День семьи. Праздник для детей старшего дошкольного возраста (1 часть)

Светлана Гущенскова
День семьи. Праздник для детей старшего дошкольного возраста (1 часть)

(праздник для детей ст. дошк. возраста, июль, 2013г.)

Часть 2

1 часть

(Звучит музыка. На центральной площадке собираются дети и воспитатели. Выходит Ведущая.)

Вед.: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы рады вас видеть на нашем празднике семьи, любви и верности. Как хорошо, что мы сегодня встретились. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

День Семьи сегодня в мире –

Сколько вас в семье, четыре?

Пусть скорее станет десять:

Больше шума, гама, песен!

Пусть семья растет, крепчает,

Никогда не огорчает! (Г. Черемисова)

А вы считали, ребята, сколько человек в вашей семье? Аня, сколько человек в вашей семье, скажи громко, чтобы все слышали! Дима, а в вашей? Вот как много! А сейчас послушайте стихотворения о семье, которые выучили ребята.

(Выходят дети и рассказывают стихотворения.)

1-й реб.: Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья.

2-ой реб.: Семья – это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Если мир и дружба в семье,

Вами будут гордиться все.

3-ий реб.: Что может быть семьи прекрасней

На этой сказочной земле?

Я очень рад, теперь есть праздник,

И этот праздник дорог мне.

Вед.: Как хорошо, что теперь есть такой праздник! И называется он День семьи, любви и верно-сти. Это день памяти Православных святых, супругов Петра и Февронии, которые издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака.

У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки.

В старые времена полагали, что в каждом доме должен быть домовой, если дом новый, то домового специально «приглашали». Домовые помогают по хозяйству, сохраняют имуще-ство, часто пересчитывают его, любят домашний скот, особенно лошадей. Домовые защи-щают дом от воров, пожаров, другой нечистой силы. Ребята, а как вы считаете, в нашем де-ском садике есть домовой? (Ответы детей.) А вот сейчас мы узнаем точно!

(Звучит музыка. Выбегает Домовенок Кузя.)

Кузя: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!

Я веселый Домовой.

Охраняю здесь покой.

Подружитесь-ка со мной,

Ну а звать меня – Кузьмой.

А пришел сегодня я,

Чтоб поздравить вас, друзья.

С “Днем семьи” всех поздравляю

И много радости желаю!

Вед.: Здравствуй, здравствуй, добрый Кузя! Спасибо за поздравление! Вот скажи, пожалуйста, правда то, что ты здесь живешь?

Кузя: Да, конечно же, детский сад – мой дом и я его охраняю. Я очень рад, что каждый день вы мне, ребята, не даете скучать. Приходите сюда, в игры разные играете, смеетесь, песни поете – в общем, меня забавляете. Ну а сегодня давайте и я с вами потанцую да поиграю. Согласны? (Да) Посмотрите, я принес сегодня к вам на праздник свой любимый мячик. А у вас есть такие мячи?

Вед.: Конечно есть. Ребята тоже любят с ними играть. Вот они! (выносит еще 3 мяча)

Кузя: Вот как хорошо! Нам как раз пригодятся эти мячи для игры. Сегодня будет совсем не-обычная ТАНЦЕВАЛЬНАЯ игра. Сначала мы будем играть с мячами, а потом танцевать.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Получился круг у нас,

Начинаем игропляс!

(Проводится игра «Играй и танцуй» с мячами. Дети передают мячи по кругу в разные стороны. 2 пары с мячами, которые встретились,дети отдают взрослым и начинают танцевать в центре круга под веселую музыку. Остальные повторяют движения. Игра проводится 3 раза.)

Кузя: Друзья, еще одну игру я знаю,

И в нее вам поиграть предлагаю.

Сейчас я буду называть разные слова, а вы внимательно слушайте, и если считаете, что это слово подходит для счастливой семейной жизни, то громко хлопайте в ладоши, а если не под-ходит, то машите руками и говорите: «Нет, нет, нет!».

Дружба Уважение Ссоры Обиды

Любовь Ласка Грубость Обман

Веселье Радость Вредность Уют Взаимопонимание

Но самое важное в семье, это, конечно же, ДРУЖБА!

В семье дружат и взрослые, и дети. У каждого члена семьи общие интересы, находятся общие дела, которые сплачивают семью, заряжают всех хорошим настроением. И получается так, что взрослые и дети становятся неразлучными друзьями.

В пару друга выбирай,

Веселый танец начинай!

(Дети перестраиваются в пары и исполняют танец «Неразлучные друзья», гр. «Барбарики».

В завершении танца все идут за направляющими и встают на свои места.)

Кузя: Ребята, а вы заметили, что все вокруг украшено замечательными белыми ромашками? А знаете, почему именно ромашек так много в этот праздничный день? Оказывается, ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Ромашка стала символом любви и верности – цветком русских полей и лугов. Этот цветок самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как?

Дети: На ромашках гадают «любит-не любит».

Кузя: Верно! Её желтоглазым цветком называют,

Сорвали цветок – лепестками гадают,

Но чтобы счастливым поистине стать,

Не стоит, поверьте, ромашки срывать.

А еще лучше пригласить на праздник саму госпожу Ромашку. Вы хотите, ребята, с ней встретиться? (Да) Тогда давайте громко в игре несколько раз повторим заветное слово для приглашения – «Семья». Этим словом будут заканчиваться стихотворения. Слушайте внимательно:

1. Встали мы сегодня рано:

Папа, бабушка и мама,

Дед, сестренка, брат и я.

Вместе мы - одна. семья.

2. В печали и в радости,

Не зная усталости,

С пораженьем и с победой

Я вернусь, где бы я ни был.

Потому что ждет меня

Моя дружная. семья.

3. Она опора мне и дом,

Она мне друг всегда во всем,

Она поможет, ободрит,

Она, быть может, пожурит.

Горой вся встанет за меня

Моя крепкая. семья.

(Звучит веселая музыка. Выходит Ромашка с воздушными шариками.)

Ромашка: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

С праздником всех поздравляю,

Быть здоровыми желаю.

Услышала я заветное слово «Семья» и к вам на праздник пришла. Меня зовут Ромашка. Я очень люблю лето. А вы любите лето?

Летом можно загорать,

И на травке полежать,

За грибами в лес сходить,

В речке рыбы наловить.

Можно в речке искупаться,

Богатырских сил набраться.

Летом всей семьей можно очень хорошо отдохнуть на природе. Для всех найдется интересное занятие. Например, папа с дедушкой смогут заняться рыбалкой. Как они будут ловить рыбу, знаете? Чем ловят рыбу? (Удочкой.) А вы умеете ловить рыбу? И сможете помочь папе с де-душкой в рыболовном деле? Сейчас мы это проверим.

(Проводится игра «Рыбалка». Выбирают по 7 человек в 2 команды. Каждый из участников

подбегает с ведром к «озеру», берет удочку, ловит 1 рыбу, которую кладет в ведро, и бежит

к следующему участнику. Чья команда быстрее выловит из «озера» рыбу, та и считается

выигравшей.)

Ромашка: Мама с дочкой сможет летом сходить на полянку, чтобы полюбоваться яркими цветами. Сегодня в День семьи я – главная представительница из цветочного мира. Поэтому, ребята, предлагаю создать ромашковые поляны вокруг нас. Сейчас мы будем рисовать ромашки по очереди, друг за другом. Для этого я выберу 3 команды. Как заиграет музыка, вы, ребята, по одному будете подбегать и рисовать по одному лепестку ромашки. А заодно мы посмотрим, у какой команды вырастит самая красивая ромашка.

(На расстоянии 3-4 м стоят мольберты, на которых прикреплены ватманы. По команде дети бегут к мольбертам и рисуют

по одному лепестку (серединка уже нарисована).

Ромашка: Какие замечательные ромашки появились вокруг нас. Ой, посмотрите, к нашим цветам прилетела бабочка. (Показывает бабочку.)

Я сказала бабочке:

- Посиди на лавочке!

- Мне на лавочку не надо!

На цветочек лучше сяду!

Ребята, надо позвать подружек бабочки и посадить их на наши цветочки-ромашки. Вы согласны со мной? Тогда я снова приглашу сейчас ребят в команды и раздам им по 1 вот такой бабочке. (Показывает бабочки из самоклеящейся бумаги.) Как вы услышите музыку, бегите к ромашке и сажайте друг за другом своих бабочек на любой лепесток. Какая команда быстрее посадит бабочек, та и выиграет.

(Ромашка и Ведущая выбирают также 3 команды по 5-7 человек. Звучит музыка.

Проводится эстафета «Посади бабочку на цветок».)

Ромашка: Посмотрите, как красиво стало. Ой, как хочется здесь порезвиться. Давайте все вместе поиграем в веселую игру «На полянке»! Слушайте внимательно правила игры! Когда будет звучать музыка, вы все скачите с ноги на ногу в любом месте нашей полянки, а как музыка стихнет, выбирайте смело любой цветок-обруч. К нему вы подбегите и быстро возьмитесь за руки со своими друзьями. Так у нас распустятся еще несколько цветов, и полянка станет еще краше. Старайтесь круги около цветов-обручей делать ровными и красивыми!

(Заранее раскладывают обручи – цветы. Звучит музыка.

Проводится общая игра «На полянке».)

Ромашка: Дочки и сыночки очень любят находить на природе разных жучков, паучков, гусениц и наблюдать за ними. Ребята, а давайте сейчас превратимся в гусениц. У нас получится 4 гусеницы, которые будут дружно по команде выполнять разные движения. Но движения должны выполняться у каждой из гусениц синхронно, то есть одновременно.

(Детей делят на 4 колонны. Проводится игра «Гусеница». Ребята, взяв друг друга за талию, по команде приседают, поднимают ногу, прыгают так, чтобы не расцепиться.)

Публикации по теме:

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации с 22.04–27.04.2013 г. План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации с 22.04 – 27.04.2013 г. Цель: формирование у детей и родителей доверительного.

Библиотека изображений:
  • История
  • История
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
День семьи. Праздник для детей старшего дошкольного возраста (1 часть)
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 01:05
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой...
В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы". Основными...