель: Пусть наши животные отдохнут после дороги, а мы, ребята разомнемся, ведь вы тоже устали сидеть, и сделаем физминутку (выбору детей из знакомых).

Физминутка.

Капитоша: Сейчас я пойду поставлю чайник, а вы гости дорогие и ребята, поиграйте.

1 игра «Непоседы» с домашними животными. Игра на внимание и использование в речи слов «за», «перед», «под», «слева», «справа», указание порядкового числительного.

2 игра «Прятки» с дикими животными на ориентацию в пространстве с использованием плана групповой комнаты и заместителями (место животных указываем на плане разными заместителями: еж – овал, заяц – квадрат…Это условие обговариваем перед началом игры).

Приходит Капитоша из кухни и говорит: - Чай еще не готов и, чтобы не скучать я предлагаю рассмотреть мои подарки.

Разворачивать не торопится и просит детей угадать, что может лежать в такой красивой коробке. Детям дается возможность пощупать, понюхать, послушать коробок. Выслушивает ответы.

Разворачивает подарок. Там лежат:

А) Книга «Подумай, отгадай, реши» для решения математических задач с использованием пальчиков и нахождение ответов на логические вопросы.

Б) Игра «Картинки» для упражнений в счете в пределах 5, узнавания разных геометрических фигур и умения анализировать сложную структуру, состоящую из множества элементов.

В) Карточки – цифры. Можно спросить детей как с ними можно играть (выполнять такое количество движений, сравнивать цифры между собой, находить соседей)

В эти игры, если есть время, можно поиграть, а нет – попросить Капитошу дать детям поиграть в другое время.

Капитоша: Молодцы, ребята! Помогли мне, хорошо играете, умеете считать, знаете геометрические фигуры. За это я хочу сделать вам подарок. Закройте глаза и скажите волшебные слова: «Раз, два, три, чудо, приди!»

Дети выполняют действия, говорят слова, а воспитатель в это время выставляет на столы, где выложены сладости из геометрических фигур, тарелочки с настоящими конфетами и угощает ребят.

Капитоша: А теперь, детишки, вы должны идти на следующее занятие, а мы со зверями будем пит чай.

Публикации по теме:

Логические задачи. Презентация Уважаемые воспитатели! Предлагаю вашему вниманию три логических задачи для детей средней и старшей групп детского сада. Логические задачи.

С днем рождения! Девочки! Сегодня День рождения у пользователя МааамДании Шакировой! Она недавно с нами, и ее еще никто не знает. Но, я думаю, ей будет.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
День рожденья Капитоши
Опубликовано: 24 декабря 2012 в 20:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...